"Чистое слово"

Сценарий театрализованного представления для младших школьников

Звучит музыка. На сцену выходит Сказочница.

Сказочница.

Здравствуйте, государи мои, люди русские! Какая бы тень не набежала на вашу жизнь, - посетит ли вас тревога, придут ли к вам "мысли черные" о вашей личной судьбе или просто жизнь покажется "несносной раной", - вспомните о русской сказке и прислушайтесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу. Русская народная сказка - как цвет незаметных и неведомых полевых цветов; а духовный смысл ее - как тонкий и благоуханный мед: попробуешь и слышишь на языке все неизреченное естество родной природы - и запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, и что - то тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее, - все в сочетаниях неописуемого вкуса и аромата.Все люди делятся на людей, живущих со сказкою и людей, живущих без сказки. И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье уходить каждый вечер к великому морю человеческого созерцания, туда, где у русской излучины растет вечно "зеленый дуб" и мудрый "ученый кот",  мастер песни ведет нас по сказкам...(Звучит музыка. Входит Кот ученый)

Кот.
Что за дела? Почему никто не спит? А ну-ка, всем спать! Живо зевнули! Захрапели! Уснули!(Начинает разглядывать зал)

Ой, совсем забыл, вы же эти, как же... эти... а, вспомнил - зрители! Вам спать не положено, вам только смотреть и хлопать можно. А вы хлопать умеете? А хотите, я вас по-особому хлопать научу?(кот проводит игру с залом на внимание)

Здорово! Молодцы! Ой, что это я? Разыгрался тут с вами и забыл
зачем я к вам пришел...
Добрый день, мальчики и девочки!

Любочки, Ванечки, Светочки!
Здравствуйте почтенные взрослые
Добрые, важные, грозные.
Вы меня конечно не узнали?

Может, в сказке про меня читали?
Я - кот ученый всем известен...
И смех ваш в зале не уместен.
У нас в стране со сказками беда.

Покрылась илом чистых слов река.
Вот по такому важному случаю
Мне ученому было поручено
Сказки все привести в порядок,
Ведь они обветшали изрядно...

А сказки от того ветшают,
Что дети мало их читают
И чистые слова дурными заменяют...
Оставшиеся чистые слова
Мне помогла спасти мудрейшая Сова.

В волшебный сундучок слова сложили мы.
Пусть полежат до будущей зимы.
Ну, а когда весна к нам поспешит,
И теплый дождик землю оросит,
Тогда и наша сказка оживет,
И чистых слов зерно вдруг прорастет.
И вспомнят люди добрые слова,
В которых мудрость, сила, красота.(В это время из-за кулис выглядывают волк и лиса)

Лиса.
Ты слышал Волк сверх умного Кота?
В его речах такая ерунда...
Волк. Да, если говорить вот так всегда
Нас не поймет никто и никогда!

Лиса.
Давай тут свой порядок наведем
Слова из сундука и сказки украдем!( Выходят на сцену Волк и Лиса)

Волк.
Э, я не понял, что за представленье
Разыгрывают здесь и без меня?
Сейчас кому-то и без промедленья
Дам кулаком конечно же любя!

Кот.
Ой, постойте сразу драться,
Я ж начну тогда кусаться!

Волк. Ой-ей-ей боюсь, боюсь,
Щас от страха рассмеюсь!

Лиса.
Мы пришли по делу к вам:
Отдавайте сказки нам! Мы в них с Волком все исправим,
Говорить как мы заставим.

Волк.

Какие чудные, прекрасные слова:
"Чувак", "чувиха", "блин", "ваще" "хана"!
Мы вставим в сказки эти выраженья,
Путевые внесем мы измененья!

Кот.
Зачем хотите вы испортить наш язык?
Итак, в него заморский сленг проник.
Нам нужно русские не растерять слова,
В которых мудрость, сила, доброта.

Волк.
Ну подумаешь язык!
Я к нему давно привык!
Говорю я от рожденья,
Что хочу, без промедленья!

Лиса.
Отцепись, зануда Кот!
Будет все наоборот.
Ну, давай иди, иди
Сундучок не уноси (Волк и Лиса отнимают сундучок и прогоняют Кота)

Лиса. Будем знакомиться, я - рыжая Лиса!

Волк.Я просто Волк

Лиса. Без уха и хвоста!

Волк.
Ты очумела? Глазки растопырь!
Вот хвост, вот ухо Вот я - богатырь!

Лиса.
Ну, ладно! Все! Кончай базарить.
Пора нам в сказках все слова исправить!/открывают сундучок, достают слова/

Волк.
Смотри, Лиса, вот слово - доблесть.

Лиса.
Его мы "лестью" заменим /отрывают "Доб"/ Волк и Лиса радуются.

Волк.
Смотри, а вот лежит какая-то "Радость"

Лиса.
Мы, эту "Радость" заменим на "Гадость"

Волк.
А, вот "Отвага", что за слово?
Оно мне что-то не знакомо

Лиса.
Да это слово ерунда,
Заменим нашим - "Крутизна"!
Смотри-ка, Серый, тут еще слова
От правильности в них кружится голова,

Волк.
Послушай-ка, Лиса, мне кажется, нам уходить пора,
Вдруг прибежит этот зануда кот.
Еще зануд с собою приведет.
Тогда уж точно ничего мы не исправим
И сказки говорить на нашем языке, мы не заставим.

Лиса.
Ну, побежали! Ты сундук бери.
Скорее ноги уноси! / Волк и Лиса убегают. Выходит кот. /

Кот.
Что же делать?! Волк с Лисою не знают самого главного, нельзя в сказках ничего путать, переставлять и пустые фразы добавлять. Смысл сказки искажается, слова на буквы рассыпаются, герои в невидимок превращаются. Если Волк с Лисою вовремя не остановятся и не поймут этого, то просто исчезнут из сказки.
/Звучит тревожная музыка. Прибегают Волк и Лиса "на половину" белые. С криками: Помогите, исчезаем! Помогите, пропадаем!/

Волк.
Ой, спаси ученый Кот!
Плохо жить наоборот!

Лиса.
Поменяли смысл слов,
Наломали кучу дров,
Стали смысл и свой терять,
Постепенно исчезать!

Кот.
Я согласен Вам помочь, но мне нужна помощь ребят и взрослых. Чтобы наши сказки не обесцветились и не исчезли совсем, нужно вернуть словам истинный смысл и раскрасить сказки волшебными красками. Ребята, вы готовы помочь? Уважаемые взрослые нам не справится без вас. Там на неведомых дорожках ждут нашей помощи сказки. У меня есть 4 карты, в которых указаны маршруты неведомых дорожек нашей сказки. Только все вместе, дружно мы сможем помочь сказкам. В добрый путь!

/Дети и взрослые получают маршрутные листы - карты, расходятся по дорожкам для выполнения заданий:/

I дорожка - "Жар-птица" (изготовление простейших моделей птиц в технике оригами);

II дорожка - "У Лукоморья дуб зеленый" (изготовление кроны и ствола дуба для итоговой коллективной работы в технике рваной аппликации);

Ш дорожка - "Ижица " (роспись букв "чистых слов" в коллективной работе);

IV дорожка - "Музыкальная шкатулка" (участники разучивают песню "Не бывает, говорят чудес на свете")

После заданий ребята и взрослые возвращаются в зал и собирают коллективное панно. "Древо Добра"

Сказочница.
Добры молодцы и красны девицы, как вы думаете, можно ли жить и прожить кривдою на свете? (Волку и Лисе) И куда кривда ведет? Разве она сильнее и выгоднее правды и добра? (Волк с Лисою опускают голову) Содеянное зло всегда или почти всегда возвращается на голову виновника. Давайте дарить добро, посеянное добро, хотя бы маленькое семечко добра, расцветает потом на пути посеявшего человека благоуханными цветами. Сказка - это ответ на вопросы вступающей в мир детской души. И благо нам, если мы, сохранив в душе вечного ребенка, умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки Кот. Мораль всей нашей встречи такова: Не обижайте сказки никогда.

Волк.
Из века в век они шагают дружно
В них человек находит все что нужно,
Любовь, мечта, надежда, красота.
Сопутствует повсюду доброта.

Лиса.
И сказки от того ветшают,
Что их на полке вечно забывают.
Когда ребенок книжицу берет -
То сразу в его сердце сказка оживет.

Кот.
Мы думаем, что сказка мир спасет.
Ведь в ней душа прекрасного живет!

Звучит финальная песня.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру