Ноты. Часть I

Ноты. Часть I

Урок 8

1. Проверка домашнего задания.

2. Объяснение понятия "ноты". Ребенку известно написание нот как знаков, обозначающих музыкальные звуки. Стихотворение "Ноты" поможет ему узнать конкретные названия нот. На данном уроке читается стихотворение полностью, но основное внимание уделяется месторасположению на но-тоносце нот ДО, РЕ, МИ.

Облегчит усвоение этого материала выполнение задания 8.
3. Задание 8. Выполняя это задание, следует пользоваться пока
только тремя первыми кружочками, а затем черным.
4. Разучивание пьесы "У кота" третьим и вторым пальцами, поочередно правой и левой рукой.

5. Ребенок выполняет задание — в нотной тетради пишет те ноты, которые назовет педагог.

6. Слушание пьесы. В. Моцарта "Колокольчики звенят".

Перемена. Выполнение задания "Сочиняем сами". Педагог просит ребенка, используя ноты ДО, РЕ, МИ, сочинить к любому из примеров (см. Приложение) мелодию и записать ее в нотную тетрадь.

Задание 8

1. Посмотри на рисунок с радугой, который ты раскрашивал дома, и запомни, как размещаются ноты на нотоносце.

3. Возьми разноцветные кружочки-ноты (чёрную отложи пока в сторону) и на нотоносце, который ты делал вместе с родителями, положи эти кружочки на свои места.

4. Убери разноцветные ноты с нотоносца и возьми чёрную нотку. Это нота-попрыгушка. Передвигай ее по нотному стану, и она каждый раз будет оказываться на месте какой-нибудь ноты. Назови, чьё место заняла нота-попрыгушка?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучи, где пишутся на нотоносце ноты ДО, РЕ, МИ.
2. Пьесы "У кота" и "Народная прибаутка" играй поочерёдно третьим и вторым пальцами правой и левой рукой.
3. Самостоятельно разбери русскую народную песню "Ходит зайка по саду".
4. К пьесе "У кота" нарисуй рисунок.
5. Принеси на следующий урок все разноцветные кружочки-ноты, а также чёрную ноту-попрыгушку и нотоносец со скрипичным ключом.

См. Приложение


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру