Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России

 Математические и естественнонаучные традиционные школы гимназического типа, в которых готовят в наиболее сложные высшие учебные заведения по индивидуальной программе. Таких школ также немного, но существенно, что отбор в них должен происходить в системе традиционного образования в целом как поиск людей, способных к самостоятельной научной работе. Следует отметить, что в школах этого рода общая программа также включает полные курсы русского языка, литературы, истории.

 Традиционные российские школы лицейского типа, ориентированные либо на непосредственную профессиональную деятельность выпускников, либо на их дальнейшую учебу в специальных учебных заведениях. В таких школах представляется полезным создание профильного бакалавриата, совпадающего с программой младших курсов высших учебных заведений: военных, дипломатических, педагогических, административных, художественных и других. Основная же задача лицейских школ - подготовка кадров для государственных органов.

Принципиально важной целью представляется достижение единого уровня и качества образования во всей системе русской традиционной школы, что возможно только в условиях единой системы управления, созданием комплекса учебной и методической литературы и неустанной работой с учителями.

Родительская общественность и общественное мнение

Насущной необходимостью российской системы образования является представительная, массовая, влиятельная и независимая от местных и центральных органов образования и коммерческих структур общероссийская организация родителей, педагогов и ученых.

Многочисленные образовательные проекты, связанные с нравственным разложением юношества, как половое воспитание, планирование семьи, валеология и подобные апеллируют к общественному мнению через средства массовой информации и органы представительной власти, создавая множество фиктивных родительских организаций, претендующих, однако, на представительность.

Реальная родительская организация с низовыми структурами в виде родительских комитетов школ, с областными, региональными и общероссийскими органами была бы мощной общественной силой поддержки нравственного образования и одновременно политики общероссийского государственного строительства, поскольку именно родители заинтересованы в стабильности и процветании общества, в обеспечении будущего своих детей. Особенно важной представляется организация родительской общественности русских традиционных школ в национальных регионах России, и, быть может, за ее пределами в странах СНГ.

Родительская общественная организация поэтому, не должна зависеть от властей субъектов Федерации, которым она просто невыгодна; ее поддержка должна исходить от Федеральной власти, которая руководствуется общенациональными интересами и целями.

 


Страница 4 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру