Физика

Уроки физики. Научный метод познания. Антропный принцип

Основные понятия физики – пространство, время, материя, электрический заряд, магнитное поле, поле тяготения и т.д., если задуматься, не ясны, и часто одно определяется через другое. Например, поле – особый вид материи, обладающий определенным набором свойств. Исчерпывающих представлений об этих понятиях не существует. Законы природы, в отличие от юридических законов, существуют независимо от человека, могут быть установлены   человеком, но человек не может их изменить или нарушить.

Все теории имеют границы применимости, так как в основе каждой теории лежит «модель». (Материальная точка, абсолютно твердое тело,  идеальный газ и т.д.)

>>
Значение физики для формирования мировоззрения учащихся
Как известно, физика является наукой о природе. И предметом ее исследования является окружающий нас материальный мир. Физический метод исследования окружающего нас материального мира заключается в его экспериментальном изучении. Т.е. может быть изучено то и только то, что принадлежит материальному миру и доступно для исследования. Необходимо подчеркнуть, что имеет смысл обсуждать это с людьми, признающими объективно существующий мир и возможность его познания с помощью чувств и приборов... >>
Физика в задачах. Материалы к разделу элементы термодинамики
Термодинамическая система. Внутренняя энергия системы. Количество теплоты и работа как меры изменения внутренней энергии. Теплоемкость тела. Понятие об адиабатическом процессе. Первый закон термодинамики... >>
Решение задач с использованием газовых законов
...основные положения молекулярно-кинетической теории газов удовлетворительно объясняют газовые законы....основные положения молекулярно-кинетической теории газов удовлетворительно объясняют газовые законы. >>
Физика в задачах. Материалы к разделу "Молекулярная физика"
Публикуемые материалы окажут серьезную   помощь поступающим  в ВУЗ в подготовке к экзамену по физике, а также  помогут учителю физики  в подготовке к своим урокам. >>
На пути к современной науке. Научная картина мира
Мировоззрение и естественнонаучное знание

…Мировоззрение (в информационном смысле) не есть арифметическая сумма знаний, мировоззрение всегда целостно, всё в нём исходит из единого источника, всё тяготеет к единству и гармонии.

…Многие концепции мировоззренческого образования, по существу, ограничиваются тем или иным объемом объективных  данных из области наук, составляющих современное естествознание (почти всегда это физика, химия и биология), считая их достаточными для формирования мировоззрения. Увы, их далеко не достаточно! Дело даже не в том, что наука не раскрывает даже всех сторон материального мира. Дело в том, что мир науки оценочно пуст, он допускает оценки только внутри него самого, причем, по сути, только количественные (градации по массе, заряду, протяженности). Мир науки стоит по Іту сторону добра и злаІ и не имеет ценностей, замыкаясь на рассмотрении природно-естественного. И в непонимании этого - корень почти всех заблуждений.

…Выбор мировоззрения происходит в соответствии с верой человека: верой в Бога или атеистической верой в его отсутствие. При этом христианское мировоззрение ничуть не менее научно, чем атеистическое, а так называемые «научные основы» атеизма представляют собой гипотетические построения.

…Противопоставление веры в Бога и атеизма - это противопоставление двух религий: теистической и атеистической, а не противопоставление науки и религии, как нам постоянно внушают и, к сожалению, не безуспешно. Не атеизм является следствием материализма, а материализм вытекает из атеистической веры,  а вернее положен в ее основание.

…В построении мировоззрения чисто рационалистический подход неверен, необходимо использовать знания о Боге, мире и человеке, в их взаимосвязи, именно в ранге единого, а не простой совокупности систем знаний.

>>

31 - 36 из 36
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру