Реформа образования

Оплата труда педагогов обсуждалась в Красноярском крае

В администрации Красноярского края под председательством губернатора края Александра Хлопонина прошло совещание по вопросам развития системы образования края, сообщает ИА “Красноярский информационный портал” (г. Красноярск).

Заместитель губернатора Владимир Шишмарев рассказал о возможных планах дальнейшего развития отрасли. Предполагается, что уже с 2006 года вместо действующей с середины 90-х годов системы, основанной на единой тарифной сетке, будет внедрена новая система оплаты труда. Известно, что сейчас заработная плата работников образовательных учреждений рассчитывается на основе Единой тарифной сетки, которая действует с октября 1992 года. Простое разделение должностей по разрядам тарифной сетки не учитывает особенности деятельности отдельных категорий работников и учреждений, территориальных различий в стоимости жизни населения и прочих условий. В том числе, и потребностей самой краевой системы образования. Именно применение этой устаревшей системы препятствует значительному качественному реформированию системы оплаты труда и повышению уровня заработной платы. В результате, работники образования вынуждены самостоятельно искать пути повышения своих доходов, прежде всего - за счет увеличения собственной нагрузки, что самым негативным образом сказывается и на социальной обстановке в коллективах, и на общей эффективности образовательной системы.

Действующая система носит фактически дискриминационный характер по отношению к молодым специалистам и, как результат - в образовательных учреждениях края уже ощущается значительные нехватка молодых педагогов. Для разработки новой системы оплаты труда в крае будет создана специальная рабочая группа, в состав которой войдут представители администрации Красноярского края; образовательных и научных учреждений края; профсоюзных и общественных организаций. Новая концепция системы оплаты труда работников образования должна будет решить все существующие вопросы - обеспечить ощутимый рост заработной платы педагогов и других работников отрасли; снизить среднюю нагрузку на преподавательский состав; создать условия для привлечения в отрасль новых кадров; повысить качественный уровень работы общеобразовательных учреждений. В течение 2005 года значительное внимание будет уделено реформированию и развитию системы дополнительного образования.

На сегодняшний день, в Красноярском крае практически отсутствует какой-либо систематизированный подход к финансированию и развитию учреждений дополнительного образования. Бюджетные средства на эти цели в большинстве территорий выделяются фактически по “остаточному принципу”, при этом - направленность деятельности этих учреждений далеко не всегда отвечает потребностям населения. “Необходимо понимать, что основным носителем потенциала для гуманитарного и физического развития общества являются сами люди. Задачей власти должно быть не навязывание того или иного направления развития человека, а обеспечение универсальных и эффективных условий для развития его индивидуальных способностей. Выбор люди сделают сами, наша задача - им этот выбор обеспечить”, - заявил Александр Хлопонин.

По мнению губернатора, развитие дополнительного образования должно идти системно, по пути предоставления населению определенного набора действительно необходимых и качественных услуг, а финансирование отрасли должно осуществляться в максимально полном объеме, наряду с остальными статьями бюджетных расходов. Для реализации этой политики в Красноярском крае предлагается выработать определенный “единый стандарт” предоставляемых системой дополнительного образования услуг, которые должны предоставляться жителям края в обязательном порядке, вне зависимости от места их проживания и размеров населенного пункта. Все вопросы, связанные с реформированием краевой системы образования, Александр Хлопонин намерен обсудить непосредственно с педагогами в рамках краевого семинара работников образования, который планируется провести в Красноярске в марте.



Читайте в теме "Реформа образования":
 Знания школьников будут проверять на всероссийских контрольных

 Каждый вуз создаст свою систему баллов для оценки итоговых сочинений школьников

 Сочинение как выпускной экзамен по литературе вернется в школы

 Чиновникам приказано упорядочить онлайн-образование

 Реформа ЕГЭ: школьники будут сдавать экзамены разного уровня сложности

 Власти РФ планируют избавиться от вузов, где «штампуют» невостребованных специалистов


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру