Теория риторики
История риторических идей
Слово
риторика первоначально означало
ораторское искусство. Многие греческие города-государства, как Афины, управлялись демократически. Политические и судебные решения принимались на сходке голосованием, результаты которого определялись убедительностью публичных речей и впечатлением, которое оратор производил на собравшихся граждан. В V-IV веках до Р.Х. сложилась профессия
софистов – «знатоков, мастеров», учителей философии и ораторского искусства, которые обучали молодых людей технике аргументации и приемам воздействия словом.
>>
Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения (Доклад, прочитанный на Глинских чтениях в Храме Христа Спасителя 27 января 2008 года)
Говорить о языке семьи трудно и ответственно. Трудно, потому что разговор о "языке" всегда опасен переходом в празднословие , с другой стороны, язык как орудие взаимообщения и единомыслия ведет нас к сложному размышлению о речи и слове. Слово же, понятое не только лингвистически - как единица языка, а философски и духовно – как Бог, Дух, Любовь, благо-творящая и организующая мир сила, требует разговора всеобъемлющего и непраздно-"словного".
>>
Образ человека в русской классической и современной риторике
Вопрос "что есть человек?" – основополагающий для гуманитарной науки, поскольку само слово гуманитарный адресует нас к человеку. Ответ на этот вопрос характеризует не только философско-этическую позицию отвечающих, но и стилистику того времени, когда ответ дается.
>>
Язык – речь – слово в духовной литературе (размышления педагога-словесника)
О реальной силе человеческого слова, роли и значении языка в нашей педагогике говорится мало и, как правило, невыразительно. Тем более мало говорится о благодатном воздействии слова как отражении вочеловечившегося Слова – Бога-Слова. Однако тема эта наиважнейшая, поскольку является средостением человеческой греховной природы, устремленной к Божественному, и Образа Божия, требующего воплощения в образе человека.
>>
Виды риторических аргументов
Если бы геометрия так же противоречила нашим страстям и нашим интересам, как нравственность, то мы бы так же спорили против нее и нарушали ее вопреки всем доказательствам Евклида и Архимеда, которые мы называли бы тогда бреднями и считали бы полными ошибок. (Лейбниц)
>>
11 - 20 из 23
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. |
Конец