Длительности нот. Часть II

Длительности нот. Часть II

Урок 13

Продолжение
1. Закрепление темы с помощью игры "Прогулка" и "Кто идет?"
2. Проверка домашнего задания.
3. Разучивание белорусской народной песни "Пошел Ясь". Рекомендуется разучивать эту пьесу так же, как русскую народную песню "Петушок".
4. Слушание пьесы Е. Королевой "Грибной дождик".

Перемена. "Сказка про старика".

"Прогулка"
Игра
Ребенок, считая вслух: "Раз-и, два-и, три-и, четыре-и", делает шаг на каждый счет, т. е. шагает в ритме восьмых длительностей. Педагог одновременно хлопками в ладоши отмечает ритм четвертями. Затем сочетание длительностей варьируется.

"Кто идет?"
Игра
Ребенок играет на инструменте ноту ДО первой октавы целыми длительностями, изображая шаги прабабушки, и считает при этом вслух. Педагог одновременно с ним играет ноту МИ той же октавы половинными длительностями (изображая шаги бабушки), четвертными (шаги мамы), а затем восьмыми (шаги ребят). Задача ребенка — угадать, кто шагает рядом с прабабушкой: мамы, ребята и т. п., а затем сказать настоящее название длительностей.

"Пошел Ясь"

"Грибной дождик"

Сказка про старика

Жил был старичок. Утром он выходил из дома и говорил солнышку: "С добрым утром!". Затем шел на полянку, приветствовал птиц, цветы, траву. В лесу он спрашивал старый дуб о его самочувствии, березкам говорил о том, как они похорошели. С маленьким кленом, беря его осторожно за веточку, здоровался, а для зверюшек оставлял на пеньках корм.

Когда на улице старичок встречал прохожего с заплаканными глазами или с грустным лицом, он, забыв про свои дела, подходил к нему и спрашивал: "У вас что-то случилось? Может быть я смогу быть вам полезен?"

Иногда с ним делились своей бедой, и он был счастлив, если ему удавалось помочь. Но чаще в таких случаях на него удивленно смотрели и, ничего не отвечая, переходили на другую сторону улицы. Тогда старичок очень огорчался.

Люди, глядя на него, недоуменно улыбались и называли его чудаком. "Странный какой! — удивлялись они, наблюдая за тем, как он говорит с деревьями или букашками. — Разговаривает сам с собой!"

Они и не подозревали, что этот "чудак" одинаково уважал человека и пчелу, сосну и цветок, медведя и воробья. Он считал себя не хозяином, а простым жителем земли и потому понимал шелест растений, щебет птиц, шепот ветерка.

Вовсе он не был чудаком. Просто он был ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучи белорусскую народную песню "Пошёл Ясь".
2. Выучи наизусть русскую народную песню "Петушок".
3. Стихотворение "Материнская любовь" выучи наизусть и умей выразительно его прочитать.

Материнская любовь
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Все заботится о вас?
Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все она, родная!
(Из журнала "Кормчий" 1902 г.)

См. Приложение


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру