Между Сциллой и Харибдой

Известно, что при воспитании детей народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания детей была связана с полом ребенка. У мальчиков родители стремились рано сформировать комплекс мужских характеристик. Это смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых и особенно девочек и женщин и т.д. Большое внимание мужеству и мужской героике уделялось в народном эпосе (сказках, мифах, легендах).
У девочек родители стремились воспитать иные качества: нежность, женственность, целомудрие, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью и т.д. И все это соответствовало природным (генетическим) задаткам тех и других. Мальчики и девочки играли отдельно друг от друга в свои игры — в «мужские» и в «женские».

Учитывая разные интересы, мотивы, пристрастия, мальчиков и девочек учили и воспитывали отдельно друг от друга. Так поддерживалось здоровье народа и здоровье деторождения.
Вскоре после прихода в России к власти большевиков — 31 мая 1918 года выходит постановление «О введении обязательного совместного обучения», подписанное комиссаром просвещения А. Луначарским. Каким же мотивом руководствовались большевики? Они выступали за всеобщее равенство, в т.ч. биологическое. Хватит женщине быть детородной «курицей» и т.д.

Необходимо отметить тот факт, что вначале многие высказывались против комиссарского наскока на природу людей. Но кто против «равенства» — тот против советской власти. Мальчиков и девочек поместили в общие классы, смешали по календарному возрасту (хотя девочки по генетическому и духовному возрасту более зрелы, чем мальчики).

Постепенно «темный» народ смирился с нововведением, свидетельствующим о поступательном развитии цивилизации. Но уже в 30-е годы для многих стали видны негативные последствия «бесполого» обучения. Уже в те годы почувствовался дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. И это при том, что в те годы на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание. Молодежь сдавала нормы ГТО, воспитывалась под лозунгом «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Осознав все негативные последствия смешанного обучения, Совнарком Союза СССР обязал Совнаркомы союзных и автономных республик ввести раздельное обучение мальчиков и девочек» (Постановление № 789 от 31 мая 1943 года). Какие же негативные последствия смешанного обучения были указаны в данном постановлении? Такое обучение «создает некоторые затруднения в учебно-воспитательной работе с учащимися». Кроме того, при совместном обучении «не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовки тех и других к труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся…». Четко и ясно! Заметим, что после реализации данного постановления все заметили: дети стали лучше развиваться, особенно мальчики. У них постепенно стали исчезать черты, характерные для противоположного пола. Казалось бы, истина восторжествовала. Однако в 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы.

Мы должны осознать, что вокруг проблемы воспитания мальчиков и девочек ведется неосознаваемая большинством людей стратегическая тайная игра.

О чем идет речь? Оказалось (это подтвердили выполненные под нашим руководством многолетние исследования), что при смешении детей по календарному возрасту для генетически менее зрелых мальчиков девочки становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом для подражания. Качества этого «образца» — прилежность, послушание, стремление услужить, понравиться, отсутствие протестных установок и т.д.

Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Постепенно из школьной жизни исчезли ценности мужского характера. Исчезла мужская героика, мужская символика. Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую духовно-сигнальную среду с ее ценностями.

Более того, духовно более зрелые девочки сами стали прививать менее зрелым мальчикам свои сугубо женские символы, пристрастия, привычки, мотивы.

В этих условиях мужское начало фактически было изъято из школы. А в итоге на протяжении нескольких поколений из учебных заведений, где проходит большая часть жизни детей, исчезла пололичностная самоидентификация молодых людей и особенно мальчиков.

В конечном счете присущие только мальчикам природные задатки: страсть к риску, испытания воли и силы духа, жажда быть смелым и мужественным стали заглушаться и нейтрализоваться.

Учитывая, что эмоции имеют четкую и определенную гормональную активацию, речь идет о подавлении и нейтрализации мужских задатков и на генетическом уровне. Именно этим обстоятельством мы и объясняем тот факт, что в тех странах, которые пошли по такому же типу смешанного «бесполого» обучения, на протяжении всего периода такого воспитания на популяционном уровне (а это уровень эволюционно значимых изменений) наблюдаются следующие четкие тенденции:

а) постепенное «разрыхление» и перерождение у мальчиков «Y» хромосомы в «Х» хромосому;
б) постепенное уменьшение количества и угасания эффективности (в плане детородности) мужского семени. Так мальчики и юноши все больше и больше стали развиваться по женскому типу на всех уровнях организации жизни.

На этот счет имеются многочисленные сообщения в зарубежной, а в последние годы и в отечественной научной литературе. Женоподобные мужчины стали все больше и больше заполнять пространство социальной жизни.

Необходимо подчеркнуть, что и женская конституция при таком воспитании оказалась деформированной. Девочки, взявшие на себя роль лидеров (а это — ответственность, воля, сила духа, вечная борьба за удержание такого лидерства и т.д.), стали все больше развиваться по мужскому типу. У них появляются ранее присущие только мужскому полу привычки, в том числе и вредные. Это все больше проявление мужских, часто патологических эмоций (агрессия, злоба, грубая сила). И все это сопровождается системными гормональными перестройками.
На клиническом уровне — это вначале различные функциональные (а затем и патологические) нарушения в становлении вторичных половых признаков.

Это рост различных дегенеративных проявлений в яичниках, женских молочных железах, различные нарушения менструального цикла, рост доброкачественных и злокачественных новообразований, поражающих молочные железы, придатки.

Это рост бесплодия, а при беременности — различных патологий в процессе вынашивания плода.

В процессе родоразрешения — это либо преждевременные, либо запоздалые роды, слабость и «судорожность» (хаотичность) родоразрешающего ритма, рост врожденной и генетической патологии новорожденных, их слабая жизнеспособность, синдром внезапной («беспричинной») смерти младенцев и т.д. и т.п. Здесь речь идет не о единичных случаях. Согласно исследованиям научного Центра здоровья детей РАМН (А.А. Баранов), среди каждой тысячи младенцев, родившихся в крупных городах России, у 800—900 выявляются врожденная патология или аномалия развития. А ведь это общенациональное бедствие!

Все чаще даже у внешне женственных особ при выяснении причин бесплодия врачи вдруг стали находить вместо женской «Х» хромосомы мужскую «Y».

Наконец, это угасание не только репродукции женского молока, но и материнского чувства. Вот они, подлинные корни поразившей Россию эпидемии беспризорных детей при живых матерях! Здесь рост молодых людей с неопределенной сексуально-«поисковой» ориентацией. Это гермафродизация, вначале по духу, а затем — и по телесной конституции.

Согласно имеющимся публикациям, среди американцев, которые одними из первых внедрили «бесполую» школу, а в итоге культуру, еще в 50—60 годах ХХ столетия 37% людей ощущали в себе противоположные природе реального пола ощущения и переживания. Вот почему во многих странах «цивилизованного» Запада сексуальные меньшинства уверенно набирают силу и вот-вот станут сексуальным большинством.

Многочисленные феномены быстрого и необратимого воплощения ребенка в тот или иной образ и, в частности, в зверя — Маугли, давно должны бы подсказать нам главное: нам изначально дана еще не осознанная наукой способность к перевоплощению в другие модели и даже формы жизни.

Оказался ребенок среди волков — через несколько лет он уже стал своим в волчьей стае. Оказался среди овец — воплотится в «тварь дрожащую» — агнеца. Оказались мальчики среди более зрелых по генетическому и духовному возрасту девочек — мы и не заметим, как они начнут воплощаться в женскую природу: вначале по духу, а затем и телесно.

В свете данного биогенетического закона у учителей и родителей давно должен бы встать естественный вопрос: а с какого образа сегодня в школе мальчики делают себя? Именно в школе, где проходит основная часть их взросления и где они оформляются эмоционально по закону подражания всему тому, что видят и слышат у более старших?

С какого образа мальчики делают себя, если они растворены в классах среди девочек? Если более развитые и зрелые девочки для них становятся тем примером, по образу и подобию которого они строят свою эмоциональную жизнь? В конце концов, в кого воплотятся наши мальчики, если вся их современная жизнь — это непрерывная эстафета передачи из одних женских рук в другие?!

Как показали исследования нашей научной лаборатории, год от года у мальчиков угасает воля, смелость, они все больше и больше перенимают сугубо женские пристрастия и привычки. И если на начальных этапах школьного обучения у них «оженовляются» только чувства и воображение (ядро духовной сущности людей), то к окончанию школы у 95 % юношей телесно-гормональная конституция имеет все признаки такого «оженовления» (Л.А. Алифанова, 2001)

Но стоило развести мальчиков и девочек в параллельные классы, как мальчики начали приобретать свойственные полу характеристики.
А теперь об ещё одной глобальной проблеме, которая затрагивает основы пологенетического воспитания. Дело в том, что ребенок в своем развитии обязательно проходит испытания на прочность сформированного на этапе детства надинстинктивного потенциала, который определяет меру его вочеловеченности. И это испытание решает раз и навсегда, стал ли и останется ли подросток человеком в своем истинном духе или нет. Это период гормонально-психического «цунами», связанного с периодом полового созревания. Этот период можно сравнить с путешествием на утлой лодочке сквозь бурлящий чувственно-эмоциональный океан, с прохождением между Сциллой и Харибдой.

Без предварительного многолетнего воспитания такое гормонально-психическое «цунами» у многих детей просто «смывает» еще очень нежный пласт «плодородия» человеческой духовной сущности.

Выполненные под нашим руководством исследования по возрастной психофизиологии чувств ребенка (а неграмотные люди все это хорошо знают и без наших исследований) убедили в главном: стратегия воспитания и подготовка к преодолению данного «цунами» у мальчиков и девочек совершенно разная. Мальчик может справиться с силой инстинкта и внутреннего хаоса волей тела и силой духа, а также если у него воспитано особое, трепетно-уважительное отношение к противоположному полу. Девочка же с пробудившимся инстинктом может справиться на основе воли тела, а также с помощью укорененного нравственного целомудрия и стыда перед мальчиками. И только долгое и кропотливое воспитание с раннего детства всех этих качеств и является гарантом, что у детей, проходящих сквозь горнило гормонально-психического «цунами», не будет смыт духовно-нравственный слой человеческого плодородия, что он уцелеет в период гормонально-инстинктивного половодья.

А что происходит в условиях смешанного обучения? Как показали наши исследования, у девочек, обучающихся вместе с мальчиками, разрушается нравственное чувство стыда. А мальчики развиваются по извращенно-психогенетическому варианту. В итоге тех и других захватывает инстинктивное «половодье», для которого нет никаких духовно-волевых преград.

Ну а если эти сугубо внутренние факторы усилить внешней стимуляцией инстинктов, т.е. тем, чем занимается сегодня так называемая «культура», в том числе средства массового растления? В итоге мы получаем: психические завихрения, сексуальный блуд, поиск вечных удовольствий и райских наслаждений, пиво, курево, наркотики и т.д. А в конечном счете — это разрушение здорового детородного потенциала.

Таким образом, игнорируя пололичностное воспитание, мы спровоцировали хронические дегенеративные процессы в своей телесной и духовной сущности, в том числе процессы самоликвидации.

Удивительно, но качественные отличия эмоциональных реакций у мальчиков и девочек (а в итоге у мужчин и женщин) на различные образы (предметы, объекты) хорошо знали уже в древнем мире. Вот как описывает тест на выявление мужского начала в юношах знаток древних греческих мифов А.Г. Петискус в книге «Боги и легенды Олимпа», который предложил сам Одиссей.

«С Ахиллом поступили иначе. Этому герою, сыну Пелея и богини Фетиды, было оракулом предсказано, что он может или наслаждаться долгим счастьем и невозмутимым спокойствием жизни, или же умереть скоро, но зато прославившись удивительными подвигами и затмив славой всех современников. Мать его, по понятному материнскому чувству, предпочла, конечно, первое и скрыла сына в женском платье среди дочерей царя Ликомеда на острове Скирос. Здесь он полюбил Деидамию и от брака с нею имел сына Неоптолема. (Тот также должен будет впоследствии явиться под Трою.) Собравшиеся греческие герои рассчитывали отыскать и склонить на свою сторону и Ахилла. И то и другое взялся сделать хитроумный Одиссей.
Одиссей с товарищами, переодевшись торговцами, прибыл на остров Скирос и в доме царя Ликомеда стал предлагать дочерям его различные безделушки. Царские дочери с жадностью набросились на украшения и со вниманием рассматривали красивые вещицы. Один Ахилл, одетый как и они, не обращал на эти дорогие вещи никакого внимания. Тогда Одиссей стал показывать военное убранство и оружие. При виде хвостатых шлемов и сияющих лат, при звуках военных музыкальных инструментов лицо Ахилла вспыхнуло, он схватил оружие и безоговорочно примкнул к героям, чтобы искать себе славы».

Для выяснения, как работает «Тест Одиссея», описанный А.Г. Петискусом, еще в конце 80-х — начале 90-х годов нами было проанализировано более 3000 рисунков. При этом оказалось, что у психически здоровых детей, развивающихся сообразно их природе, рисунки мальчиков и девочек отражают качественно отличающиеся эмоционально значимые образы (архетипы), которые никогда не смешиваются между собой. Для мальчиков эмоционально значимыми являются следующие образы-символы:

Символы свободы и путешествий в свободном пространстве. Это солнце, окно, ветер, месяц, луна, радуга, горы, мосты, горизонт, система дальней космической связи, космические полеты.

Атрибутика путешествий: колеса, самолет, велосипед, машина, лодка, корабль, ракета и т.д.
Символы силы, мощи и воли: трактор, подъемный кран, штанга, ракета, машины, поезд, кит, бык, орел.
Символы врага: страшные драконы, змеи, волки, крокодилы, акулы, роботы, искусственные люди.
Символы стойкости: треугольник, квадрат, высокое дерево, камень, крепость, замок.
Символы борьбы: меч, копье, лук, стрелы, булава, шлем, щит, пистолет, автомат, танк, самолет.
Символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура», салют, ордена.
Для девочек характерны иные символы:
Символы воскресения жизни: яйцо, круг, птенцы, колыбель.
Символы духовного материнства: куклы, колыбели, невесты, коляски.
Символы женственности (нежности, изящества, легкости): воздушные шарики, порхающие птицы, цыплята, разукрашенные принцессы-невесты.
Символы женской красоты: цветы, шляпа, очки, броши, яркие губы, глаза, губная помада, волосы.
Символы очага и домашнего уюта: дом, стол, посуда, занавески, сервиз, кровать, печка, ванная.
Символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы, шкатулка и т.д.

В середине 90-х годов под нашим руководством кандидат медицинских наук Г.Л. Стюхина выполнила исследование, отвечающее на вопрос: а что, собственно говоря, происходит с пололичностным воображением при существующей смешанной «бесполой» модели дидактики и в условиях предложенной нами параллельно-раздельной модели образования (мальчики и девочки учатся отдельно, в параллельных классах). Были выявлены следующие четкие закономерности. При смешанной модели образования по мере нарастания школьного возраста все больше и больше у детей угасает пололичностное воображение на фоне нарастания воображения, характерного для противоположного пола (!). И, наоборот, при параллельно-раздельной модели образования у всех детей отмечается укоренение присущего полу воображения.
Известно и то, что именно содержание воображения как раз и определяет содержание нашей духовно-эмоциональной жизни, в том числе и стратегию поведения людей.

Все это послужило нам основанием начать еще в 80-е годы активную работу по разделению мальчиков и девочек на параллельные классы. Особо подчеркнем: речь идет не о прежней модели раздельного обучения, при котором мальчики и девочки учились в разных школах. Нет! Мы предлагаем для этого раздельное обучение в параллельных классах в пределах той же школы, т.е. параллельно-раздельную модель обучения. Первыми детскими садами, в которых была внедрена такая модель, были детские сады г. Стрижевого. Первой стала школа № 103 г. Железногорска, школа № 343 Москвы.

После организации параллельных групп (классов) для мальчиков и девочек сразу были замечены значительные внутренние эмоциональные, а в итоге и духовно-психические перестройки в благоприятном направлении. Улучшения в эмоционально-волевой и духовно-психической сфере особенно были заметны у мальчиков. В частности, у них сразу же проявилось эмоциональное высвобождение (у некоторых оно даже «зашкаливало»). Но постепенно все вошло в свои «берега». Спустя год у мальчиков достоверно уменьшилось проявление страхов, тревожности, депрессии, психокомплексов, закрепощения, снизились гиперреактивные-судорожные реакции и т.д. При этом учителя констатируют улучшение у мальчиков успеваемости. Психологи отмечают рост характеристик мужества, воли, способности к самостоятельному принятию решений, уважение к девочкам, готовность их защищать. В рисунках и снах стали преобладать символы и образы (архетипы), характерные для природы мужского духа.

У девочек возросло чувство духовно-нравственного стыда, уважения к мальчикам, для них стало характерным проявление нежности, женственности. В рисунках и снах стали преобладать символы, свойственные природе женского духа.

Удивляет всех и тот факт, что мальчики и девочки стали в 3-4 раза реже болеть!

Кроме того, мальчики стали лучше расти! К окончанию начальной школы мальчики из раздельных классов были на 4,1 см выше сверстников, занимавшихся в смешанных с девочками классах, а к 10 классу эта разница составила 7, 8 см. Эти данные подтверждают открытие, сделанное известным специалистом в области квантовой генетики П. Гаряевым (2002), который доказал геномодифицирующую роль слова (в данном случае полоориентированного, эмоционально значимого).

И, наконец, правовой подход к решению вопроса о смешанном, или параллельно-раздельном обучении. Официальной доктриной отечественной системы образования, закрепленной в законе РФ «Об образовании», является личностная ориентация учебного процесса. А личностная ориентированность предполагает в первую очередь пололичностную ориентацию, ориентацию на примерно равный уровень школьной зрелости детей в общих классах. Но кто хоть раз по-настоящему задумался: как можно строить личностную ориентацию учебного процесса, если в классе смешаны два мира с разными пристрастиями, интересами, фантазиями, смыслами?!

То, что интересно девочкам, совершенно не интересно мальчикам. И наоборот. Безусловно, здесь речь идет о нормальных мальчиках и девочках. Смешение детей разных полов в классах, не учитывающее их интересов, привело к тому, что были разработаны учебники, не опирающиеся на эмоциональную сферу. Занятия стали проводиться на основе инструктивно-программирующего принуждения. С первого класса вступает в свои права насилие, подавление и закрепощение. И закрепощение стало уже разворачиваться на генетическом уровне.
Итак, ситуация понятна. С чего начать? С приобретения рекомендованного Минобразованием кинофильма «Спасем детей — спасем Россию» и организации его просмотра учениками, учителями и родителями. С изучения многочисленных статей на эту тему, вышедших в 90-е годы в «Учительской газете». С проведения теста на оценку природосообразности. И, наконец, с реальной деятельности — в детском саду, школе, семье.

Тест на оценку природосообразности смешанного обучения мальчиков и девочек. Для ответа на сформулированную проблему руководитель образовательного учреждения издает приказ по созданию комиссии, в которую входят психолог, представитель администрации школы, родители, школьный врач. Комиссия обходит все классы. При этом, войдя в класс, просит выйти всех мальчиков. После этого психолог задает девочкам следующий вопрос: «Когда вы чувствуете себя свободнее, увереннее, эмоционально комфортнее: сейчас, когда вы одни, или когда вы были вместе с мальчиками?!»

После этого комиссия просит девочек удалиться и приглашает ребят. Мальчикам задается тот же вопрос.

Результат опроса фиксируется и оформляется в виде протокола. Полученные данные служат основой для решения главного требования закона РФ «Об образовании», вменяющего личностно-ориентированный подход в обучении.

Если кто-либо из вышестоящих инстанций будет рьяно защищать существующий статус-кво, руководитель образовательного учреждения может обратиться в Минобразования за методикой подбора и оценкой совмещения (индивидуальной совместимости) мальчиков и девочек при комплектации классов. Каждый директор школы должен знать: руководители системой образования не несут никакой юридической ответственности за продолжающиеся уже полвека реформы, а по сути — эксперименты над детьми. За все, что происходит с детьми в школе, юридически отвечает только директор школы.

Никакой бесполой дидактики, одинаковой для девочек и мальчиков, не должно быть — личностная ориентация начинается с ориентации на разные пололичностные миры.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру