Тон и полутон

Тон и полутон

Урок 17

1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение понятий "тон" и "полутон".
После того, как ребенок выполнит задания 20 и 21, нужно попросить его
3. Разучивание "Этюда" Е. Королевой. Поскольку дети мыслят образно, можно попросить ребенка придумать название к "Этюду", отталкиваясь от характера музыки. Желательно это практиковать в дальнейшем в пьесах, не имеющих конкретного названия, или носящих название, более определяющее темп, нежели музыкальное содержание (например, "Адажио", "Аллегро", "Модерато" и т.п.). Если ребенок затрудняется в этом, можно предложить на выбор несколько умышленно разных по характеру названий, из которых ученик выберет наиболее подходящее. К данному этюду можно предложить такие названия: "Гроза", "В дремучем лесу", "Ласковая кошечка".

Необходимо сообщить ученику так же о том, что "Этюд" — это пьеса-упражнение. С французского языка слово "этюд" переводится как изучение.
4 Слушание пьесы Наташи Марковой (10 лет) "Грустный утенок".

Перемена. Ребенку предлагается к любому из этих примеров сочинить мелодию, слова к ней и исполнить ее. Получившуюся песенку он должен записать в нотную тетрадь. (См. Приложение)

Задание 20
Запомни:
Между двух соседних клавиш расстояние — полутон.
Два соседних полутона вместе составляют тон.

Задание 21
Покажи на этом рисунке ещё тоны и полутоны, а затем найди их на клавиатуре фортепиано. (См. Приложение)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Умей находить на клавиатуре тоны и полутоны.
2. Выучи "Этюд" Е. Королёвой.
3. Самостоятельно разбери пьесу Е. Королёвой "Дождик".
4. Повтори пьесы: "Хакасскую народную песню" и русскую народную песню "Как на речке, на Дунае".
5. К "Этюду" Е. Королёвой придумай название и сделай рисунок.

Дождик
Скачет дождик длинноногий
По траве и по дороге,
По крылечку и по крыше —
Всюду тихий топот слышен.

См. Приложение


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру