Отчет об апробации учебника "История России. 6 класс"

1.Общие сведения

Регион Владимирская область, Вязниковский район, п. Мстера

Вид общеобразовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Количество часов на предмет в неделю: 2 часа

Апробируемый учебник: С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева

Профиль класса: без профиля

Общее количество учащихся, занимающихся по названному учебнику: 30 человек

Ф.И.О. учителя: Клипова Ирина Александровна

Стаж работы: 10 лет

Категория: высшая

Награды: грамоты, благодарственные письма УО г. Вязники

Ученая степень: нет

2. Соответствие учебника требованиям стандартов по предмету (имеется ли превышение, включены ли все элементы стандарта).

В 6 классе изучается история России с древнейших времен до конца XVI века, а учебник С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой до конца XV века.

3. Основной текст. Содержание.

Структура изложения материала логична, язык соответствует возрастным особенностям детей. Изложение большинства тем является привлекательным для самостоятельного чтения. Высоки возможности организации учебного процесса. При работе с учебником возможно использование современных педагогических технологий: технологии личностно-ориентированного подхода, технологии развития критического мышления, игровые технологии, проблемное обучение, технология мастерских и другие. В методическом аппарате учебника заложена организация учебного процесса. Формируются приемы умственной деятельности: анализ, сравнение, систематизация, обобщение, умение выделить главное. Включение в учебник материалов по православной культуре играет немаловажные воспитательные и мировоззренческие функции, реализуются и задачи духовно- нравственного воспитания Реализован личностно ориентированный подход: в содержании большинства тем включены вопросы, значимые для самого ученика, востребованные в его повседневной жизни для объяснения окружающей действительности. Работа с учебником позволяет учащимся формировать и ряд общеучебных умений: распознавать, описывать, сравнивать, анализировать, оценивать.

Очень важно и то, что в конце каждого параграфа для учащихся дается четкая информация о том, что необходимо прочитать, что запомнить и выучить. Эта информация позволяет заострить внимание школьников на важнейших вопросах текста.

Яркий, красивый учебник, умело подобранные наглядные материалы способны увлечь школьников изучаемым предметом. Это в свою очередь поможет решить поставленные предметам задачи воспитания.

При работе с этим учебным пособием трудностей я не встретила, за исключением отсутствия материала по XVI веку.

Родители так же довольны учебником, т.к. четко сформулированные вопросы в конце параграфа позволяют быстро проверить домашнее задание, а набор тестов в конце раздела позволяет проверить знания ребенка.

Если сравнивать данное учебное пособие с учебником Данилова А.А. «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Учеб. Для 6 кл. М., Просвещение, то необходимо отметить, что в учебнике Данилова А.А. меньше приводится дополнительных источников, практически отсутствует материал по православной церкви, но материал изложен до конца XVI века. В учебном же пособии Перевезенцева С.В. и Перевезенцевой Т.В. практически в каждом параграфе даты не только выделены в конце параграфа под грифом ВЫУЧИ, но и показаны на ленте времени, что позволяет учащимся четко определить век происходящего события.

Учебное пособие мне, как учителю и родителю понравилось, в связи с этим, я готова и дальше использовать в работе это учебное пособие.

Отчет подготовила учитель истории Мстерской СОШ Клипова И.А.

02.06.2010.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру