ЕГЭ
Авторы законопроекта о трансформации ЕГЭ обратились за поддержкой к обществу
5 марта в Государственной думе состоялся круглый стол на тему «Законопроект о добровольности ЕГЭ: какой человек нужен России?» В центре обсуждений круглого стола был проект закона, предлагающий внесение изменений в законодательство об образовании, касающихся единого государственного экзамена.
Слушания открыл первый заместитель председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по образованию и науке, профессор МГУ Иван Мельников, один их соавторов обсуждаемого законопроекта. По его словам, предлагаемый проект закона направлен на снятие противоречий и проблем, появившихся с введением закона «О Едином государственном экзамене». Документ расширяет права школьников и абитуриентов, облегчает задачу вузам, которым нынешний ЕГЭ принципиально мешает отбору способных студентов, а в целом – он делает систему поступления гибче, сказал он. Соавтор законопроекта обратился за поддержкой документа к общественности и образовательному сообществу.
Напомним, что проект закона не был поддержан Комитетом Государственной думы по образованию: за законопроект проголосовали 4 депутата из КПРФ, против – депутаты «Единой России», которых большинство в комитете. Инициаторами этого законопроекта выступили заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин и председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
В частности, законопроект предполагает внесение изменений в законодательство: позволить выпускнику выбирать формы государственной итоговой аттестации – сдавать экзамены в форме ЕГЭ или в традиционной устной и письменной форме; не проводить ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию; сдача ЕГЭ должна перестать быть обязательным требованием при поступлении, но у абитуриента должно быть право использовать результаты ЕГЭ при поступлении в вузы; разрешить ряду вузов, предъявляющих повышенные требования по предметам профильной направленности, учитывать только результаты вступительных испытаний.
Иван Мельников отметил, что при обсуждении законопроекта в регионах его поддержали 35 законодательных и 30 исполнительных органов власти субъектов РФ, не поддержали - 5 законодательных и 24 исполнительных органов региональной власти, цитирует REGIONS.RU.
По словам Ивана Мельникова, после решения об экспериментальной отработке форм ЕГЭ, принятого в 2001 году на заседании Государственного Совета, «вместо эксперимента шло поэтапное насильственное внедрение ЕГЭ, что и завершилось принятием соответствующего закона». «Никакую независимую комиссию научной и педагогической общественности не подпустили даже близко к тому, чтобы подвести хоть какие-то итоги апробации ЕГЭ», - заявил член профильного комитета Госдумы. Внедренная в России модель существенно отличается от западного опыта: в ней отсутствует административное вмешательство, вузы сами решают, учитывать ли и как учитывать результаты единого тестирования. Оно рассматривается как вспомогательный материал для принятия решения о зачислении в вуз, отметил депутат.
В круглом столе приняли участие представители государственных и муниципальных органов управления образования, Профсоюза работников народного образования и науки, профсоюзных организаций научных центров и учреждений, руководители и сотрудники учреждений образования, представители общественных объединений родителей, студенчества, учителей, депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации и Общественной палаты РФ. Инициатором круглого стола фракции КПРФ в Государственной думе РФ и общественное движение «Образование – для всех».
Система ЕГЭ не способствует формированию целостной картины мира, считает патриарх Кирилл ЕГЭ разрешат сдавать круглый год Из ЕГЭ по русскому языку исключат тестовую часть Число стобалльных работ на ЕГЭ в 2014 году снизилось в 3 раза ЕГЭ-2014 выявил серьезные проблемы с русским языком Рособрнадзор определил минимальные баллы по ЕГЭ для поступления в вузы