Философия науки

Роль моделей в естественных науках
Наши знания и представления о внешнем мире будут всегда ограничены, так как они по существу опираются на ограниченное число опытных фактов, доступных человечеству на данном этапе его развития, и изучение свойств принятых нами моделей, явлений внешнего мира. Возможности моделей ограничены их свойствами, которыми они по существу "наделены" в процессе их разработки. Поэтому при изучении какого- либо явления результаты исследования свойств моделей непрерывно сравниваются с опытными фактами. При возникновении противоречий между результатами анализа и опытными фактами модели совершенствуются за счет учета в рамках модели новых физических явлений, которые ученый предполагает "ответственными" за тот или иной эффект. В ряде случаев такие противоречия приводят к полной смене модели (например, замену модели теплорода на молекулярную модель в теории распространения тепла). Одним из примеров развития и совершенствования модели является переход от механики Ньютона к специальной теории относительности и затем к общей теории относительности... >>
О науке и вере

Мировоззрение не вытекает из научной информации, а зависит от духовного состояния, воли и нравственности человека. Великие ученые, обладавшие одинаковым научным кругозором, придерживались различных религиозных и философских мировоззрений. Митрополит Антоний (Мельников) писал: "То, что в восемнадцатом веке представляли как противоречие между "разумом" и "верой", в девятнадцатом всплывает как конфликт "науки" и "религии". "Наука" и "религия" уж точно вещи совершенно разные, ибо первое исконно русское слово связывается в течение двух столетий с немецкими учебниками и заморским знанием, а вторым иностранным словом стали называть "веру отцов наших".

>>
Мысли о русской науке
Иван Александрович Ильин – выдающийся русский мыслитель, философ, государствовед, историк религии и государства. Размышления над вопросами возрождения России, видение современных наших задач изложены в виде статей, объединенных в 2 томной книге «Наши задачи, из 1 тома «Наши задачи», книга для повседневного чтения Волгоград, 1997. >>
Современное естествознание
Какие выводы мы можем сделать из современного естествознания

Только 50 лет назад наука обогатилась познанием новых, чрезвычайно важных форм энергии – радиоволн, инфракрасных лучей, катодных лучей, радиоактивности и внутриатомной энергии. Эта последняя энергия, непредставляемо грандиозная и могущественная, лежащая в основе всей мировой динамики, рождающая неисчерпаемую немеркнущую тепловую энергию солнца, стала известна еще на 300 лет позже, чем электричество.

Но дает ли это нам право предполагать и даже утверждать, что в мире существуют другие, неведомые нам формы энергии, может быть, еще гораздо более важные для мира, чем внутриатомная энергия?

>>
Воспитательные возможности естественнонаучных предметов

Накопленный безграничный материал способен перевернуть сознание школьников с головы на ноги, и зомбирование бессмысленностью заменить вдохновенной радостью о Премудрости Божией, которой мы все призваны быть причастниками.

Попутно решалась бы частная задача: развитие проблемного мышления, о чем все так хлопочут. Сопоставление данных современной науки с осевшими в школе застаревшими представлениями о мире – прекрасный материал для того. Заодно еще раз будет подтверждена роль этической стороны: истина гнушается обманом, а подделки (иезуита Тейяра де Шардена и других) в пользу эволюционной теории, до сих пор фигурирующие в школьных учебниках, говорят о том, что отнюдь не стремлением к истине руководствовались ее сторонники.

 

 

 

>>
Прогресс или преображение
...в наше время все чаще и чаще слышатся щемящий душу металлический лязг и стоны жертв, сопровождающие восхождение по ступеням прогресса. Все чаще и чаще идея прогресса воспринимается как жесточайший, ни от кого не зависящий процесс, почти слепой рок, а точнее, как некий асфальтный каток, подминающий под себя все встречающееся на пути. При этом уверяют, что все это к лучшему, ибо слово «прогресс» и означает движение к лучшему. Но почему-то умалчивают о том, что люди вряд ли могут достигнуть согласия в том, что считать лучшим, а что худшим. >>
Противоположны ли наука и религия?
...нельзя отрицать реальное различие между наукой и религией. Наука и религия — это действительно разные образования. Такие же разные, как наука и искусство, мораль и право и т. п. Наука и религия, или разум и вера, отличны друг от друга. Но отличие, разность и различие — это не всегда противоположность. Противоположность возникает там, где одну и ту же задачу пытаются решить прямо противоположными, взаимоисключающими способами. При этом сторонники одного из способов отрицают правильность другого. А наука и религия различны потому, что ставят перед собой и решают не одну, а разные задачи. >>
К вопросу о научных мифологиях
О согласованности Библейской и научно-исторической хронологий По современным научным  представлениям человек и динозавры были современниками. К лопнувшим научным мифологиям XIX–XX веков: синантропы и прочие  оказались фальсификациями (в них принимал участие иезуит Тейяр де Шарден, в чем перед смертью признался, да и более тщательные исследования обнаружили, что мнимые существа состоят из смеси костей человека, обезьян и даже челюсти свиньи), следует добавить  третий миф – о развитии сознания человечества от примитивных верований к высшим. >>
Методология науки
Проблемы современой научной методологии На методологию следует обратить особое внимание, ибо понимание общих для всех естественных наук методов познания является ключом к оценке научных теорий и гипотез, ключом к формированию научного мировоззрения.
>>

51 - 60 из 70
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру