Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка (лингвистическое развитие ребенка)

Речевой  материал для диагностики уровня  сформированности  высоты голоса

Педагог: - Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка и говорит:
Ребенок: - Что за терем-теремок?
- Кто-кто в теремочке живет?
(Высокий  голос)

- Кто-кто в невысоком живете?
Педагог: - Бежит мимо лисичка-сестричка и спрашивает:
Ребенок: - Что за терем-теремок?
- Кто-кто в теремочке живет?
(Средний голос.)
- Кто-кто в невысоком живет?
Педагог: - Идет мимо медведь и говорит:
Ребенок: - Что за теремок-теремок?
- Кто-кто в теремочке живет?
(Низкий голос)
- Кто-кто в невысоком живет?
(фрагмент указки "Теремок").

Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаил Иванович посмотрел на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую комнату.
- Кто ложился на мою постель и смял её?
- заревел Михаил Иванович страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял её?
- зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидел девочку и завизжал:
- Вот она! Держи, держи! Ай-яяй!
Девочка открыла глаза, увидела медведей, выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
(Русская народная сказка)


Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козленочек и жалобнёшенько зовёт:
- Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати.

А из реки ему отвечают:

- Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Жёлты пески на грудь легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.
(Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")


Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

- Сяду на пенёк,
Съем пирожок.

А Машенька из короба:

- Вижу, вижу!
Не садись на пенёк!
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - все видит.
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

- Сяду на пенёк,
Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

- Вижу, вижу!
Не садись на пенёк!
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

(Русская народная сказка "Маша и медведь")

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы» детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы.

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок. Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.

(Русская народная сказка "Волк и семеро козлят")

Речевой  материал для диагностики умения составлять графическую схему текста.

- Который час? - Двенадцать бьет.
- Кто вам сказал? - Знакомый кот.
- А мышка где? - В своем гнезде.  
- Чем занята? - Штанишки шьет.
- Кому? - Супругу своему.
- А кто ее супруг? - Барон Кукарекук.

- Кумушка Сова! Дома ли кум Воробей?
- Дома.  
- Что он делает?
- Болен лежит.              
- Что у него болит?
- Пяточки.
- Сходи, кума, в огород!
Сорви травки мяточки!
Попарь ему пяточки!      
Рано-рано выпал снег.
Удивился человек.
- Это снег? Не может быть!
- На дворе? Не может быть!
- На траве? Не может быть!
- В октябре? Не может быть!
- Неужели это снег?
Не поверил человек.

Речевой  материал для диагностики сформированности  умения воспринимать и воспроизводить эмоциональную окраску текста.
     
Мне грустно
Папе на меня,
Нажаловалась мама.
Конечно, я, не слушался
Я вел себя упрямо,
Но можно было шлепнуть
И даже накричать,
Сама ж меня учила
Не ябедничать
(С. Махотин)

Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали!
(А. Барто)

Плачет киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
(Б. Заходер)

Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
(И. Токмакова)

Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко.
(П. Воронько)

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо плачет темный лес.
(Н. Некрасов)

Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: "Какой позор!"
(Г. Ладонщиков)

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона
(С. Есенин)

Тронь ее нечаянно –
Сразу – караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
(А. Барто)

Звенит звонок
Рассыпав смех веселый
Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
(М. Чернявский)

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он…
(Е. Баратынский)

Что, дремучий лес,
Призадумался?
Грустью темною
Затуманился?
(А. Кольцов)

Здравствуй, лес,
 Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
(С. Погореловский)

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но  не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
"Ну, прости в последний раз…!"
Я не плачу, слезы сами
Сами кадятся из глаз.
(Г. Лодонщиков)


Страница 6 - 6 из 7
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру