Должна ли Россия отказываться от бремени мирового лидера в образовании…

Что имеем – не храним, потерявши – плачем, а потом ищем… не там, где потеряли, и не то, что потеряли


Сможет ли Россия создать систему непрерывного образования?

И все-таки должна ли Россия создать систему непрерывного образования? Нужна ли она ей?

Обязана. Это объективная необходимость. Иное дело, что когда речь идет об   образовании, то  общество, особенно государство, как правило, всеми силами противится расширению образования, ссылаясь на нехватку денег. Но… давайте вспомним, какое противодействие в истории было развитию  народного образования. И не только в России. Во всех странах. Но ведь выигрывали страны, которые опережали других в образовании. И это целиком относится к нашей стране. Приведу один пример. Мы выиграли Отечественную войну в том числе и  потому,  что у нас было намного лучше поставлено среднее образование, чем в фашистской Германии, в  силу чего наши младшие офицеры превосходили немецких. Так что и в ведущейся конкурентной борьбе современных государств выиграет страна, которая выиграет гонку за непрерывное образование.

А сможем  мы решить эту задачу?

Вполне. Ведь у нас есть очень многое  для решения этой задачи. Объективная потребность в этом образовании.  Огромный исторический опыт решения глобальных педагогических проблем. Есть государственный опыт планирования и  решения глобальных образовательных проектов, благодаря чему в XX веке именно Советский Союз чаще всего лидировал в образовании. А для этого надо было решать задачи мирового уровня. Есть педагогический потенциал: и практический, и теоретический. Есть пока остающаяся одной из лучших в мире система образования. Добавьте к этому то, что составляет фундамент содержания образования: науку, классическое искусство, традиционную веру.  Есть, в конце концов, государственное понимание необходимости развития образования как важнейшего условия развития современного общества.

А качество образования?

Сами по себе организационные решения еще не принесут существенного  улучшения качества. Оно достигается совершенствованием  всей совокупности факторов: содержания, технологий, средств, улучшения качества подготовки преподавателей, организационных решений и т.д. и т.п.

На что нужно обратить внимание, чтобы не наделать ошибок?

Образование – это живой и сложнейший  социальный организм, который легко разрушить, но невероятно трудно восстановить. Простой пример. С какой легкостью, даже безумием закрывались, а точнее уничтожались детские сады в 90-е годы. Но сколько требуется теперь средств, времени, сил на открытие хотя бы одного детского сада. И решать эту проблему мы будем очень долго.

Поэтому когда сегодня мы говорим о необходимости развития нашего образования, то образ детского садика, как олицетворение того, как нельзя делать реформы в образовании, должен стоять перед каждым, и особенно руководителем, чтобы никакое звено  нашего образования даже близко  не повторило  судьбу дошкольного образования.

А   позволят ли чиновники создать систему непрерывного образования?

Но ведь и среди чиновников есть умные люди. Да и в конце концов просто честолюбивые, сравнивающие свою работу с аналогичной работой своих коллег за рубежом. И  согласитесь: создать первыми в мире реально работающую систему непрерывного образования – это мировой уровень; а угробить лучшую систему образования в мире, превратив, скажем, университеты в лучшем случае  в институты, в худшем – в техникумы, – это чиновничья глупость. Так стоит ли в очередной раз демонстрировать миру свою глупость и безумие, уничтожая лучшее в мире образование?

А должна ли Россия отказываться от роли мирового лидера в образовании?

А с какой стати?!


Страница 10 - 10 из 10
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру