Осторожно: эксперимент!
В последние десятилетия эксперименты широко внедряются в педагогическую науку... и это считается прогрессивным, положительным. А тех, кто не участвует в экспериментах или относится к ним отрицательно, обвиняют в излишнем консерватизме, зашоренности, отсутствии творческой жилки. Мне кажется, это заблуждение. Педагогическая наука в основе своей консервативна. >>
Социальная традиция
Понятие социальной традиции конструктивно хорошо проработано, однако оно не включает в себя проблематику накопления и передачи опыта культурного творчества. Согласно понятию социальной традиции весь этот опыт будто бы должен передаваться через объект... Социальное действие - это действие осмысленное, осознанно ориентированное, соотнесенное с действиями другого человека или других людей. >>
Культурно-историческая традиция
Фундаментальным качеством человеческого бытия является способность создавать и наследовать культурные произведения. Традиция в широком смысле, как наследование культуры, выступает, таким образом, как универсальная характеристика человеческого способа быть. >>
Идея установки на традицию
"Консерваторы постоянно будут повторять, что народ, нация и общество - это союз людей не только в пространстве, но и во времени. Поэтому ни одно поколение не свободно; ни одному поколению нельзя относиться к обществу так, как если бы оно было целиной, только что открытой или попросту созданной. Народу нужны традиции как дереву корни; без традиции он вообще не народ, а всего лишь аморфная, ненадолго собравшаяся толпа". >>
О судьбах образования
Размышления после X Всемирного Русского Народного Собора Душа русского образования — православное воспитание ... Создать национальное образование для русского народа — это значит поддерживать и развивать в отечественном образовании все то прекрасное и уникальное, что заложено в русской идее. Смысл и результат русского образования — Человек, его гармония отношений с миром, Богом, собою, другими людьми; духовное становление личности, формирование православного русского компетентного гражданина... >>
Рефлексия в педагогике
Рефлексия в педагогике - это источник теоретического педагогического знания. Речь пойдет о рефлексии в педагогике, о том, что интересует каждого практического педагога: о типах педагогической рефлексии, приемах рефлексивной деятельности педагога, технологиях - или, сужая задачу - правилах построения рефлексивного поля в педагогическом процессе. >>
Понятие естественного закона как основание законодательства в государстве общественного договора
Российские реформаторы доселе заинтересованы более всего в технических совершенствах западного мира: их влечет к технике биржевых спекуляций, бытовой и электронной технике, технике манипуляции общественным сознанием. Технический подход к реформам дразнит своей простотой и ошеломляет последствиями. На нашей почве утилитарное восприятие механизмов технического прогресса приводит к некоему неизменному последствию, которого нет на Западе, на родине его идеологии. >>
Наше новое "все"
Общество потребления - это общество сплошных рабов, где человек, даже если он господин, является товаром, который можно купить. А здоровье - необходимое условие для того, чтобы быть купленным. Когда понимаешь это, лозунг наших реформаторов "мы должны сделать так, чтобы болеть стало невыгодно", обретает дополнительный смысловой объем. >>
Компетентностный подход как дальнейшее углубление кризиса в образовании
Задачей автора стало изучение официально предлагаемых изменений, которые получили название "модернизация". Проведенный в статье анализ узкого круга учебно-методической литературы, отражает весьма мощные тенденции, широко распространенные как в отечественной, так и в зарубежной педагогике. >>

871 - 880 из 957
Начало | Пред. | 86 87 88 89 90 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру