Традиционное духовное воспитание детей. Урок 8

О вере

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Господи, благослови нас на добрый урок.

Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечевшегося.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

После того, как Господь услышал об отсечении главы крестителя Иоанна, Он удалился один в пустынное место. Господь наш шел помолиться в уединении Отцу Своему небесному и молитвою облегчить сердце Свое. (Очень Он печалился о мученической смерти великого пророка и Предтечи Своего.)

Да, детки, и Господу были знакомы страдания и печали великие, смертельные. Так Он шел в пустыню, чтобы излить в молитве пред Отцом Своим небесным скорбь Свою — по друге Своем Иоанне Крестителе.

Но народ так полюбил своего Учителя, Бога нашего Иисуса Христа, что не мог его оставить одного в пустыне. Видит Господь толпы идущего за ним народа, сжалился над ними, остановился и стал больным помогать.

Он исцелял больных одним словом Своим божественным, как во дни творения мира; Он говорил: Да будет свет, и был свет. Да будет земля, и появлялась земля. Так и теперь он говорил слепому: смотри! И слепой видел свет; тому, у кого ноги были больные и он не вставал с постели, Христос говорил: Иди! И он шел.

Стал уже вечер, а народ не расходился, все хотели слышать Слово Божие — как нужно жить, чтобы спастись, иметь жизнь вечную в Царстве Небесном. Подходят к Спасителю ученики [11, II, c.403] Его и говорят: «Место здесь пустынное, и время позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили хлеба». Но Иисус Христос сказал им (все встали, послушаем Слово Божие — Евангелие от Матфея, 14—21). Cлава Тебе, Господи, слава Тебе! «Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы, Он сказал, принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных, а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей!»

Все сели.

Представьте детки, как много людей, которые даже не поместились бы во всем нашем детском саду, накормил Господь, увеличив количество хлеба и рыбы. И не только накормил, еще осталась целая гора еды. Было 5 маленьких хлебушков и две рыбки, а стало много, много хлеба и рыбки. Такое чудо сотворить не может никто, кроме Бога.

«Господь совершил столько чудес, что если бы поодиночке рассказать о них, то всему миру не вместить было бы в книги. Эти чудеса, властным словом совершенные, являли в Нем Бога всемогущего, всеблагого и премудрого, Творца Твари, явившего в мире во плоти» [11, II, c.409].

Сегодня мы узнаем с вами лишь о некоторых чудесах, о которых знают все любящие Бога православные люди.

В одном городе, Капернауме жил начальник воинского отряда из 100 человек. Поэтому этот начальник назывался «сотник». Он командовал сотней человек. Хотя он был и очень занят важными делами, однако пошел сам просить за своего больного слугу к всемогущему врачу человеков Иисусу Христу, чтобы Он исцелил его. Приметьте, какой он был добрый господин для своих подчиненных, простой, любящий их, как отец детей своих; какая в нем твердая вера! Какую милость Он оказывает бедному слуге. Любит Господь милостивых и помилует их.

Заболел слуга и он обращается за помощью к Господу, в Которого уверовал, и говорит: «Господи! слуга мой лежит дома, не может встать с постели и жестоко страдает». Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Сотник же, отвечая, сказал: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел ко мне в дом; скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Я имею у себя в подчинении воинов и меня слушаются все мои подчиненные и мои слуги, и делают, чего я хочу. А Ты — Владыка всей вселенной, Ты все создал, Тебе все возможно: скажи только одно слово и выздоровеет слуга мой».

Выслушав просьбу сотника, Иисус сказал, что такой горячей веры, какая есть у сотника, он во всей стране не встречал. По вере твоей да будет тебе. Имеешь сильную, горячую веру в Господа и большую помощь получишь от Него.

И выздоровел слуга сотника в тот же час. Вернулся домой сотник и увидел слугу здоровым и веселым. Все может Господь, лишь бы была горячая вера в Него [11, II, c.353].

Вера есть дар Божий. Вера в человеке как бы руки к принятию Божиих даров [11, II, c.379-380]. Если у вас не было бы рук, а вам бы дали подарок — на возьми подарок. Как же без рук вы бы его взяли? Так бы и остались без подарка. Так, если у человека нет веры в Бога, значит нет у него рук, чтобы принимать дары Божии. Вот почему Господь требует от людей веры в Бога, в Себя, как в Творца всемогущего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес. Поэтому Он и спрашивает слепых (которые пришли к нему за помощью) прежде совершения чуда: веруете ли, что Я могу это сделать? Т.е. веруете ли, что Я Творец, явившийся для вас в теле, во плоти? Слепые, которые от самого рождения не видели даже солнышка, ответили ему: веруем Господи, что Ты Творец мира и Земли, Ты все можешь. Господь сказал им: «По вере вашей будет вам». И открыл им глаза. И слепые, которые от рождения не видели солнца, увидели его. Увидели травку, листочки, птичек... Как они радовались этому чуду исцеления!

Переменка.

А ну-ка порадуемся, как радовались слепые, которые стал все видеть. Так, так...
Запомните, детки, слова Господа: по вере вашей будет вам. Будет у вас вера в Бога, поможет Он вам во всех ваших бедах. Не будет веры — и не будет помощи (конец переменки).

И вот вам пример: какие опасности ждут маловеров, тех кто имеет слабую веру.

После чудесного насыщения пятью хлебами и двумя рыбинками народа Иисус Христос велел ученикам отправиться в лодке по озеру, а сам пошел на гору помолиться. Наступила ночь. Поднялась на озере буря, опасность грозила апостолам — ученикам Господа нашего Иисуса Христа. И вдруг они увидели Иисуса Христа, спешащего им на помощь, который шел прямо по воде. Как будто под ним было не бушующее озеро, а твердая дорога. Сначала они решили, что это привидение, испугались, закричали от страха. Но Иисус их успокоил и сказал одному из учеников, апостолу Петру: «Иди ко мне». Петр вышел из лодки и пошел по воде, но испугался большой волны и начал тонуть. «Господи, спаси меня» — закричал апостол Петр. Иисус сказал: «О, маловерный, зачем ты усомнился». Взял его за руку и они вместе вошли в лодку. Буря тотчас успокоилась.

Видите, детки, как только апостол Петр засомневался, ослабла его вера в то, что Господь все может, не даст погибнуть, — и сразу он стал тонуть. По вере нашей подает Господь помощь свою. Нет веры, значит нет у нас рук, за которые Господь возьмет нас и спасет из трудного положения.

Так много значит вера.

Господь указал Петру на маловерие, показывая тем, что если бы он не поколебался в вере, то не стал бы утопать, а твердо пошел бы по воде и дошел бы до Господа [11, II, c.426-427].

Господь говорит нам: «Истинно говорю вам: ежели вы будете иметь веру с зерно горчичное и скажите горе сей: перейди отсюда туда, то она перейдет, и ничего не будет вам невозможно» [3, II, c.361]

Итак, буря стихла, покорная Слову Божиему, Иисус вышел из лодки на берег. Тотчас подошел один из начальников синагоги — старинного храма. Его звали Иаир. Упал он перед Господом на колени и умолял исцелить его очень больную дочь. Тронутый горем отца, Господь пошел в дом Иаира. Пока они шли, дочь умерла. Все плакали и рыдали о ней. Но Иисус сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй». Взял девицу за руки, говорит ей: «Девица, тебе говорю, встань». И девица тотчас встала и начала ходить. Видевшие пришли в великое изумление.

Начальник синагоги Иаир верил, что все в руках Господа. По вере его горячей подал помощь ему Господь. И мертвая дочь ожила! Такое чудо сотворил Всемогущий Бог.

Такая твердая вера в Господа должна быть у каждого из нас.

Вот мы называемся православными христианами. Что значит православный? Это значит, что мы веруем правильно, так как научил нас сам Господь Бог. О том, во что мы веруем, мы говорим в молитве «Символ веры». Мы уже знаем ее первую часть. Давайте произнесем эту молитву: «Верую... и вочеловечевшегося».

Вера — это не только руки нашей души, которые она протягивает за помощью к Богу, но и рот ее [11, II, c.380]. Если веры нет, то рот души закрыт и не может душа молиться, просить Божьей помощи. Неверующий человек свой рот открывает, слова молитвы произносит, а сам думает: « Бог меня не видит, не слышит, Бог где-то далеко, Бога рядом со мной нет». Значит нет у него веры в Бога Живого, Всемогущего, поэтому нет у души рта, и она молчит, и не доходит его молитва до Бога. Бог слушает не ту молитву, которую мы громко говорим без сердца, а ту, что душа тихо и горячо возносит к Богу. Молитву любящего сердца, молитву верующей души слышит Бог. И всегда приходит на помощь.

Итак, веруйте все просто, твердо, без сомнения, что для Бога в Его бесконечном царстве нет ничего невозможного и слову Его все повинуется. Нужно ли солнце остановить, звезды потушить, горы переставить с места на место, огонь превратить в воду, камни в людей, больного сделать здоровым, мертвого оживить — все будет, бывало и бывает по Его слову. Так веруйте, когда молитесь Богу, и вы все получите и Господь скажет вам: иди, и как ты веровал, да будет тебе [3, II, c.352].

А теперь послушайте рассказ о том как молитва трех маленьких детей, горячо верующих в Господа, спасла от смерти маму [8, c.47] (пересказ).

Переменка.

Давным-давно жила-была мама с тремя маленькими детками. Умер у них папа. Остались они сиротами, без кормильца своего родного папочки. А тут и мама тяжело заболела. Лежит в постели, чуть дышит. Пришел доктор и нашел у мамы опасную болезнь — воспаление горла. Доктор прописал лекарство, но сказал, что вряд ли мама выздоровеет, скорее всего она умрет. Тут поднялся плач детей. Детки целовали мамочку, стараясь хотя бы услышать ее голос: «Мама, мамочка, проснись, милая мамочка, не умирай, дорогая мамочка, скажи хоть словечко!» Около больной находилась тетя деток. Она сказала девочкам: «Маня и Катя! Если вы любите маму, то молитесь Богу, встаньте перед иконами и усердно просите Господа помочь мамочке». Девочки с верой ухватились за эту надежду помочь маме. Они разостлали печатный лист с молитвой на полу и стали читать молитву вслух. Они едва разбирали слова и поливали лист горючими слезами. Когда от слез они уже не видели букв, то произносили свою детскую молитву: «Господи, спаси нам маму! Матерь Божия! помилуй маму!»

Тетя сидела у кровати умирающей мамы и смотрела на икону Иисуса. Она смотрела на Него, как смотрят на врача, в искусство которого верят. Вдруг она заметила, что больная стала дышать ровнее и спокойнее. Утром больная сама села в постели, перекрестилась, попросила чаю. Обрадованная тетя и детки торопливо исполняли все ее просьбы. Пришел доктор и осторожно войдя, спросил: жива ли больная? «Войдите к ней, ей лучше» — ответила тетя. Доктор вошел и остановился, не веря своим глазам: «Чем же вы ее лечили?»

— Вот, доктор, — сказала тетя, указывая на икону Спасителя.

— Он спас нашу мамочку. Мы были в таком горе и верили только в Божию помощь. Мы молились за маму, — сказала маленькая Катя, — вот Бог и исцелил ее. Скажите, доктор, всем больным, чтобы они молились Богу. Ведь вы верите, доктор, что Бог исцелил нашу маму?

— Верно, детки, верно. Это первый случай за всю мою работу. Я советую вам заказать в храме благодарственную службу Богу за спасение умирающей больной. Только один Бог мог вырвать вашу мамочку из когтей смерти.

С этими словами доктор ушел, радостный и удивленный. А мамочка скоро совсем поправилась, и детки ее здоровы и счастливы.

Вот что может горячая молитва и твердая вера в Господа нашего Иисуса Христа.

Веруйте же все несомненно в Господа, живите благочестиво, кайтесь искренне, исправляйте жизнь свою, просите у Господа с несомненною верою доброго и полезного — и получите. Аминь [11, II, 362].

Рисуем любое из сотворенных чудес Господа (большинство детей нарисовало о последнем рассказе — чуде исцеления по молитве Господу).

Молодцы. Давайте закончим урок. Повторяйте за мной, все встали:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Господи, благодарим Тебя за добрый урок. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного! (с крестным знамением).

Библиография.

1. Аверкий, архиеп. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания и Нового Завета. СПб., 1995. — 575 с.
2. Акафист благодарственный. Слава Богу за все//Сборник Акафистов. М., 1992.
3. Антоний (Сурожский), митр. Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Проповеди. М., 1994. - 730 с.
4. Антоний (Сурожский), митр. Проповеди и беседы. М., 1991. — 110 с.
5. Борис, архим. Огласительные беседы с крещаемыми. Беседы о молитве Господней. СПб., 1995. — 87 с.
6. Г.Д. (Дьяченко Г., прот.). Божий дар// Детям о Христе. Хрестоматия для детей. М., 1995.
7. Гурьянов Н., прот. Слово жизни. М., 1994. — 400 с.
8. Дьяченко Г., прот. Искра Божия. Л., 1991. — 493 с.
9. Жития Святых... Св. Димитрия Ростовского. Кн. 12 (Август). Козельск, 1992.
10. Избранные жития святых (III—IX вв.) М., 1991. — 411 с.
11. Иоанн Сергиев (Кронштадтский), прот. Полное собрание сочинений. Т.1. СПб., 1993. — 528 с., Т.2. СПб., 1994. — 726 с., СПб., 1994. — 508 с.**
12. Иоанн (Санкт-Петербургский), митр. Архипастырское рождественское послание 1990-91 гг.//С.-Петерб.епарх.вед. 1991. Вып.1—2. С.10—11.
13. Иоанн (Санкт-Петербургский), митр. Голос вечности. СПб. 1944. —294 с.
14. Иоанн (Санкт-Петербургский), митр. Православная Церковь, католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России. СПб., 1994. — 245 с.
15. Каледа Г., проф.-прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995.
16. Лесняк В., прот. Святое причащение. СПб., 1992. — 15 с.
17. Лесняк В., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб., 1993. — 192 с.
18. Нилус С. Дух Божий, почивающий на отце Серафиме Саровском.../ Неизвестный Нилус. Т.2. М., 1995. С.5—35.
19. Любимов Н., свящ. Семь Таинств Св.Православной Церкви как установление божественное. СПб., 1991. — 8 с.
20. Николай (Ярушевич), митр. Слова и речи. СПб., 1994. — 267 с.
21. О часе смертном. Христианское отношение к смерти. Брест, 1994. — 71 с.
22. Писания старца Силуана//Софроний, иеромон. Старец Силуан. Maidon Essex. 1990. С.259—472.
23. Поселянин Е. Святая юность. М., 1994. — 294 с.
24. Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Т.1. Коломна. 1993. — 400 с.
25. По следам Св. Апостолов. М., 1994. — 441 с.
26. Православный календарь для семейного чтения. СПб., 1994. — 736 с.
27. Ровинский Н., свящ. Беседы старого священника. М., 1995. — 222 с.
28. Слободской С., прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 1993. — 380 с.
29. Соколов А., прот. Библия для детей. М., 1992. — 380 с.
30. Серафим (Звездинский), еп. Ангелы. М., 1995. — 24 с.
31. Успенский С. Катехизис в рассказах. Символ веры. Вып. 1. М., 1995. — 188 с.
32. Филимонов В. По вере вашей да будет вам... Чудотворец Феодосий Иерусалимский и его наставления// Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С.3—74.
33. Филарет (Дроздов), митр. Православный катехизис. СПб., 1995. — 135 с.
34. Петр (Могила), митр. Православное исповедание или изложение Российской веры Петра Могилы. М., 1996.
 
Ссылки даются в тексте с указанием порядкого номера издания и страницы. Например, (4, 523) — Антоний (Сурожский), митр. Проповеди и беседы. С. 523.
Ссылки на Полн.собр.соч. о.Иоанна Кронштадтского даются в тексте в следующем виде: Т.1. С.275.

 


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру