Зайчик

Цели и задачи:
—  Закрепить и расширить представление о зайцах, заячьей семье, используя фольклор и художественную литературу.

—  Познакомить со словами, обозначающими разных зайцев: "зайчиха", "заинька", "заюшка", "зайчишка", "зайчонок".

—  Представить различные изображения зайцев в иллюстрациях, в игрушках, их сходство и различия.

— Проработать противоположные понятия, связанные с характеристи
кой ежика:
грустный — веселый;
храбрый — трусливый;
короткий — длинный;
летний — зимний
серый — белый.

— Подчеркнуть ритм считалки.

Используемые книги:
1.  Акимушкин И. Чем кролик на зайца не похож.
2.  Бианки В. Снежная книга. Художник Н. Тырса.
3.  Заходер Б. Русачок. Художник В. Чижиков. Как вас звать-величать? Художник Е. Рачев.
4.  Коскименс П. Серия книг о Зайчишке-пушишке.
5.  Лагздынъ Г. Послушный зайчонок. Художник А. Райхштейн.
6.  Мамин-Сибиряк Д. Сказка про храброго зайца. Художник В. Беломлинский.
Пятьдесят поросят. Художник Ю. Васнецов.
7.  Ушинский К. Детям (рассказ "Заяц и еж"). Художник Н. Устинов.
8.  Чарушин Е. Зверята. Рисунки автора.

Игрушки:
—  пальчиковые куклы-самоделки белый и серый зайцы;
—  разнообразные зайцы, зайчихи, зайчата.

Музыкальные материалы:
Рахманинов С. "Итальянская полька".

Ход занятия

Волшебными словами открываем Кузькин сундучок. А в нем зайчик сидит. Дети знакомятся с ним, называют свое имя, гладят зайчишку, рассматривают его.

—  Наш зайчик маленький, а бывают зайцы большие. (Показываем руками —маленький, большой.) Их и называют по-разному: маленьких — зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших — заяц, зайчище, зайчиха.

—  Как в заячьей семье называют папу? А как маму? А как деток? (Проговариваем, подчеркивая каждое название интонацией: ласково, игриво, твердо, мягко.)
— У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками). Зайцы бывают разного цвета — серые и белые. Вот какая история произошла однажды с серым зайчиком.

Читаем стихотворение И. Пивоваровой "Заяц":
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

—Как вы думаете, кто его переодел?

Дети отвечают, кто переодел зайчика (снег, зима).

— Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, — белые. А еще они бывают трусливые и храбрые. И для каждого есть своя считалочка. Догадайтесь, какая для какого зайца.

Выдерживая ритм считалочки, мы как бы пересчитываем детей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Убегает зайчик мой.
Раз-два-три-четыре-пять —
Шел Охотник погулять!
Вдруг Зайчонок выбегает
И давай в него стрелять.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Убежал Охотник мой!
Храбрая заячья песня из сказки Б. Заходера.

"Русачок"
— Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. (Изображаем тех и других мимикой и позой.) Веселые зайцы могут нас посмешить, любят потанцевать. Давайте попросим заиньку:
Зайка, зайка, попляши!
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Г.Лагздынъ

—  А мы с вами спляшем веселый заячий танец — полечку. Затем читаем "Сказку про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Д. Мамина-Сибиряка.

Ходим пальчиками по "заячьей сказке", рассматриваем игрушечных зайчиков и иллюстрации в книгах. Дети показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.

Рисование
Рисуем голубого зайчика — длинные уши, короткий хвост.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру