«Быть» или «иметь»
Человек всегда выбирает. В этом проявляется его свобода. Что воспримет человек для себя как главное и определяющее в своей жизни, конечно, зависит от его выбора. Бесспорно, большое значение имеет среда, личная встреча, собственная предрасположенность.  Выбор человека — всегда загадка. >>
Сценарий школьного спектакля "Военная Пасха"
В год, когда Пасха, как и в 1945, совпала с Днем Победы В тот год Пасха была поздняя, и дни Святого Христова Воскресения, дни победы жизни над смертью, тьмы над светом, правды над клеветой, добра над злом – эти святые дни Христовой победы совпали с победой Русского народа над фашизмом. >>
Потребность в одобрении и признании
У детей есть исключительно важная потребность, которая с возрастом угасает, — это потребность в признании взрослых, без которой ему трудно освоиться в этом мире. Проявляется она в том, что дети часто ожидают от взрослых оценки, как бы спрашивая: «А я правильно сделал? А это хорошо или плохо?» Для них важно, когда взрослый поддерживает и одобряет его, не даёт поводов для потери уверенности в своих силах. Одобрять — значит говорить о добром. Одобрение за усилия, труд по преодолению или вклад, сделанный для другого, — наиболее верный предмет родительского внимания. >>
Знакомство с собой: кто «Я»?
Знакомство с собой начинается уже с младенчества. Это можно заметить, когда ребёнок смотрится в зеркало и узнаёт себя в отражении... Ощущение своей важности и значимости для другого, возникающее в результате личностно адресованного общения со взрослым, является основой доверия к миру — базовым психическим новообразованием в этом возрасте. >>
Четыре подхода к воспитанию
Автор обозначает четыре основных подхода к воспитанию, характерных для нашего времени. В основу такого обобщения положен следующий критерий: «В чём состоит цель воспитания при том или ином воспитательном подходе?» Идеологической базой, питающей эти подходы, являются различные представления о личности, которые сложились в науке. Конечно, трудно представить прямую связь между теориями личности и воспитанием. Но она существует в плоскости смысловых отношений, и не важно, кто кого породил, главное для нас — это понимание того, как и в каком воспитательном подходе отразился тот или иной взгляд на личность. >>
О роли детских впечатлений
Общеизвестна роль детства, детских травм в развитии личности и возникновении различных психических отклонений. Из опыта общения с разными людьми, знакомства с биографиями известных людей обнаруживается ещё одна очень важная сторона детской жизни, а именно – те впечатления, которые остаются с детства до конца жизни. >>
В чём смысл социальной адаптации в современных условиях?
Ответ на поставленный вопрос большая часть людей, невзирая на разные формулировки, видит в простом и правильном решении: «Научиться жить среди людей, сохранив верность истине». >>
Особенности преподавания предметов духовно-нравственного направления детям в средних и старших классах
Материал посвящен одной из серьезнейших проблем, которую испытывают сегодня воскресные школы: дети активно посещают школу в младших классах,  с трудом – в средних классах и практически уходят из школы в старших классах. Главную причину этой проблемы автор видит в том, что реальная система образования (как светская, так и церковная) не учитывает возрастных особенностей детей. >>
Волки в овечьих шкурах
Модернистские идеи, которые выворачивают многовековой традиционный опыт, не так уж безобидны. За этими воплощёнными в жизнь (например, в виде детского спектакля) идеями стоит определённая, достаточно жёсткая идеология. >>
Откровенно о важном
Мы все очень любим своих детей и хотим их видеть счастливыми. Какого счастья мы желаем своим детям и что мы понимаем под счастьем? >>

151 - 160 из 957
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру