Праздник для книжки

Игра для учащихся начальной школы

Ведущий:

Вот и снова осень, а значит, начался новый учебный год.  1 сентября вас радушно встретили  ваши любимые учителя, вы вновь вошли в отремонтированные учебные кабинеты,  встретились со своими школьными друзьями. А сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить с вами об очень важном друге, помогающем вам учиться. А кто это вы сейчас отгадаете сами:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней...(Книга)

Ведущий:
Книги – это духовное завещание одного поколения другому… Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

Чтец:
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на всё ответ найдёт.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
"Спасибо, книжная страна!"

Ведущий:
Наверное, все вы любите читать. А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг? Вот потому что вы много читаете, к вам в гости сегодня пришёл герой одной из детских книг. Посмотрим, узнаете ли вы его.

Знайка:
Хочу сегодня я, друзья
Открыть вам свой секрет.
Об этом говорил ещё мой дед:
"Ученье – свет, а неученье – тьма!"
И как же прав он был!
Вот посудите сами…
Все хотят красиво жить,
А чтобы вы могли, есть шоколад
И молоко кокосов пить,
Вам надобно, друзья,
Предметов прежде много изучить!
К примеру, математика.
Детишки! Дама эта мудрена,
Не любит шуток в счёте денежек она.
С ней прежде будете встречаться
Вы немало лет,
Пока подпишет вам она ваш жизненный билет.
Или, допустим, наш родной язык.
Он неучам давать пощады не привык!
Позор тому, кто не умеет грамотно писать,
Не знает Пушкина, не может сочиненья написать.
Предметов будет очень много -  долго их считать.
А мне, сказать по правде, очень уж не терпится узнать:
Умеете ли вы читать?
(Ответы детей)

Готовы ли держать экзамен у меня?
(Ответы детей)

Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
Сейчас ведущий вам начнёт читать,
А вы должны ответ держать:
Чьи довелось вам сказки услыхать?

1. "Приходи, куманёк! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!"(Лиса и журавль)

2. "Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать". (Волк и семеро козлят)

3. "Пошла старшая сноха плясать-танцевать. Махнула правым рукавом – всего свёкра щами залила, махнула другим рукавом – лоб ушибла костью". (Царевна-лягушка)

4. "Народ увидел и удивился такому чуду: сколько мы прожили на свете, не только видать, даже слышать не пришлось, чтоб вёдра ходили сами". (По-Щучьему велению)

5. "Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке".(Петушок и бобовое зёрнышко)

6. "Пока медведь в дорогу собирался, Маша быстренько в короб залезла и сидит там тихонечко". (Маша и медведь)

7. "Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы". (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

8. "Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в далёкие страны! Кот, петух, спасите меня!" (Кот, петух и лиса)

Знайка:
Ну что же, вижу вы, ребята, молодцы!"
Все такие мудрецы.
Дам я вам одну  подсказку
Посмотрите эту сказку,
Где Лиса  Зайчишку гонит
Из избушки лубяной.
Но Петух ему поможет
Быстро справиться с бедой…


Зайчик:
Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.
Да избушку не простую, а избушку лубяную.
Из трубы идёт дымок. Славный вышел теремок!
Всё разумно, всё толково и почти уже готово.
Я присяду у окошка да сыграю на гармошке. (Зайчик садится на скамеечку и поёт песенку).

Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.
До чего мой дом хорош – лучше дома не найдёшь!
Вот красивый теремок, из трубы идёт дымок…
До чего мой дом хорош – лучше дома не найдёшь!

Зайчик сидит возле своего дома. Из "ледяной" избушки выходит лиса.

Лиса:
Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.
Да избушку не простую, а избушку ледяную.
На крыльце сверкает лёд… Пусть завидует народ!
Всё на солнышке искрится: я Лисичка-мастерица.
Лиса поёт песенку.
Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.
Всё сверкает серебром – до чего хорош мой дом!
Размету метлой дорожки, снегом вылеплю окошко
Всё сверкает серебром – до чего хорош мой дом!
Лиса останавливается, озирается…
Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает…. Ой-ой-ой, избушка тает!
Вот и крыша провалилась, и окошко опустилось,
Набок съехало крылечко, стены тают, словно свечка!
Ой, беда, беда, беда, вместо терема – вода!
Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить?
Солнце село, скоро ночь – побреду отсюда прочь!
Ох, болит моя душа. Жизнь была так хороша!

Звучит музыка. Лиса подходит к дому Зайчика.

Лиса:
Вот и Зайкин теремок: из трубы идёт дымок,
Ярко светится окошко, Заяц кушает окрошку!
Тук-тук-тук, открой сосед, ноет сердце, мочи нет!
Может, пустишь на порог? Я присяду в уголок,
Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.

Зайчик:
Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!
Как же этой ночью тёмной оказалась ты бездомной?

Лиса:
Эх, не спрашивай сосед… Что сказать тебе в ответ?
У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.
И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!
Ты Лисичку пожалей, приюти и обогрей!

Зайчик:
Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.
Что вздыхать, на месте сидя? В тесноте, да не в обиде!

Лиса:
Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,
Негде сесть и негде лечь. Вот что, Заяц, не перечь,
Заночуешь на опушке. Ишь ты, выстроил избушку!
Убирайся, цел пока, а не то намну бока!

Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот. Плача, отходит в сторону, садится на пенёк.

Зайчик:
Всё. Лиса закрыла дверь… Что же делать мне теперь?
У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,
Скоро солнышко восходит, а Лиса всё не уходит!
Я присяду на пенёк под берёзовый кусток.

Пёс Полкан:
Гав-гав-гав. Я пёс Полкан, забияка, грубиян.
Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.
Белок по лесу гоняю, на ежей сердито лаю,
Не боюсь я никого, даже Мишку самого!
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала из дома прочь! Ты не мог бы мне помочь?

Полкан:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!
Зайчик и Полкан подходят к избушке.
Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!
Я, отважный пёс Полкан, загоню тебя в капкан!
Ты же знаешь, что собаки – драчуны и забияки.
Разорву твои меха, уноси-ка потроха!

Лиса:
Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

Полкан:
Ох и злющая Лисица! И Полкана не боится!
С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!(Полкан убегает).

Зайчик:
Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?
Кто же справиться с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется Медведь:
Я шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,
Я присяду на пенёк, отдохну один часок.
Я с утра ходил-гулял, мёду сладкого искал,
Вкусные коренья рыл – притомился, нету сил.
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?

Медведь:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, лиса-подружка!
Зайчик и Медведь подходят к избушке.
Эй ты, рыжая плутовка, провела зайчишку ловко!
Как же тут не зареветь, я медведь иль не медведь?
Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица дверь!

Лиса:
Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

Медведь.
Ох и злющая Лисица! И Медведя не боится!
С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!(Медведь убегает).

Зайчик:
Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?
Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?


Появляется Петух:
Очень храбрый я дружок Петушок,
У меня есть золотой гребешок.
А в хвосте цветные пёрышки!
Поднимаюсь я на горушку,
На плече несу косу,
Не страшны звери в лесу:
Очень храбрый я дружок Петушок,
Кукарекаю во весь голосок!
Кукареку! Мой сосед. Утро доброе, привет!
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?

Петух:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись Лиса-подружка!
Зайчик и Петух идут к домику.
Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!
Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,
Под крылом моя коса – убирайся вон, Лиса!
Разорву твои меха, уноси-ка потроха!


Лиса:
Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!
Подожди ещё часок, мой любезный Петушок.

Петух:
Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!
Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!

Лиса:
Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки… Убегаю из избушки. (Лиса убегает прочь).

Петух:
Ишь ты, Лисонька-плутовка, заняла избушку ловко!
На чужой-то каравай свой роток не разевай!

Зайчик:
Вот спасибо, Петушок – золотистый гребешок!
Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!
Зайке очень ты помог, заходи-ка в теремок.
Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,
Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!

Исполняется любая песня о дружбе.

 
Ведущий:

А я хочу пригласить на сцену по одному участнику от класса. Это те ребята, которые верно назвали русские народные сказки.  Я предлагаю вам стать участниками конкурса, который называется "ПРИХОДИ СКАЗКА". Я буду читать сказку, а вы при помощи жестов и мимики играйте свои роли.

Действующие лица:

1. Занавес
2. Куст
3. Речка
4. Красавица
5. Змей
6. Королевич
7. Король
8. Королева

Действие 1.
Занавес. По широкому полю течёт река. Возле реки растёт куст. Под ним спит красавица. Её снится страшный сон. Давно поселился в королевстве Змей. Никому нет от него покоя. Красавица вскрикивает во сне. Рядом прогуливается королевич. Он заметил красавицу и поспешил разрушить чары страшного сна. Девушка проснулась. Королевич ведёт её во дворец и обещает сразиться со Змеем. Занавес.

Действие 2.
Занавес. По полю течёт река. Возле реки растёт куст. Его ветви сильно наклонены. Под кустом дремлет страшный Змей. Появляется королевич. Начинается битва. Трудно сладить со Змеем, но королевич изловчился и отрубил голову чудищу. Обессиленный Змей падает на землю. Занавес.

Действие 3.
Занавес. По широкому полю течёт река. Возле реки растёт куст. Вышли в поле встречать королевича король, королева и красавица. Они всматриваются в даль. Вот появляется королевич и кидает к ногам родителей голову Змея. Больше ничто не мешает их счастью с красавицей.  Все радуются и веселятся. Занавес.

Занавес.
Артисты выходят на поклон.Занавес.

Ведущий:
Ребята, но ведь люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов. Вождь одного племени послал однажды своим соседям вместо письма  птицу, мышь, лягушку и пять стрел. А смысл этого послания был таков: "Умеете ли вы летать, как птицы, и прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы ступите на нашу землю".

Сначала предметы, потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Надо было написать "олень" - рисовали оленя, надо было написать "охота" - рисовали охотника и зверя, трубка говорила о мире, копьё – о войне, натянутый лук – о нападении. Сейчас в таких письмах надобности нет, но я для вас придумала игру на смекалку.

Ведущий:
Книга  - это источник знаний. Это кладовая ума. Много пословиц и поговорок о книге придумал русский народ. Давайте их вспомним. Помогут мне в этом те, кто правильно отгадает загадки.


1. Белое поле, чёрное семя.
Кто его сеет, тот разумеет. (Тетрадь)

2. Кулик не велик, целой сотне велит
То сядь да учись, то встань – разойдись.
(Школьный звонок)

3. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт.
(Карандаш)

4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка. Друзья, кто же я?...
(Линейка)

6. Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая …  (Ручка)

7. Маленькая свинка -
Чумазенькая спинка
Но совесть у неё чиста, -
Помарку стёрла всю с листа. (Резинка)

8. Хоть не шляпа, а с полями;
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Ведущий:
Участники поднимаются на сцену. Я дам вам первую часть пословицы. Ваша задача – найти на сцене вторую часть пословицы о книге и громко прочитать её.

• Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает.
• Книга подобна воде – дорогу найдёт везде.
• Книга для ума, что тёплый дождь для всходов.
• Не красна книга письмом, красна умом.
• Книга поможет в труде, выручит в беде.
• Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
• Испокон века книга растит человека.
• Будешь много читать, будешь много знать.

Ведущий:
А знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на наши, человеческие? А причины книжкиных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников-читателей. И вот сегодня в суд обратилась одна из пострадавших книг. Всем встать! Суд идёт!

1 судья:
Обратилась к нам книжка
С жалобой на мальчишку.

Пострадавшая книга:
Еле-еле к вам дошла,
Вся потрёпана душа,
Все изорваны страницы.
Вот свидетели-сестрицы
Не дадут мне вам соврать:
Меня швыряют под кровать,
Всю закапали вареньем,
Вырвали стихотворенье,
Написал на полях книжки
Бранные слова мальчишка.
Стала Агния Барто
В шляпе, с тростью и в пальто.
Не узнать вам Чебурашку:
У него глаза, как чашки,
Зубы, как у крокодила,
Сам страшнее, чем горилла.
Заяц целится в Мазая,
К нему в лодку залезая.
Монстром стал наш Колобок:
Вырвал шерсти целый клок
У лисы, медведю с зайцем
Обещался разобраться…
И такая ерундень
На страницах каждый день.
Стала я совсем больной!
Хоть бы ночью был покой,
А то бросил под кровать –
Каково там почивать?!
Говорят подруги-книжки:
"Уходи ты от мальчишки,
Обращайся в горсовет…"
Вот пришла я, мочи нет.
Мне б теперь на старость лет
К добрым людям в тёплый дом,
Чтоб читали за столом,
Чтоб с любовью пыль стирали,
Не бросали, не трепали.
Я б от радости такой
Стала б сразу молодой.

2 судья:
Приведите к нам мальчишку!
Пусть в глаза посмотрит книжке!

3 судья:
Пусть он молвит, есть закон…

1 судья:
Что сказать желает он?

Мальчик:
Ой, постойте, подождите!
Книжки, милые, простите!
Не бросайте одного,
Мне не нужно ничего:
Горы золота не надо,
Ни халвы, ни шоколада…
Как же я учиться стану,
Если книги все уйдут?!
Честно слово, без обману,
Все подклею, пыль сотру,
В шкафчик вас я приберу.
Стану с книжками дружить –
Интересно буду жить!
Мне секрет откроют книги,
И, конечно, я тогда
Буду знать: что, где, когда!
Что на небе звёзд не счесть,
Где земля какая есть,
Сколько ног у таракана,
Какой рост у великана…
Буду всё на свете знать,
Если стану вас читать!
Ну простите ради бога,
Не судите очень строго!
Буду чистым аккуратным,
В школу приходить опрятным.
И клянусь, что никогда
Вам не причиню вреда!

Судьи совещаются.

1 судья:
Суд заслушал обвиненье,
А затем вынес решенье:
В соответствие с законом,
Уважая суд и дам,
Прокурор решил…

2 судья:
Пускай виновный
Прощение заслужит сам!
Сей вердикт не обсуждаем,
Смерти парню не желаем.
Коли будет он прощён,
С миром будет отпущён!

1 книга:
Чтоб тебя мы все простили,
Должен ты ответ держать:
Сколько книг прочёл, какие,
От тебя хотим узнать.
Вот к примеру для начала
Отвечай, кого качало
В бочке море на волнах?

2 книга:
А вот кто, скажи на милость,
Зайцев вытащил с воды?

3 книга:
Кто убил злодея мухи?
Кто от смерти её спас?
С кем пошла затем под руку
Под венец она тот час?

1 книга:
Сколько к рыбке дед ходил
И о чём её просил?

2 книга:
Выдержал ты испытанье…
Но ещё тебе заданье:
Собери из букв слова,
Коли умна голова.

Из 6-8 букв, написанных на карточке, ребята должны придумать как можно больше слов.

3 книга:
Ну и третье испытанье…
Написал поэт Шибаев
Для ребят стихи.
Но отсутствуют слова –
Главные и важные.
Вот послушайте, ребята,
И помогите ___________,
Чтоб ему учиться можно
Было в нашей школе.

1 книга:
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
-Видел Настю ученицу
Я на лестнице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в _____ класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово …. ("здравствуйте").
А слово-то какое!
Очень дорогое!

2 книга:
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова… ("извините").
А слово-то какое!
Очень дорогое!

3 книга:
Он про внучку говорил:
- Экая досада.
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы … ("спасибо").
А слово-то какое!
Очень дорогое!

1 книга(мальчику):
 
Ладно! Так тому и быть:
Будем мы с тобой дружить.
Клятву ты свою держи,
Нашей дружбой дорожи!

Судьи уходят

Пострадавшая книга: 
Удалился строгий суд.
Всё, что видели вы тут,
Никогда не забывайте.
Книжки же не обижайте!
Вам желаем мы, друзья,
Чтоб урок прошёл не зря,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были.

Ведущий:
Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку. Скажите, а среди вас нет таких нерях? А вы со своими книжками хорошо ли обращаетесь?  Вовремя их лечите, подклеиваете7 Сейчас мы это выясним. Сегодня у нас в гостях библиотекарь школьной библиотеки – .....

Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?

Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?

Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?

Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?

Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?

Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?

Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?

Увлекательного чтенья
Я желаю всей душой.
Вам, девчонки,
Вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить,
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

Пострадавшая книга:
Убедительная просьба книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут потом другие читатели. Не пишите на мне: это так не красиво. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз: вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не кладите в меня карандашей: от этого разрывается корешок. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.  В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу: такая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми! До свидания!

Звучит финальная песня.

 

 

 

 


 


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру