07  0001
В этот день Православная Церковь празднует один из основных христианских праздников – Рождество Господа Иисуса Христа

О событиях, происшедших в день Рождества Христова мы знаем из Евангелия: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле… И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученную ему женою, которая была беременна. Когда же она была там, наступило время родить ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и  Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи…» (Евангелие от Луки, гл. II, 1-18).

 «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.» (Евангелие от Матфея, гл. II, 1-12).

 В то время, когда Христос родился в Вифлееме, в Риме царствовал император (кесарь) Август, а в Палестине, которая принадлежала Риму, - царь Ирод. Император Август повелел произвести перепись населения во всей империи. У евреев, проживающих в Палестине, был обычай производить перепись в соответствии с родом, к которому принадлежал данный человек. Всякий род имел свой определенный город. Поэтому Пресвятая Дева Мария с Иосифом отправилась для участия в переписи в Вифлеем – город Давида, так как Иосиф был из рода Давидова. В связи с переписью гостиницы Вифлеема оказались переполненными, и поэтому Иосиф и Мария были вынуждены поселиться в пещере, где и родился Богочеловек – Иисус Христос.

 В воспоминание о Рождестве Иисуса Христа уже в I веке Церковью был установлен праздник, один из самых древних христианских праздников.
  По Юлианскому календарю (по старому стилю) день Рождества Христова приходится на 25 декабря. При введении на Западе в XVII в. Григорианского календаря католическая церковь стала отмечать Рождество 25 декабря по новому стилю. Русская Православная Церковь продолжает жить по Юлианскому календарю, несмотря на то, что в России в 1918 г. также был введен Григорианский календарь. В связи с этим в наше время праздник Рождества Христова Русской Православной Церковью и Западными церквями празднуется в разные дни.

 Во всех христианских странах (где христианство является основной религией населения) Рождество Христово празднуется как государственный праздник. В нашей стране в 1918 г. этот государственный праздник был отменен. С 2000 г. Рождество Христово в нашей стране снова стало государственным праздником.

 В IV в. над пещерой, где родился Христос, был возведен величественный храм, и сегодня масса паломников, посещающих Вифлеем, приходят в этот храм, чтобы поклониться Христу и приобщиться к одной из величайших христианских святынь.

 «Около двух тысяч лет назад, в такую же ночь, как сегодняшняя, Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая поистине является образом любви, себя отдающей, никогда себя не защищающей, все дающей, на все надеющейся…

 Христос в Евангелии Своем, говоря о самом великом, что может сделать человек, о самой высокой мере, до которой он может вырасти, нам дал заповедь любви: Никто большей любви не имеет, как тот который душу свою положит на друзей своих… 

 Мы рождаемся во временную, преходящую жизнь, из ничего возникаем державным творческим словом живого Бога и через это временное бывание становимся причастниками вечности и входим в жизнь вечную. Господь же и Бог наш, воплощением Своим из полноты бытия, из торжествующей полноты жизни входит в область смерти; из полости нетварного бытия Он заключается в узкие, подлинно тюремные рамки падшего мира, будучи вечным, рождается во времени, чтобы в этом мире узком, тесном, оторванном от Бога жить, показывая нам пример того, как изо дня в день можно отдавать жизнь за своих друзей, и умирает, показывая нам, что и смертно можно явить торжество жизни…

 Путь, начатый Господом «ради друзей своих», есть путь любви – но кто такие эти друзья? Враги – это не те, кто нас ненавидит, это те, которых мы, по безумию, по слепоте сердца и отуманенности ума, называем врагами; Христос врагов не знал. Все люди, которых державное, творческое слово Божие призвало к бытию, были Его братья и сестры, были возлюбленные Божии дети, которые потеряли свой путь и которых Он пришел взыскать…Он нас призывает любить, но призывает любить и друзей и врагов, призывает любить всех, и такой мерой любви, которая называется «положить жизнь свою за друзей своих»; признать друзьями тех, кто тебя другом не признает, жить для них изо дня в день, а если нужно – ради них умереть, с последней молитвой на устах: Господи, прости им: они не знают, что творят! Аминь.» (Из проповедей митрополита Антония Сурожского).


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру