Реформа образования

Министр Фурсенко назвал первоочередные задачи реформы образования

Модернизация российского образования в первую очередь должна коснуться профессионального образования. Об этом сегодня на совместном заседании Российского общественного совета по развитию образования, союза директоров средних специальных учебных заведений России и Российского союза ректоров заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, передает РИА "Новости.

"На сегодняшний день мы считаем, что приоритетом мы можем и должны сделать развитие системы профессионального образования", - сказал Фурсенко.

По его мнению, "через систему профессионального образования, через улучшение качества подготовки, через создание для людей возможности становиться более успешными в жизни мы способны решать значительное количество социальных проблем".

При этом, по словам министра, "заказчиками" системы профессионального образования должны выступать наука и экономика.

В этой связи Фурсенко особо отметил систему финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

"Когда мы говорим об изменении финансирования, мы должны понимать, что наряду с бюджетной поддержкой мы должны обеспечить легальное привлечение в систему образования внебюджетных средств", - подчеркнул министр.

В числе задач по развитию системы профессионального образования в России Фурсенко назвал также формирование общенациональной системы оценки качества и создание общегосударственной сети передовых вузов.

"Мы должны создать жесткую рамку, которая держала бы на себе структуру высшего образования в России", - сказал министр.

По словам Фурсенко, требованиями к ведущим вузам должны выступать: ведение фундаментальных и прикладных исследований, участие в практических задачах развития экономики, перспективные разработки в области образовательных технологий.

В числе проблем начального и среднего профессионального образования министр назвал "размытую структуру" и "одинаковый набор программ". "Сейчас большое количество учреждений с разными названиями зачастую решают одни и те же задачи", - сказал он.

Другая проблема - разрыв связей с производственным сектором. "15-20% выпускников училищ и техникумов не находят сегодня работу, несмотря на дефицит кадров по рабочим специальностям", - отметил Фурсенко.

Участники заседания в качестве решения этой проблемы предложили воссоздать систему переподготовки и повышения квалификации преподавателей-практиков, мастеров производственного обучения, повышения оплаты их труда, а также создание на базе ведущих колледжей системы подготовки специалистов по программе технического бакалавриата.

Эти и другие предложения по модернизации российского образования будут озвучены министром в докладе 9 декабря на заседании правительства РФ.



Читайте в теме "Реформа образования":
 Знания школьников будут проверять на всероссийских контрольных

 Каждый вуз создаст свою систему баллов для оценки итоговых сочинений школьников

 Сочинение как выпускной экзамен по литературе вернется в школы

 Чиновникам приказано упорядочить онлайн-образование

 Реформа ЕГЭ: школьники будут сдавать экзамены разного уровня сложности

 Власти РФ планируют избавиться от вузов, где «штампуют» невостребованных специалистов


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру