Занимательная математика."Клоуны Бом, Бим и Бум в гостях у детей"

Цель. Закреплять приемы сравнения предметов по длине. Учить считать до 3. Закреплять навыки счета на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один, два, три элемента. Вводить в активную речь слова, обозначающие длину предметов и их соотношение по длине. Развивать логику, мышление, внимание.

Материал.
Демонстрационный.
Ленты трех цветов (желтая, красная и зеленая) и разной длины (две короткие, одна длинная). Карточки с нарисованными одним, двумя, тремя предметами. Три игрушечных клоуна в зеленом, красном, желтом колпачках.
Раздаточный. Полоски бумаги, одинаковые по цвету, разные по длине. Ножницы.
Карточки "Найди отличия".

Ход занятия
Воспитатель (выставляет на стол клоунов). Кто к нам пришел сегодня в гости? (Клоуны.) Правильно, наши знакомые клоуны Бом, Бим и Бум. Бом хочет с вами поиграть в игру "Хлопай, топай". У него есть для этого картинки. (Вместе с клоуном берет одну из карточек, показывает детям.) Хлопните, топните столько раз, сколько нарисовано зайчиков. (Дети стоя выполняют задание.) Сколько раз вы хлопнули, топнули? Почему? (Ответы детей. Игра продолжается.) Молодцы! Дружно играли. Сядьте за столы. Наши клоуны захотели сварить варенье из ягод, которые они собрали в сказочном лесу. Чтобы не испачкаться во время работы, они решили сшить фартуки. (Выкладывает на стол свернутые ленты.) Бим достал из шкафа рулоны ткани, и каждый клоун взял себе ткань такого цвета, какого цвета у него колпачок.

Какую ткань взял Бим? Почему? Кто возьмет красную ткань? Почему? Какого цвета ткань возьмет Бум? (Ответы детей.) Положите ленты рядом с клоунами. Помогите им размотать рулоны. (Трое детей выполняют задание.)

Вы видите, что Бом и Бим закончили разматывать ткань одновременно, а Бум все разматывает и разматывает и удивляется, почему его рулон такой длинный. (Помогает ребенку размотать ленту.)

Почему Бом и Бим быстро размотали рулоны? (Ленты в рулонах короткие.) Почему Бом и Бим закончили разматывать рулоны одновременно? (Ленты в рулонах одинаковые по длине.)

Почему Бум долго разматывал свой рулон? (У него лента длинная.)

Приглашает детей подойти к столу, на котором лежат полоски бумаги одинакового цвета, но разные по длине.

Воспитатель. Что вы видите на столе? Чем похожи полоски? Чем отличаются? Как вы узнали, что одна полоска длиннее другой? (Ответы детей.) Положите полоски так, чтобы было видно, что они разные по длине. Подумайте, можно сделать короткую полоску такой же длины, как длинная? Почему? (Ответы детей.) А можно длинную полоску сделать такой же длины, как короткая? Как? (Если дети затрудняются с от-ветом, кладет рядом ножницы. Объяснение сопровождает показом.) Накладываем одну полоску на другую, соединяем углы и стороны, отрезаем лишнюю часть. Вот так. Теперь садитесь за столы и выполните все это сами.

После задания проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Клоун по тропинке шел.
Под кусточком гриб нашел.
Раз - грибок, два - грибок,
Положил в свой кузовок.

Вот клоуны и сшили фартуки. Первыми закончили Бом и Бим.

У них получились вот такие фартуки. (Показывает карточки "Найди отличие".) Одинаковые они или нет? (Ответы детей.)

Бум тоже закончил шить свой фартук. Только завязать его он не смог. Почему? (Одна завязка длинная, а другая короткая.) Давайте поможем Буму: дорисуем завязку, чтобы они стали одинаковой длины. (Дети выполняют задание.)

Надели клоуны фартуки, сварили варенье и пошли в гости к друзьям.

Журнал "Ребенок в детском саду", № 4, 2005


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру