ЕГЭ
Итоги единого государственного экзамена в России будут подведены 27 июня
27 июня в 15.00 в Москве в здании информационного агентства "РИА Новости" состоится пресс-конференция на тему: "Подведение итогов единого государственного экзамена 2005 года", сообщает корреспондент Портал-Слово.RU Ольга Кирьянова.
Во встрече с журналистами примут участие: руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов; заместитель директора ФИПИ по научно-методическим вопросам, заведующая Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Галина Ковалева - один из авторов концепций федеральной системы тестирования и системы оценки качества образования в России. Круг вопросов, которые предполагается обсудить, достаточно широк.
Участники пресс-конференции объяснят принцип формулировки заданий в ЕГЭ, ответят на вопрос: можно ли получить положительную оценку в результате "угадывания" ответов или для этого все же требуется фундаментальная подготовка?
На пресс-конференции с журналистами встретятся также представители региональных органов управления образованием и эксперты - представители предметных комиссий от вузов и школ. Все желающие могут адресовать свои вопросы участникам встречи на сайте РИА-Новости по адресу: http://www.rian.ru/pressclub/.
Тем временем, число безусловных сторонников введения единого государственного экзамена по сравнению с сентябрем 2003г. сократилось вдвое - до 11%. Такие данные представил на этой неделе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным опроса, проведенного центром в июне 2005г., доля россиян, относящихся к идее введения единого госэкзамена "целиком положительно", в настоящее время составляет лишь 11%, в то время как в сентябре 2003г. этот показатель составлял 23%. Почти на столько же увеличилось число затруднившихся выразить свое отношение к системе ЕГЭ - с 11 до 21%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля противников ЕГЭ уже незначительно превысила сторонников ("против" выступают 34% опрошенных, в то время как "за" - 32%).
Как показывают результаты опроса, о новой системе поступления в высшие учебные заведения, когда вступительные экзамены в вузы заменяются (либо дополняются) ЕГЭ, сдаваемым в школе, известно 77% россиян. При этом 48% из них знают о новой форме сдачи госэкзаменов из СМИ, 29% - из рассказов родственников, знакомых либо уже сами сталкивались непосредственно. Интересно, что наименее известен ЕГЭ в Москве и Санкт-Петербурге: здесь с ним сталкивались на практике 22% респондентов, тогда как в других городах - от 29 до 33%. При этом среди столичных жителей 61% отметили, что знают о новой системе поступления в вузы только из СМИ (в других городах - не более 50%). Еще меньше информированы о ЕГЭ сельские жители: среди них 24% указали, что ничего не знают об этой системе (в Москве и Санкт-Петербурге - таких только 14%). Затруднились с ответом на вопрос о преимуществах новой системы 39% опрошенных. 25% считают наиболее важными положительными аспектами введения ЕГЭ обеспечение равных возможностей для поступления в престижные вузы страны; упрощение процедуры поступления в вузы называют 21% респондентов, а 19% полагают, что в этом случае уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы.
Приближение российского образования к общепринятым международным стандартам отметили 14% опрошенных. Стандартизацию оценки знаний по стране в целом, снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов, улучшение качества подготовки и знаний учащихся указывали реже - по 7% опрошенных. При этом участники опроса из крупных городов (24%) чаще столичных жителей (18%) акцентируют внимание на возможном в связи с ЕГЭ уменьшении коррупции на стадии поступления в вузы. Главные риски при переходе к ЕГЭ, полагают опрошенные, - нивелирование индивидуальных особенностей учащихся (24%), формальность, поверхностность проверки знаний учащихся (22%), усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе (22%). Реже отмечается утрачивание традиций и особенностей российской школы (16%), ухудшение качества подготовки и знаний учащихся (12%), снижение роли учителя при оценке знаний учеников (11%), углубление различий между вузами с точки зрения контингента учащихся (6%). Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще прогнозируют усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе (35%), утрату российской школой своих традиций и особенностей (24%), реже - ухудшение качества подготовки и знаний учащихся (8%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11-12 июня 2005г. Опрошены 1 тыс. 592 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Читателям нашего портала мы предлагаем принять участие в опросе "Поможет ли ЕГЭ борьбе с коррупцией?". Для этого Вам необходимо вернуться на главную страницу портала.
Система ЕГЭ не способствует формированию целостной картины мира, считает патриарх Кирилл ЕГЭ разрешат сдавать круглый год Из ЕГЭ по русскому языку исключат тестовую часть Число стобалльных работ на ЕГЭ в 2014 году снизилось в 3 раза ЕГЭ-2014 выявил серьезные проблемы с русским языком Рособрнадзор определил минимальные баллы по ЕГЭ для поступления в вузы