"Гарри Поттер": стоп

ГАРРИ ДЕ МОРТ

"Добро и зло <в книгах Ролинг - авт.> вообще  пребывают в единстве, - говорит уже цитировавшаяся нами О. Елисеева, - они как бы разные стороны  одного  и  того  же  существа.  И пребывают в равновесии. Эта идея дана  через  образ  учителя Люпина в  третьей  книге.  Добрый  Люпин  лучше  всех  своих предшественников учит детей, как защищаться от  темных  сил. Но он же каждое полнолуние становится волком-оборотнем, т.е. превращается в ту самую темную силу,  от  которой  учил защищаться. Идея равновесия добра и  зла  в  одном  существе относится  к    самому    архаичному    пласту    оккультных представлений."

Особенно  нагло  оккультная  мистика  добра    и    зла предъявлена в образе главного героя. Вы когда-либо встречали в детских сказках,  чтобы  самый  гнусный  персонаж  передал самому  лучшему  герою  часть  свой  черной  "энергии"?  Так сказать, подселился  в  его  душу,  заряжая  ее  демонизмом?

Представьте себе, что после сражения со  Змеем  Горынычем  и победы над ним добрый молодец при столкновении с  очередными злыднями выдувал бы изо рта  зловещие  языки  пламени.  Т.е. добро  побеждало  бы  зло  силой,  унаследованной  от  ранее побежденного  зла.  Для  традиционной  религиозной   системы координат - это дичь, а для оккультизма - норма.

Из  такого  глобального  искажения  вытекают  и  более частные. Мы уже не раз упоминали о дурных поступках Гарри  и прочих добрых волшебников. И речь не идет  о  милых  детских шалостях, которые позволяли себе Малыш и Карлсон или Дениска и его друзья из рассказов В.Драгунского. Герои Ролинг  часто врут, воруют,  проявляют  жестокость  к  людям  и  животным, глумятся, презирают физический труд, систематически нарушают школьные  установления,  руководствуясь   принципом    "Цель оправдывает средства".

Нам возразят, что дурные поступки совершают  не  только герои Ролинг.  Напр.,  Буратино  продал  букварь,  купленный папой Карло на последние деньги, и вместо  школы  побежал  в кукольный  театр.  Уайльдовский  Звездный  мальчик   жестоко обошелся со своей матерью. Но для авторов нормальных детских сказок дурной поступок героя - это повод лишний раз укрепить в  детях  представления  о  добре  и  зле,  показать,    что безнравственность  никогда  не    остается    безнаказанной.

Естественно, в хороших произведениях писатели не  опускались до    плоского    морализаторства,    но    никогда не попустительствовали  нарушению  моральных  запретов   своими любимыми персонажами.

Гарри и его друзья  внеморальны.  Белой  кости,  шестой расе человеческие законы не писаны, они - сверх, они -  над. И взрослым следует приготовиться  к  тому,  что  заразившись беззаконием  и  вседозволенностью,  воспеваемыми  в   "Гарри Поттере", их дети будут  совершать  ненормативные  поступки, искренне считая безобразие новой нормой. Тот, кто в  это  не верит, с апломбом опровергая установочно-воспитательную роль детской литературы, вероятно, никогда не имел дело с  живыми детьми.

ПУНКТ "Д": УРОКИ ИСТОРИИ

По  пункту  "д" - насчет  несвоевременности   появления "милой, доброй сказки": дескать, сейчас это лишняя  капля  в мутных потоках неоязычества, а  в  православной  России  или даже в Советском Союзе это было бы, ну, абсолютно  безопасно - по данному пункту долго отвечать не стоит. Тут  уж  триумф формальной логики оборачивается откровенным абсурдом. Так  и хочется спросить экспертов, изрекающих  подобные  сентенции: вы   действительно    настолько    несведущи    в    истории дореволюционной России или прикидываетесь? Дело  ведь  не  в том, что в православной стране книга с оккультно-сатанинской начинкой не повлияла бы на моральный климат, а в том, что  в православной стране она НЕ МОГЛА УВИДЕТЬ СВЕТ. Неужто вы  не слыхали про строгую цензуру в царской России?  Про  то,  что цензор прочитывал каждую рукопись, претендующую на  издание, и далеко  не  все  пропускал.  Может,  вы  в  школе  учились шаляй-валяй и забыли про наших классиков  (которые  не  чета Ролинг, хотя ее вы почему-то  сравниваете  с  Гомером)?Про Пушкина с Лермонтовым, ссылаемых за отдельные стихи, а то  и за отдельные строки. Про Грибоедова, который при жизни так и не  увидел  изданного  "Горя  от  ума".  Про   Достоевского, приговоренного к  смертной  казни  (!)  за...  чтение  вслух горстке единомышленников письма Белинского к Гоголю. Скудная же  в  те  времена  детская  литература    была    настолько диетической, что даже Андерсеном в ней не пахло. Его  читали особо продвинутые взрослые, такие, например, как Лев Толстой.

Но про советское-то время не  обязательно  узнавать  из учебников. Экспертам ведь не 15 лет, они успели  пожить  при старом  режиме.  Какие  жертвоприношения,  какое  варево  из человеческой  крови  и  конечностей?!  Какие   призраки    в сортире?! Уже в 1989 г., за два года до краха СССР,  цензура Минкульта  потребовала смягчить в нашей пьесе  для  кукольного  театра, написанной по мотивам сказки Д.  Н.  Мамина-Сибиряка  "Серая шейка", сцену убийства лисы.

"Но у Мамина-Сибиряка охотник убивает лису! – пытались обороняться мы от цензурных  нападок.  -  И  потом,  она  же злодейка! Это справедливое возмездие".

Но цензор был непоколебим:  "Одно дело читать, а другое видеть на сцене.  У  детей могут возникнуть страхи".

Пришлось оставить злодейку в живых (о чем сейчас,  имея огромный опыт работы с  нервными  детьми,  мы  нисколько  не сожалеем).

Такие строгости кому-то понравятся, а кого-то возмутят, это вопрос особый. Но зачем же искажать факты?

ПУНКТ "Е": ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО - СВОБОДА

Теперь о бессмысленности запретов  и  о  совете  читать книги Ролинг вместе с детьми, сея разумное, доброе, вечное.      Особенно    прискорбно    слышать    эти    либеральные благоглупости из уст православных  людей.  Может,  и  десять заповедей пора отменить, коли запрещать  бессмысленно?!  Или заповеди - это не строгий запрет, а мягкая рекомендация?

"Родителям православным следует  приобщиться  к  чтению <книг  Ролинг  -  авт.>,  если   их    рекомендации    детям воздержаться  от  этого  чтива  не  встретят  сочувствия,  - советует один из участников дискуссии по "Гарри  Поттеру"  в православной прессе. - Не стоит на них давить, но пусть  это дозволение будет рассматриваться  как  прививка,  а  не  как норма".

Причем  интересно,  что  тот  же  автор  дает    вполне правильную оценку самой  книге,  которая  "вредна  тем,  что размывает  представление  о  магии  как  о  чем-то  опасном, снимает защитные стереотипы." Т.е.  чтение  "Гарри  Поттера" может приобщить детей к магии и, соответственно, привести  к нарушению  как  минимум  двух  первых  заповедей  ("Аз  есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози иные, разве Мене"  и "Не сотвори себе кумира"...) Занятие  оккультизмом  способно погубить  душу,  но  даже  перед  лицом  такой   смертельной опасности православные либералы больше всего боятся "давить" и фактически толкают ребенка на нарушение еще одной заповеди ("Чти отца твоего и матерь твою..."). А как же долг верующих родителей  воспитать  ребенка  в  послушании,  оградить   от соблазна и греха? Почему элементарное воспитание стало вдруг называться "давлением"? И почему, когда говоришь об  этом  с православными свободофилами, они будто  отключаются,  у  них даже глаза стекленеют? В чем дело?

А дело в том, что у  них  самих  уже  иные  боги,  иные кумиры. И прогневать возлюбленного идола-свободу -  вот  что по-настоящему  страшно.  Его  они  защищают    самозабвенно, яростно,    порой    до    потери    рассудка.        Только идолопоклонническим    угаром    можно    объяснить    совет попустительствовать безобразию,  но  рассматривать  это  как прививку. А если потом и другие ваши рекомендации  детям  не встретят у них сочувствия? Скажем, рекомендация воздержаться от  воровства?  Что,  вместе  пойдете  на  дело,  мурлыча  в утешение себе под нос модный перестроечный шлягер:"Поворую - перестану, Я вот-вот богатым стану, И  тогда  начну опять Я законы соблюдать" ?

ТРЕНИРОВКА ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ

Хоть  и  стыдно  цитировать  такое,  но  для    большей наглядности  придется.  "А  христианский  педагог,  -  пишет диакон Андрей Кураев,  -  мог  бы  из  этой  книжки  <"Гарри Поттера" - авт.> перенести детей в реалиям своей  веры.  "Вы уже знаете, что именно жертвенная любовь матери спасла Гарри от злого колдуна?  А  знаете,  ведь  так  и  в  христианстве говорят: молитва матери со дна морского достает, из  мертвых воскрешает... А хотите, я вам песенку напою, которую недавно в  монастыре  услышал...  Гарри  простил  предателя   Питера Педдигрю? А знаете, в нашей  истории  был  однажды  Человек,Который смог простить своего предателя. В своей проповеди Он сказал: "Благословляйте ненавидящих  вас."  Обсудим,  почему месть не всегда уместна?"

Атас! (Извините за жаргон.)   А что? Может, поупражняться и нам в формальной  логике?

Представим себе, что когда-нибудь (похоже, это время  не  за горами) появится новая детская  книжка,  написанная  автором одного африканского племени.  В  ней  будут  добрые  и  злые людоеды. Добрые будут есть только очень больших негодяев,  а злые - всех без разбору. В книге будет  много  занимательных приключений  и  пикантных  рецептов.  Но,    конечно,    без пропаганды каннибализма, просто автор  будет  придерживаться инокультурных для России традиций.  Книга  выйдет  миллионными  тиражами,   будет    широко разрекламирована,  приобретет  бешеную    популярность,    и оградить от нее детей станет невозможно. И  тогда  настоящий православный педагог (в отличие от паникеров  и  мракобесов) использует эту книгу для проповеди Евангелия.

Он сделает  это  очень  толково,  грамотно,  деликатно. Разобрав  с  детьми  сцену  финального   поедания    добрыми людоедами своего главного  врага,  он  скажет,  что  Христос заповедал нам любить не только друзей, но  и  врагов.  Потом приведет  несколько  примеров  ритуальной  антропофагии    в древнем языческом мире,  чтобы  показать,  от  каких  ужасов избавило мир христианство. Ну, а в конце поведает о Таинстве Причастия,  противопоставив  человеческие   жертвоприношения бескровной Евхаристической Жертве.

ПУНКТ "Ж": О ПРОСТОЙ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  ЛОГИКЕ

Жаль,  что нельзя закончить этими элегическими фантазиями. Но  что поделаешь? Остался еще один  пункт,  грозящий  нам  обильным пополнением армии сатанистов в случае, если христиане  будут нападать на "Гарри  Поттера".  Ведь  там  ничего  плохого  о христианстве не говорится, а колдуны с ведьмами, добавим  от себя,  даже  празднуют  Рождество  и  дарят    друг    другу рождественские подарки. Но и в порножурналах, как  правило,  ничего  плохого  о христианстве  не  говорится.  Там  вообще  другая  тематика, другая  направленность.  Зачем  шум  поднимать?  Вас    что, трогали, да? Будете выступать - доиграетесь. Вырастет  целая армия  сексуальных  маньяков.  И  виноваты  тут  будут    не порноиздатели,  а  простая  человеческая  логика:  раз   мне "Плэйбой" нравится, а христиане  против,  значит,  что-то  у этих христиан не так...

Непонятно  только,  почему   это    названо    "простой человеческой логикой".  Она  какая-то  затейливая,  если  не сказать, кривая. И по-простому, по-человечески называется "с больной головы на здоровую".

РЕВОЛЮЦИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Что ж, теперь можно было бы с полным  правом  закончить наш труд, но споры с такими сильными  логиками  не  проходят бесследно. Мысли оттачиваются,  ум  проясняется,  и  в  этих поумневших  головах  постепенно  вызревает  вопрос:  а  как, собственно,  получилось,  что  "Гарри  Поттер"  в  одночасье заполонил мир? Как  это  возможно,  чтобы  книги  никому  не известной домохозяйки, совершенно "нераскрученного" автора в течение пары лет оказались переведены на  47  (!)  языков  и изданы общим тиражом в 116 миллионов (!) экземпляров? Почему произведения    гораздо    более    знаменитых       авторов (несопоставимых с Ролинг по уровню  литературы)  никогда  не расходились по миру с такой  космической  скоростью?  Напр., такая маститая детская писательница,  как  Астрид  Линдгрен, незадолго  до  смерти  призналась  в  своем  интервью,   что наибольшую популярность она снискала в России. Большую даже, чем у себя на родине в Швеции. А есть немало  стран,  где  о ней до сих пор не слыхали. Или Габриэль Гарсиа  Маркес.  Его роман "Сто лет одиночества" быстро  сделал  его  знаменитым, став классикой XX века.  Но  и  Маркесу  пришлось  подождать немало лет, прежде чем книги разошлись по свету.

А тут СМИ всего земного шара, как по свистку, принялись навязывать людям "Гарри Поттера", внушать, что без  него  не может обойтись ни один человек от 9 до 90 лет,  что  с  этой книги началась новая эра  в  детской  литературе,  что  дети впервые за много  лет  оторвались  от  компьютера  и  читают запоем... (Кстати  сказать,  это  ведь  тоже  очень  жесткое давление, но оно почему-то не шокирует либералов...)  Откуда такая уйма денег, которую необходимо было затратить на столь оголтелую мегарекламу  в  мировом  масштабе?  Тома,  которые пекутся,  как  пирожки,  фильм,  майки,  портфели,  тетради, игрушки,  открытки.  И  все  это  с  места  в  карьер,   без какой-либо протяженности во времени. Империя  Гарри  Поттера построена разом, как  в  сказках  возводился  за  одну  ночь дворец.

Но мы все-таки взрослые люди и не должны путать  сказку с  реальностью.  А  в  реальности  любой  проект   тщательно оценивается инвесторами на предмет риска.  В  данном  случае степень риска, как вы понимаете, была  крайне  высока:  мало того, что об авторе никто слыхом не слыхивал, мало того, что каждый том толщиной с "Анну Каренину", а  современных  детей часто не заставишь прочитать и тонкого журнальчика, так  еще  и конкуренция сумасшедшая. На Западе полно  книжного  мусора про  маленьких  колдунов  и  ведьм,  в  том  числе  в   виде фэнтезийных серий. Но их  не  переводят  на  47  языков.  Вы вообще представляете себе, какой это  географический  охват, учитывая, что большая часть земного шара  говорит  всего  на десятке языков (английский, русский, испанский, французский, немецкий, арабский, турецкий, китайский,  японский,  хинди)?

Это ж сколько народов надо "просветить", чтобы наскрести еще около сорока языков! Следовательно, охватили практически все и всех, вплоть до племени тутси. И совершили это, повторяем, стремительно, невзирая на коммерческий риск.

Кому это под силу?  "Кто  это  сделал,  лорды?"  -  как вопрошал устами Макбета соотечественник великой Ролинг некий Уильям Шекспир.  Кто  способен,  не  считаясь  ни  с  какими затратами,  осуществить  такой  глобальный   информационный вброс? Понятно, что это  не  в  состоянии  сделать  какое-то отдельное  издательство,  разрозненные    фирмы.    Подобный глобальный проект может реализовать только очень влиятельная и  богатая    международная    организация    или    крупная транснациональная  корпорация.  Но  опыт  показывает,    что сегодня  их  коммерческая  и    гуманитарная    деятельность теснейшим образом увязана с политикой, а часто  и  подчинена ей.

Конечно, не все политические силы спешат  представиться публике,  многие  предпочитают  оставаться  в  тени.  Но  со временем  что-то  высвечивается.  Иногда  узнаешь   довольно неожиданные вещи. Например, несколько лет назад в  одном  из центральных    выставочных    залов    Москвы     состоялась беспрецедентная по своей наглости акция: художник на  глазах у изумленной публики разрубал топором иконы, а за  отдельную плату  предлагал  желающим  поучаствовать   в    осквернении святынь.  Причем  на  разные  виды  глумления    был    свой прейскурант  цен.  Возмущенные  граждане  подали   в    суд.

Защитники негодяя с  умным  видом  рассуждали  об  искусстве перформанса, о праве на творческое самовыражение и о свободе художника. Затем, почувствовав, что аргументация  слабовата, начали  намекать  на  психические  проблемы  "творца".    Но неожиданно из группы поддержки выделилась  женщина,  которой стало  стыдно  ломать  комедию,  и  она   призналась,    что безобразие в выставочном зале носило  отнюдь  не  спонтанный характер. Это была запланированная акция в  рамках  проекта, спонсируемого фондом Сороса. И цели проекта были  отнюдь  не творческими, а политическими, о чем  свидетельствовало  даже его название (естественно, не сообщавшееся широкой публике): исследование реакций радикальных социальных групп.

А  если  еще  немного  углубиться  в  историю,    можно вспомнить сексуальную революцию 60-х гг., группы музыкантов, ставших вдруг  кумирами  половины  земного  шара,  идеологию хиппи,  распространявшуюся  как-то    удивительно    шустро, невзирая на отсутствие "открытого информационного общества", и включавшую в себя моду на наркотики. Долгое время казалось (а многим кажется до сих пор), что все это происходило  само собой, стихийно. Что поделаешь? - Веяние времени.  Но  потом журналисты    заговорили    о    проекте  "МК-ультра", осуществлявшемся под  руководством  ЦРУ  и  направленном  на "сдвиг культурной  парадигмы".  А  "сдвиг"  этот  состоял  в создании    так    называемой молодежной культуры рока-секса-наркотиков    (по-английски        "rock-sex-drug culture"). Интересы разработчиков проекта "МК-ультра" и  тем более его заказчиков простирались очень далеко. За  мудреным выражением "сдвиг культурной парадигмы" скрывались планы  по сокращению  рождаемости,  канализации  протестной    энергии молодежи  в  безопасное  русло,  намерение    ниспровергнуть традиционные  ценности,  являющиеся    оплотом    суверенных государств.

Значительно  унифицировав  культурные   коды    юного поколения,   постаравшись    подогнать    их    под    некий "общечеловеческий"  западный  стандарт,    авторы    проекта "МК-ультра" совершили мощный рывок  на  пути  к  глобальному миру.  И,  похоже,  нечто  подобное  затевается  с    "Гарри Поттером". Только  теперь  "экспериментальный  материал"  не молодежь,  а   дети  и  подростки.  Почва  уже   основательно унавожена предыдущей сексуальной революцией, так  что  можно действовать гораздо более откровенно.

В  проекте  "МК-ультра"  тоже  содержался   оккультный компонент, но он был прикрыт борьбой  с  ханжеской  моралью, политическими лозунгами типа "Make love not war",  модой  на индуизм и йогу. Сейчас, по расчетам новых (или все тех  же?) проектировщиков, видимо, настало время совершить  оккультную революцию  мирового  масштаба,  создать  для   подрастающего поколения единое культурное поле, заряженное магией. Чтобы у детей всего мира, от Кремля до самых до окраин, возникали  в ответ на определенные образы и сигналы однотипные реакции.

Нашу  догадку  подтверждает  и  список  участников. В пропаганде  "Поттера"    принимает    активнейшее    участие голливудская компания "Уорнер Бразерс" (свидетельство о  чем имеется на форзаце русского  перевода).  Больше  десяти  лет назад эта компания выпустила фильм "Как молитва". В Италии и Германии его запретили, сочтя кощунственным. Вот  что  пишет об этом немецкая исследовательница Элизабет Хелленборйч: " В фильме  "Как  молитва"  знаменитая  американская  поп-звезда Мадонна разгуливает в полуобнаженном виде  по  церкви  среди горящих крестов. Потом в церкви  происходит  насилие.  Затем Иисус сходит с креста и целует ее чуть ли не  взасос.  После чего она берет нож и , богохульствуя, протыкает  себе  руки, имитируя  Христовы  раны.  Вы  спросите,  кто  спонсоры    и продюсеры  сатанинской  кинокартины?    -  Это    директор "Пепси-Колы" Роджер  Энрико,  потребовавший  в  своей  книге "Война  Колы"  создать  новое  "поколение  Пепси".  Не  буду вдаваться в детали, скажу только, что компания  "Пепси-Кола" теснейшим    образом    связана    с латиноамериканской наркоторговлей. В частности, с  венесуэльской  наркоимперией Сиснеросов." (Вот и приплыли, все те же и все то  же:  опять смычка рок-музыки, секса и наркотиков - "новых", сатанинских "ценностей".)

Сатанисты уже открыто рвутся к власти. А  когда  ставки так велики, когда на карту поставлена  возможность  покорить сознание огромного множества детей на планете, никаких денег не пожалеешь. Ведь тот,  кто  завладевает  чужим  сознанием, обретает и политическое господство. А  это  дает  в  руки  и нужные экономические рычаги. Так что безусловно, игра  стоит свеч.


Страница 4 - 4 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру