Какие бы я принимал решения в сфере политики в области образования

Только ленивый не пинал в последнее десятилетие российскую школу, только равнодушный не указывал на вопиющее несоответствие нынешнего образовательного стандарта советскому. Мы слышим об огромном количестве неэффективных вузов и отсутствии рабочих мест для их выпускников. Безусловно, имеет место быть системный кризис отечественной сферы образования, однако, некоторые шаги могут привести ее к качественному подъему.

Во-первых, это повышение престижа школы. До сих пор наше школьное образование держалось на энтузиазме педагогов, которые за нищенскую зарплату давали детям знания и пытались воспитать в них многогранную личность. Это решительным образом отличается от идеи коммерциализации образования и помещения его на рыночные рельсы, когда в ребенка закладываются знания, нацеленные исключительно на получение прибыли. Тем не менее, сегодня мы не можем не учитывать объективные преимущества западных школ, среди которых выделяется развитая инфраструктура и их более широкая роль в социализации и становлении личности, чем у нас. Так в США школы являются культурным центром, где регулярно проходят концерты, дети занимаются музыкой, театром, танцами именно в школе, а не в специализированном учреждении. Также школа полностью контролирует и обеспечивает своих талантливых спортсменов и детей с задатками в науке, последнее становится возможным благодаря отличным лабораториям и сотрудничестве с высшими учебными заведениями. Таким образом, у них производство талантливых людей поставлено на поток, мы же каждый раз дивимся, как очередной талант пробился через тернии к далеким вершинам.

Во-вторых, нашему образованию может помочь создание тесной связи между школами и вузами. Конечно, такое явление не ново для нас, но подобная практика, к сожалению, становится лишь исключением из правил. Необходимо дать детям возможность заранее почувствовать себя сопричастными к науке и позволить им решить целесообразно ли получение дальнейшего образования не после сдачи ЕГЭ, а еще во время обучения в 9-10 классах. Университеты должны взять под свой контроль часть общеобразовательных учреждений и попробовать устанавливать некоторые свои нормы уже там. Это также позволит отсеяться незаинтересованным ученикам и сосредоточиться на профессиональном обучении, что также довольно актуально для нашей страны сейчас.

Последним, но не по важности, моментом я бы хотел упомянуть проблему финансирования средних учебных заведений (все-таки вузы зачастую носят частный характер и многие имеют возможность зарабатывать). Сейчас школы финансируются из государственного бюджета, однако денег катастрофически не хватает. Я предлагаю опять обратиться к замечательному западному примеру, где средства на существования школы берутся не просто из бюджета штата, но там существует специальный налог для школ, доходы от которого позволяют эффективно решать любые задачи, стоящие перед школьной администрацией: от выплаты зарплат учителям, до ремонта школьных помещений. Именно непосредственное участие каждого жителя нашей страны в получении их детьми образования, способно улучшить ситуацию в данной сфере.

Не стоит забывать, что богатые традиции советских школ не стоит отметать, различные органы надзора за деятельностью школ также должны существовать. Сегодня у нас меньше детей, бросающих общее образование, именно благодаря его обязательности и строгому контролю за детьми. Мы обладаем традициями одной из лучших образовательных систем в мире, так почему бы не усилить эту систему ввиду современных реалий и наличием положительного опыта в этой области у других стран? Главное не оставаться равнодушными.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру