Война против населения
Экономика и идеология контроля над народонаселением. Фрагменты книги, перевод Т. Шишовой
ФОНД РОКФЕЛЛЕРА (The Rockefeller Foundation)
Один из самых крупных частных фондов, работающих в области народонаселения... Поддерживает исследования в области контрацептивных технологий, репродуктивной биологии и изучение социально-экономических факторов, влияющих на репродукцию человека. Публикует журнал "Рокфеллер Фаундейшн Иллюстрейтед", в котором задаются провокационные вопросы типа "Почему у бедняков так много детей?" и безапелляционно утверждается, что "скорость прироста населения... препятствует социально-экономическому развитию". <...> Священник Теодор Хесбург, бывший ректор Нотр-Дамского университета,долгие годы был членом правления Фонда, а с 1977 по 1982 гг. даже председателем совета попечителей. Сайрус Венс, госсекретарь США при президенте Картере, на протяжении девяти лет тоже входил в правление Фонда и два года подряд возглавлял совет попечителей. В 1986 г. Фонд выделил на различные демографические программы 6,3 млн. долларов.
КЛУБ СИЕРРА (The Sierra Club)
Наряду с другими организациями "зеленых" Клуб Сиерра уже давно выступает с призывами к общественности и Конгрессу проводить открытую политику борьбы с рождаемостью.
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ (Trilateral Commission)
Была организована Давидом Рокфеллером в 1973 г. для анализа проблем, с которыми сталкиваются Северная Америка, Западная Европа и Япония. В состав комиссии входили Джимми Картер и многие из его администрации: вице-президент Вальтер Мондейл, госсекретарь Сайрус Венс, министр обороны Харольд Браун, Збигнев Бжезинский и зам. госсекретаря Уоррен Кристофер. Джордж Буш старший, бывший тогда вице-президентом, тоже какое-то время состоял в комиссии, но потом вышел из нее.
Из докладов комиссии явствует, что "должностные лица, занимающиеся экономикой крупнейших стран, должны думать о создании МИРОВОЙ экономики, в дополнение к налаживанию международного экономического сотрудничества между странами."50
Ну, а коли комиссия проявляет такую страсть к централизованному управлению, то нет ничего удивительного в ее высказываниях о "необходимости сделать планирование населения неотъемлемой частью социально-экономического развития". Комиссия высказывала свое недовольство "быстрым ростом населения" и призвала развитые страны "значительно" усилить помощь слаборазвитым государствам, в том числе, конечно, и в "планировании семьи". Она предложила предоставлять гранты "при условии выполнения данных целей". Ну, а "страны, которые сочтут, что данные условия нарушают их национальный суверенитет, могут отказаться от зарубежной помощи".51 Эти условия изложены в параграфах 102 и 104 п."д" американского Закона о международном развитии и продовольственной помощи, т.е. страны, получающие американскую помощь, должны стараться сокращать прирост населения...
ИНСТИТУТ МИРОВОГО НАБЛЮДЕНИЯ (Worldwatch Institute)
Был создан Фондом братьев Рокфеллеров для того, чтобы "подавать сигналы тревоги политикам и общественности" по вопросам "доступности и управления ресурсами - и человеческими, и природными."
НУЛЕВОЙ РОСТ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ (Zero Population Growth)
Официально зарегистрированная организация лоббистов, обивающихся остановки прироста населения в США за счет соответствующей государственной политики. Проталкивает "образовательные" материалы по вопросам контроля над рождаемостью в школы, в том числе и в начальные классы.
ФОНД НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ ПРИ ООН - ЮНФПА (The United Nations Fund for Population Activities)
Из всех международных контор, насаждающих ограничение рождаемости, эта самая важная. Остававшийся долгое время секретным Национальный меморандум безопасности США (NSSM 200) проливает свет на тот факт, что госдепартамент США и американское Агентство международного развития сыграли важную роль в основании ЮНФПА... ЮНФПА участвует в выполнении почти 2000 проектов сокращения населения на всех континентах.
С 1979 г. ЮНФПА поддерживал зверскую программу ограничения рождаемости в Китае... В то время, как в печать просачивались сведения о принудительных абортах и убийствах новорожденных младенцев, производившихся в рамках китайской программы "один ребенок на семью", журнал "Репорт", издающийся ЮНФПА рассыпался в комплиментах Китаю. Дескать, это "исключительно высокий уровень "эффективности", "серьезные обязательства" и проч... Вообще все "планировщики" весьма дружественно отнеслись к китайским инициативам. Патриция Харрис, курировавшая в администрации Картера вопросы здравоохранения и социального обслуживания подписала с представителями китайского правительства соглашение о совместном сотрудничестве в области "планирования семьи"; Информационное бюро по вопросам народонаселения приводило китайскую программу в качестве примера "прекрасно составленной программы "планирования семьи", Лестер Браун из Института Мирового Наблюдения счел ее многообещающей моделью "демографической политики новой экономической эры", Международная Федерация Планирования Семьи раздумывала, может ли эта программа послужить моделью для третьего мира, а Корейская Федерация Планирования Семьи затеяла свою программу "один ребенок на семью"...
На примере ЮНФПА понятно, насколько запутаны финансовые связи мировой сети контролеров рождаемости. Получая деньги от правительства США и других стран, ЮНФПА оказывает материальную поддержку множеству "неправительственных организаций", в том числе Совету по народонаселению, Институту мирового наблюдения, Кризисному комитету по народонаселению фонду Дрейпера и т.п. Эти организации, в свою очередь, предоставляют гранты друг другу и финансируют прочих "контролеров рождаемости".
В основе контроля над народонаселением лежит философия, отрицающая существование универсальных, неизменных эталонов добра, правды и справедливости. Напротив, "контролеры" считают, что ценности должны изменяться в соответствии с изменением технологий и "потребностей" общества. В мире реальны только изменения (естественно, интерпретируемые немногими посвященными, которые способны правильно понять, что происходит). В отличие от философии, предписывающей как народу, так и его правителям придерживаться одних и тех же общепризнанных, традиционных норм и моделей поведения, защищая слабых от произвола власть имущих, сторонники контроля над народонаселением предоставляют элите особые привилегии. Их лидеры - это избранные, которые дается прерогатива истолковывать смысл технологических и общественных перемен. Это узкий круг посвященных, которые диктуют всем остальным, как в соответствии с новыми условиями должны изменяться их взгляды и поведение. Это властители, навязывающие подданным новые стандарты. По терминологии Планирования Семьи, такие люди являются "агентами изменения", авангардом общества, прокладывающим дорогу к новому будущему.
Само понятие лидерства в новом обществе отлично от того, которое принято там, где верят в существование вечных эталонов. В традиционном обществе даже при отсутствии демократических свобод у людей существуют некие общие критерии, по которым они судят, справедливый у них правитель или нессправедливый. В новом же обществе, отвергающем неизменные стандарты, ни о чем судить невозможно. В этом обществе народ не имеет не только власти, но и критериев оценки своих тиранов. Это общество, где лишь "лучшие умы" могут провозглашать новые ценности, а социальные инженеры создают условия для внедрения этих ценностей в сознание масс. И хотя людей могут приглашать поучаствовать в процессе "переоценки ценностей", люди лишены объективных критериев оценки и им остается лишь следовать предписаниям "лучших умов". Так что "переоценка ценностей" - это, с одной стороны, подачка, а с другой, она помогает навязать обществу ценности, выгодные элите, поскольку человек испытывает давление группы и поддается ее влиянию.
Тиски, в которые попали народы, по всей вероятности, будут сжиматься еще сильнее. Борьба с рождаемостью набрала обороты, ее активисты просочились во властные структуры, захватили прикормленное и политизированное образование, науку... У них свои печатные органы и рекламные агентства, они добились щедрого государственного финансирования и политической поддержки. За последние пятнадцать лет чиновники как в центре, так и на местах прониклись идеей, что воспроизводством населения должно управлять государство. <...>
Если аборты не запретить, они - не де юре, так де факто - будут становиться все более насильственными в тех многочисленных случаях, когда бюрократическая элита дорвется до возможности решать, кто слишком молод, кто беден, а кто не подходит для продолжения рода по расовым признакам. Стерилизацию будут навязывать все более агрессивно (особенно если попытки ограничить аборты увенчаются успехом), а "генетические обследования" послужат залогом того, что стерилизация и аборты будут производиться именно в тех группах населения, в каких нужно элите. Детоубийство, уже существующее с молчаливого согласия людей, когда речь идет о детях с синдромом Дауна и некоторых других заболеваниях52, еще больше укоренится в обществе.
Университеты, эти бастионы нашего образования, будут по-прежнему научно обосновывать необходимость контроля над народонаселением; тем более что эту горькую пилюлю так обильно подслащивают финансовыми вливаниями. <...>
Ну, а чтобы до конца выдержать принцип "планирования населения", чтобы полностью ублажить его идеологов, нельзя ограничиться только контролем количества и качества. Придется распространить этот принцип и на возрастные показатели.
Вслед за контролем над рождаемостью будет внедрен и "контроль над смертностью", ибо это две стороны одной медали.
При уходе за "терминальными" больными в хосписах и проч. Так легко перейти от облегчения страданий к "милосердному" ускорению смерти.53
Уже начавшееся поощрение самоубийств тоже наберет обороты. И легализованное убийство "неполноценных" младенцев и взрослых инвалидов, случаи которого так участились в 80-е гг. - им просто не давали еды и питья! - продолжится с дальнейшим размахом. Такое экзотическое лечение, как пересадка органов - весьма способствующая развитию медицинской науки и повышению авторитета медиков - станет финансово выгодным, как выгодны сейчас аборты. Причем подход тут будет столь же пристрастным. Важных людей: богатых, политически влиятельных или тех, чей случай покажется врачам интересным,- будут лечить. Тем же, кого сочтут бесперспективными: беднякам, людям без политических связей, обычным больным - приклеят ярлык "терминальных" и отправят в хоспис... Ну, а поскольку точно предсказать время смерти невозможно, определение "терминальности" больного, естественно, останется на совести профессионала. Судя по всему, существующие тенденции усилятся и можно ожидать появления новых государственных "служб", которые распространятся так же повсеместно, как службы "планирования семьи". И тоже начнут "бороться с невежеством и мифами", только на сей раз людей будут инструктировать, как им комфортнее умирать. <Российские "контролеры" же забрасывали в печати удочку о том, что наши людей должны "иметь право на достойную смерть". - прим. пер.> <...>
Если такая картина будущего покажется вам невероятной, вспомните, сколько из вышесказанного уже воплотилось в жизнь. "Неопровержимость фактов", свидетельствующих о "демографическом взрыве", общепризнанна... Право и обязанность государства вмешиваться в вопросы репродуктивного выбора принимаются как некая данность. Все методы ограничения рождаемости: контрацепция, стерилизация и аборты, - узаконены, распространены повсеместно и не отвергаются широкой публикой. Идея допустимости убийства "дефективных" новорожденных завоевывает все больше сторонников. Самоубийство считается позволительным, а порой даже поощряется. И главное, в обществе стала доминировать мысль о том, что человеческая жизнь имеет смысл только, пока человек вносит свой вклад в благосостояние общества. Эта идея вытеснила глубоко религиозную идею вечного, непрагматического смысла жизни отдельного человека.
Только коренное изменение самих основ нашей политики могло бы повернуть вспять сей неуклонно ускоряющийся процесс... Причем отказ должен быть тотальным; необходим пересмотр религиозных, политических и социально-экономических взглядов, разрушивших наши традиции и ценности. Следует отказаться от догм XIX века, отрицающих взгляд на человека как на творение Божие, о котором у Бога существует свой замысел.
Следует опровергнуть веру в социально-экономический "прогресс", который якобы диктуется исторической необходимостью и нуждается в помощи "социальных инженеров"... Надо отмести автократические теории, внушающие нам, что элитные лидеры лучше знают нужды человека, чем сам человек. Люди должны перестать считать наивысшим благом физическое совершенство и чувственные удовольствия.
А важнее всего отказаться от отрицания абсолютного, неизменного добра, понятного всем и чтимого всеми, отказаться от преклонения перед меняющимися ценностями, которые правящая клика приспосабливает к "нуждам" современности. И, наконец, государство должно прекратить финансирование обучающих программ, которые забивают людям головы всеми этими догмами.
Можно долго перечислять, что необходимо сделать в борьбе с новой идеологией, загоняющей человечество в ловушку полного социально-экономического контроля. И контроль над народонаселением играет тут первостепенную роль, особенно потому, что изучается данный процесс слабо, критике не подвергается, а зачастую проходит и вовсе незамеченным.
Люди, считающие такое развитие событий желательным, могут радоваться, ибо все творится быстро и почти не встречает сопротивления. Верящие, что человек создает себя сам, занимаясь "самоактуализацией" и освобождаясь наконец от древних предрассудков, не нужных в современную технологическую эпоху, имеют все основания для веселья. Они оседлали гребень мощной волны, накат которой обозначился более века тому назад в теориях Мальтуса, Дарвина, Маркса, Спенсера, Гальтона и Пирсона.
Однако люди, по-прежнему верящие в вечные истины, не должны отчаиваться. Они могут оказаться в положении тех, кто такой же грустью и жалостью смотрел на последние, роскошные отблески других умирающих культур. Им, этим людям, может быть, суждено уцелеть. И уцелев, сохранить истинные достижения цивилизации, покорно приносящей себя в жертву.
перевод с английского Татьяны Шишовой
1. William B.Ball "Population Control" (Export, ennsylvania: U.S. Coalition for Life, reprinted from Donald
A. Granella, ed., "Religion and the Public Order, no.4, Cornell University Press, 1968).
2. HEW Indicators, "Family Planning: One Aspect of Freedom to Choose", June 1966.
3. Mary S. Calderone, "Sex Education and the Roles of School and Church", The Annals of the American Academy of Political and Sicial Science, vol.376, March 1968, p.57.
4. Там же, стр. 61.
5. Mary Steichen Calderone, ed., "Manual of Family Planning and Contraceotive Practice", 2nd ed. (Baltimore: The Williams & Wilkins Co., 1970), Preface, pp. vii-viii.
6. Mary S. Calderone and Eric W. Johnson, "The Family Book About Sexuality" (New York: Harper and Row, 1981), p.106.
7. Там же, стр. 83.
8. John J. Burt and Linda Brower Meeks, "Education for Sexuality: Concepts nad Programs for Teaching" (Philadelphia: W.B. Saunders Company, 1975), pp. 408-409.
9. Lester Kirkendall, "Sex Education: A Reappraisal", Humanist, vol.25, Special Issue, Spring 1965, p.78.
10. "Arcata School District Family Life/Sex Education Curriculum Guide (Arcata, California, June 1976).
11. Fendale Elementary School District and Ferndale Union High School District, "Family Life/Sex Education Curriculum Guide: Kindergarten - Twelfth Grade (Ferndale, California, July 1978, p. 2).
12. Mary S. Calderone, "The Challenge Ahead: In Search of Healthy Sexuality", in Herbert A. Otto, ed., The New Sex Education: The Sex Educator's Resource Book (Chicago: Follett Publishing Company, 1978), p.358.
13. Материалы сенатских слушаний, Комитет по труду и рудовым ресурсам, 31 марта 1981 г., доклад Сьюзан Роуланс, Джеймса Х.Форда и Жаклин Кейзан.
14. Rocky Mountain Planned Parenthood, "The Perils of Puberty" (Denver, 1974),p.97.
15. Ferndale Elementary School District, op. cit., pp.321-322.
16. Sidney B. Simon, "Meeting Yourself Halfway: Thirty-one Values Clarification Strategies for Daily Living, Niles, Illinois: Argus Communications, 1974, p.47.
17. Sol Gordon, "You", New York: Times Books, 1978, p.79, quated in California State Department of Education, "Education for Human Sexuality: A Resource Book and Instructional Guide to Sex Education for Kindergarten hrough Grade Twelve, Sacramento, 1979.
18. Ruth Bell et al., "Changing Bodies, Changing Lives", New York: Random House, 1980, p.175. Это отчет об одной такой экскурсии в Феминистский центр женского здоровья в Лос-Анджелесе.
19. California State Department of Education, op. cit., p. 115.
20. "The Siecus/New York University Principles Basic to Education", reprinted in the Journal of School Health, vol. 51, no.4, April 1981, p.315.
21. Ferndale Elementary School District, op. cit., p.44.
22. Calderone and Johnson, op. cit., p.172.
23. Edward A. Brann et al., "Strategies for the Prevention of Pregnancy in Adolescents", reprinted by the U.S. Department of Health, Education, and Welfare, Public Health Service, from "Advances in Planned Parenthood", vol. XIV, no. 2, 1979, p.75.
24.Kingsley Davis, "Population Policy and the Theory of Reproductive Motivation", Economic Development and Cultural Change, vol. 25, Supplement, 1977, p. 176.
25. Eric W. Johnson, "Love and Sex in Plain Language", 3rd ed., (New York: Bantam Books, 1979).
26) Commission on Population Growth and the American Future, Research Report, vol. 1 (Washington: U.S. Government Printing Office, 1972, p.350.)
27. Dorothy Nortman, "Parental Age as a Factor in Pregnancy Outcome and Child Development", Reports on Population/Family Planning (New York: The Population Council), no.16, August 1974.
28. Louis M.Hellman et al. "Williams Obstetrics", 14 ed., ~New York: Appleton-Century-Crofts, 1971, pp. 5, 1064.
29. W.P.D.Logan, "Cancer of the Female Breast - International Mortality Trends", World Health Statistics
report 28: 232-251, World Health Organization, 1975.
30. Willard Cate's speech to adolescent pregnancy conference, "Familly Practice News, vol.10, no.2; also Christopher Tietze and Marjorie Cooper Murstien, "Induced Abortion: 1975 Factbook (New York: Population Council, 1975, p.61.)
31. Vito M.Logrillo, et al.., "Effect of Induced Abortion on Subsequent Reproductive Function, Final Report, New York State Department of Health, Office of Biostatistics, April 18, 1980, Contract no. N01-HD-6-2802,
National Institute of Child Health and Human Development, Table 43.
32. Family Planning Perspectives, vol.12, no.2, March/April 1980, p.113.
33. Family Planning Perspectives, vol.11, no.6, November/December 1979, pp. 366-367.
34. Helmut Krausnick, "Social Darwinism", in Helmut Krausnick et al., "Anatomy of the SS State (New York: Walker and Co., 1968), pp. 10-19.
35. Thomas Robert Malthus "An Esssay on the Principle of Population," in Leonard Dalton Abbott, ed., Masterwork of Economics, 3 vols., (New York: McGraw-Hill Book Company, 1973), vol. 1, p.228.
36. Francis Galton "Inquiries into Human Faculty (London: Macmillan, 1883), quated in Chase's "The Legacy of Malthus: The Social Costs of the New Scientific Racism, New York, Alfred A. Knopf, 1977, p.13, and "Hereditary Genius: An Inquiry into Ots Laws and Consequences, New York: Horizon Press, 1952, pp.326-328.
37. Chase, op. cit., pp.15-16.
38. Birth Control Review, vol.16, no.4, April 1932, p. 107.
39. "U.S. Flips Policy on Population", Washington Post,
August 8,1984.
40. "U.S. Policy on Population Causes Outcry at Mexico Conference", (London) Times, August 10,1984.
41. Bernard Berelson, "Beyond Family Planning", Science, vol. 163, pp. 533-543, February 7, 1969, см. Также Priscilla Reining and Irene Tinker, eds., Population: Dynamics, Ethics, and Policy (Washington: American Association for the Advancement of Science, 1975).
42. Association for Voluntary Sterilization, 1983 Annual Report, p.11.
43. Malcolm Potts et al., "Abortion" , Cambridge University Press, 1977, p.530.
44. Там же, стр. 530.
45. Committee on Resources and Man of the Division of Earth Sciences, National Academy of Sciences-National Research Council, "Resources and Man", San Francisco: W.H.Freeman and Co., 1969, p.11.
46. "The Human Rights in Family Planning", Report of the Working Group on the Promotion of Family Planning as a Basic Human Right Ti the Members' Assembly and the Central Council of the International Planned Parenthood Federation, IPPF, 1984, pp.28-29.
47. "Family Planning Perspective", Special Supplement-U.S. Population Growth and Family Planning:
A Review of the Literature, vol.2, no.4, October 1970, ff.p.24.
48. "Country Reports on Human Rights Practices for 1983",report submitted to U.S.House Committee on Foreign Affairs and U.S. Senate Committee on Foreign Relations by the Department of State, 98yh Congress, 2d Session, Joint Committee Print, February 1984, p.746.
49. "Pro Choice?" The Washington Times,August 10,1984; representative John Porter, letter to the editor,The
Washington Times, August 23, 1984.
50. "The Reform of International Institutions: A Report of the Trilateral Task Force on International Institutions to the Trilateral Commission", New York: The Trilateral Commission, 1976, p.22.
51. "Towards a Renovated International System: A report of the Trilateral Integrators Task Force to the Trilateral Commossion, New York: Trilateral Commissiom, 1977, p.28.
52. Dennis J.Horan et al., "Death, Dying,and Euthanasia", Chicago: Americans United for Life, 1980; Americans United for Life, "Proceedings", International Conference on Infanticide and the Handicapped Newborn, December 6, 1980; Effie A. Quay, "And Now Infanticide, 2nd ed., Thaxton, Virginia: Sun Life, 1980; "Death Drugs for Some Spina Bifida Babies", Medical Tribune, May 10, 1978; Mary Tedeschi, "Infanticide & Its Apologists", Commentary, vol. 78, no 5, November 1984, pp. 31-35.
53. "Concern for Dying", published by Concern for Dying" (fermely the Euthanasia Educational Council), vol. 5, no. 3, Summer 1979; "No Legal Reprisals Follow Recent Acts to Hasten Death", p.5; and "Hospice: A new Dimension in Care foe the Dying", p.1.
Страница
7 - 7 из 7
Начало
|
Пред.
|
3
4
5
6
7
|
След. | Конец
| Все
© Все права защищены
http://www.portal-slovo.ru