Ноты и нотоносец

Урок 6

1. Проверка домашнего задания.

2. Исполнение в ансамбле с педагогом русской народной песни "Куда летишь, кукушечка?" и пьесы Е. Королевой "Утомилась кошечка".

3. Объяснение понятий "ноты" и "нотоносец".
Предлагается объяснить поэтапно три связанных между собой понятия "нотоносец", "ноты", "ключ". Чтобы усвоение ребенком нового материала проходило успешно, сведения о ключе не упоминаются. Поэтому ноты объясняются пока просто как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Позже, после знакомства ученика со скрипичным клю-чом, будет рассказано о конкретных названиях нот.

При такой последовательности изучения нот педагог ставит цель — показать ребенку, как выглядят знаки-ноты и где они пишутся — на линейках, между линейками, под нотоносцем, над нотоносцем, а также на добавочных линейках (сверху и снизу).

В это же время даются и начальные представления о длительности нот — задание 6. Объяснить, что звуки бывают долгими и короткими, можно на примере какой-либо песни. Для этого необходимо, чтобы ребенок пропел несколько ее строк, одновременно передавая хлопками в ладоши ритмичес-кий рисунок мелодии. Хорошо усвоить этот материал помогут задания 6 и 7.

Понятие "нотоносец", о котором ребенок узнает из стихотворения, следу-ет дополнить другим названием нотоносца — "нотный стан".

4. Задание 6.

5. Задание 7.

6. Разучивание песенки "Аи, ду-ду" (для дальнейшего подбора по слуху).

7. Слушание пьесы Л. Бетховена "Вальс".

Перемена. Чтение стихотворения А. Емельянова "Сплюшка".

Сплюшка
(Маленькая сова)

Надо мною сойка прокричала,
Полетела, издавая скрип.
Хоть грибов в корзинке уж не мало,
Вдруг я вижу просто чудо-гриб:

Мягкий, нежный, прямо на опушке,
Солнце греет светлые бока,
Только наверху как будто ушки.
Почему? — не знаю я пока.

Поскорей к нему спешу и что же?
Гриб взлетел и прокричал мне: "Сплю-у!"
— Как же так? На что это похоже?
Я такие шутки не люблю.

Вечерело. Шел я по опушке,
Вдруг услышал тот же самый крик.
Голову поднял, а это — сплюшка
Пискнула и в чаще скрылась вмиг.
А. Емельянов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. В нотной тетради потренируйся писать ноты под диктовку родителей: на линейках, между линейками, над нотоносцем, под нотоносцем и на добавочной линейке.

2. Отгадай загадки и в нотной тетради напиши ритми-ческий рисунок этих загадок так, как это сделано в 7-м задании.

Там, где он пройДЕТ,
Травка зацвеТЕТ.
(Дождик)

Что за красненький жуЧОК
На лесной доРОЖКЕ?
В черных крапинках боЧОК,
Тоненькие НОЖКИ.
(Божья коровка)

3. От звука МИ подбери по слуху песенку "Аи, ду-ду".


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру