Октавы

Урок 5

1. Проверка домашнего адания.

2. Исполнение в ансамбле с педагогом двух пьес "Часики" и "Колокольчик".

3. Объяснение понятия "октавы".
Педагог читает ребенку стихотворение "Октавы", помогает запомнить их названия и месторасположение на клавиатуре. Закрепить усвоение материала можно при помощи карточек из 2-го задания.

3. Исполнение пьесы "Я гуляю" в ансамбле с педагогом.

4. Разучивание детской песенки "Мотылек" (для дальнейшего подбора по слуху).

5. Слушание пьесы Марины Алексеевской (7 лет) "Ленивый Миша и веселый Гриша".

Перемена. Выполнение задания "Музыкальное изображение персонажей к сказкам".
Пример: "Сказка про курочку Рябу". Ученик рассказывая содержание сказки, изображает на фортопиано ее героев. Педагог может предложить ребенку изобразить деда, неторпливо шагающим, бабу – более подвижной, а для музыкальных образов курочки и мышки посоветовать использовать секунды, в первом случае (образ курочки) звуки секунды играются одновременно, а во втором (образ мышки) – последовательно. Регистры ребенок должен определить самостоятельно, соответственно персонажем.
Можно использовать и другие сказки: "Колобок", "Заюшкина избушка" "Теремок" и т.п.

Часики
Ходят часики вот так:
Тик-так, тик-так.
Слышен их веселый шаг:
Тик-так, тик-так.

Поскольку ученик еще не знаком с размещением нот на нотоносце, перед началом игры ему предлагают найти на клавиатуре необходимые для данной пьесы клавиши соответствующие ноты в этой и других пьесах обведены прямоугольником и вместе с педагогом исполнить пьесу.

Колокольчик
Ческая народная песня
У осины влез на кочку
Синий-синий колокольчик.
Динь-дон, динь-дон.

Октавы
Ктав лишь только восемь.
У каждой имя есть.
И мы тебя попросим
Их имена прочесть.

Чтобы ребенок быстрее усвоил расположение октав на клавиатуре, полезно попросить его разложить карточки из 2-го задания на клавиатуре фортопиано так же как на рисунке : субконтроктава – слон, контроктава – слоненок и т.д.

Ленивый Миша и веселый Гриша

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Упражнение "Путешествие на воздушном шаре" играй третьим пальцем поочерёдно правой и левой рукой.
2. Выучи названия октав и умей найти каждую октаву на клавиатуре.
3. От звука РЕ подбери по слуху песенку "Мотылёк".
4. Сделай рисунок к песенке "Мотылёк".


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру