ЕГЭ

Итоги единого государственного экзамена в России будут подведены 27 июня

27 июня в 15.00 в Москве в здании информационного агентства "РИА Новости" состоится  пресс-конференция на тему: "Подведение итогов единого государственного экзамена 2005 года", сообщает корреспондент Портал-Слово.RU Ольга Кирьянова.

Во встрече с журналистами примут участие: руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов; заместитель директора ФИПИ по научно-методическим вопросам, заведующая Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО  Галина Ковалева - один из авторов концепций федеральной системы тестирования и системы оценки качества образования в России. Круг вопросов, которые предполагается обсудить, достаточно широк.

Участники пресс-конференции объяснят принцип формулировки заданий в ЕГЭ, ответят на вопрос: можно ли получить положительную оценку в результате "угадывания" ответов или для этого все же требуется фундаментальная подготовка?

На пресс-конференции с журналистами встретятся также представители региональных органов управления образованием и эксперты - представители предметных комиссий от вузов и школ. Все желающие могут адресовать свои вопросы участникам встречи на сайте РИА-Новости по адресу: http://www.rian.ru/pressclub/.

Тем временем, число безусловных сторонников введения единого государственного экзамена по сравнению с сентябрем 2003г. сократилось вдвое - до 11%. Такие данные представил на этой неделе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным опроса, проведенного центром в июне 2005г., доля россиян, относящихся к идее введения единого госэкзамена "целиком положительно", в настоящее время составляет лишь 11%, в то время как в сентябре 2003г. этот показатель составлял 23%. Почти на столько же увеличилось число затруднившихся выразить свое отношение к системе ЕГЭ - с 11 до 21%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля противников ЕГЭ уже незначительно превысила сторонников ("против" выступают 34% опрошенных, в то время как "за" - 32%).

Как показывают результаты опроса, о новой системе поступления в высшие учебные заведения, когда вступительные экзамены в вузы заменяются (либо дополняются) ЕГЭ, сдаваемым в школе, известно 77% россиян. При этом 48% из них знают о новой форме сдачи госэкзаменов из СМИ, 29% - из рассказов родственников, знакомых либо уже сами сталкивались непосредственно. Интересно, что наименее известен ЕГЭ в Москве и Санкт-Петербурге: здесь с ним сталкивались на практике 22% респондентов, тогда как в других городах - от 29 до 33%. При этом среди столичных жителей 61% отметили, что знают о новой системе поступления в вузы только из СМИ (в других городах - не более 50%). Еще меньше информированы о ЕГЭ сельские жители: среди них 24% указали, что ничего не знают об этой системе (в Москве и Санкт-Петербурге - таких только 14%). Затруднились с ответом на вопрос о преимуществах новой системы 39% опрошенных. 25% считают наиболее важными положительными аспектами введения ЕГЭ обеспечение равных возможностей для поступления в престижные вузы страны; упрощение процедуры поступления в вузы называют 21% респондентов, а 19% полагают, что в этом случае уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы.

Приближение российского образования к общепринятым международным стандартам отметили 14% опрошенных. Стандартизацию оценки знаний по стране в целом, снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов, улучшение качества подготовки и знаний учащихся указывали реже - по 7% опрошенных. При этом участники опроса из крупных городов (24%) чаще столичных жителей (18%) акцентируют внимание на возможном в связи с ЕГЭ уменьшении коррупции на стадии поступления в вузы. Главные риски при переходе к ЕГЭ, полагают опрошенные, - нивелирование индивидуальных особенностей учащихся (24%), формальность, поверхностность проверки знаний учащихся (22%), усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе (22%). Реже отмечается утрачивание традиций и особенностей российской школы (16%), ухудшение качества подготовки и знаний учащихся (12%), снижение роли учителя при оценке знаний учеников (11%), углубление различий между вузами с точки зрения контингента учащихся (6%). Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще прогнозируют усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе (35%), утрату российской школой своих традиций и особенностей (24%), реже - ухудшение качества подготовки и знаний учащихся (8%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11-12 июня 2005г. Опрошены 1 тыс. 592 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Читателям нашего портала мы предлагаем принять участие в опросе "Поможет ли ЕГЭ борьбе с коррупцией?". Для этого Вам необходимо вернуться на главную страницу портала.



Читайте в теме "ЕГЭ":
 Система ЕГЭ не способствует формированию целостной картины мира, считает патриарх Кирилл

 ЕГЭ разрешат сдавать круглый год

 Из ЕГЭ по русскому языку исключат тестовую часть

 Число стобалльных работ на ЕГЭ в 2014 году снизилось в 3 раза

 ЕГЭ-2014 выявил серьезные проблемы с русским языком

 Рособрнадзор определил минимальные баллы по ЕГЭ для поступления в вузы


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру