Реформа образования

Минобрнауки РФ подготовило рекомендации по разработке показателей эффективности в сфере образования

Министерство образования и науки опубликовало методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников.

На основе рекомендаций органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления необходимо разработать и утвердить локальными нормативными актами соответствующие показатели эффективности. Это должно происходить при участии общественных и профсоюзных организаций, и трудовых коллективов.

Для разработки показателей эффективности деятельности руководителя образовательной организации министерство предлагает 17 направлений. Среди них – соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования, информационная открытость, удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования. Также будет оцениваться реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми, социокультурных проектов, программ по сохранению и укреплению здоровья детей.

Выделяется 10 направлений для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников. Эффективно работающий преподаватель должен вести дополнительные проекты (экскурсионные программы или социальные проекты), участвовать в мониторинге достижений учащихся, работать с детьми из социально неблагополучных семей. Также об эффективности деятельности педагога предлагается судить по результатам участия учеников в олимпиадах, конкурсах и различных соревнованиях.

Введение показателей эффективности весьма актуально в связи с проблемой повышения заработной платы педагогических работников, считает член координационного совета Всероссийского педагогического собрания, член Межведомственного совета Минобрнауки Майя Пильдес.

"Требования к повышению средней заработной платы звучат достаточно жестко, а на каком основании распределять стимулирующую часть без введения каких-либо всем понятных критериев, не ясно, - отмечает Пильдес. – Система учета эффективности работы учителей апробировалась в различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Мне кажется, Минобрнауки обобщило имеющийся опыт. Хорошо в предложенной системе то, что предложенных критериев немного и они понятны".

По словам эксперта, данные показатели имеют отношение прежде всего к тем педагогическим работникам, которые являются не только учителями, но и классными руководителями. Определять эффективность работы педагогов, как пояснила Пильдес, будет комиссия по доплатам и надбавкам, которая должна быть в каждом образовательном учреждении. Что касается руководителей образовательных учреждений, то определение показателей эффективности работы, с точки зрения эксперта, должно осуществляться на основе самоанализа, а утверждаться советом директоров образовательных учреждений района при участии работников отделов образования.

"Начиная с 1 сентября, когда закон об образовании вступит в силу, нам всем предстоит переход к новым контрактам - эффективным контрактам. Приведенные критерии должны помочь руководителям образования разрабатывать эти контракты", - добавила Майя Пильдес.

Источник: АСИ

Читайте в теме "Реформа образования":
 Знания школьников будут проверять на всероссийских контрольных

 Каждый вуз создаст свою систему баллов для оценки итоговых сочинений школьников

 Сочинение как выпускной экзамен по литературе вернется в школы

 Чиновникам приказано упорядочить онлайн-образование

 Реформа ЕГЭ: школьники будут сдавать экзамены разного уровня сложности

 Власти РФ планируют избавиться от вузов, где «штампуют» невостребованных специалистов


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру