|
Иконы «Страшного суда» XVI-XVIIвв.
Пространство художественного текста
Целью работы является раскрытие содержания икон "Страшного суда", путем выявления их литературных источников. Автор не склонен считать, что существует прямая зависимость между словом и изображением. Скорее, если рассматривать последнее как художественный текст, литературные параллели к нему могут быть названы художественным контекстом. Если икона – "плоская архитектура", составленная из символов, то словесный текст – ее интерпретационное поле. >>
Канонические формы изображения в современном искусстве
Понятие канона в иконе охватывает целый спектр художественных явлений, связанных с особенностями построения пространства и композиции, комбинацией цветовых и сюжетных сочетаний в смысловые блоки, особенностями "начертания" традиционной основы изображения. Все эти элементы иконописного языка, который сам по себе может быть назван каноном в широком смысле слова, подчинены таким ключевым понятиям как стиль и иконография, которые особенно наглядно проявляются рисунке. >>
Пространство и время в иконе
Пространство иконы раскрывается при помощи обратной или сферической перспективы. О. Павел Флоренский в своей работе об обратной перспективе пишет, что этот прием используется в иконописи намеренно. Именно у лучших иконописцев он выражен наиболее сильно. >>
Понятие канона в современной иконописи и христианском искусстве
Современный иконописец или реставратор, в отличие от художников прошлого, всегда поставлен в ситуацию выбора, результатом которого должен быть творческий метод, основанный на традициях или, напротив, новаторский в смысле техники или формальной стороны исполнения иконы. Инструментом этого важнейшего выбора для современного иконописца должно стать нравственное чувство. Причем понятие "нравственности" для иконописца должно основываться на соборном духовном опыте Церкви. >>
Функции иконы
Икона в Церкви, в государственной, общественной и личной жизни
Нужно ли говорить и еще раз доказывать, что ни одно художественное явление не имело в России такого всеохватывающего значения, как икона, и ни один другой вид искусства не внес такой выдающийся вклад в общественную и культурную жизнь, как икононопись. >>
Исихазм: содержание понятия и его границы
Об исихазме особенно много и часто писали в течение трех последних десятилетий. К этой теме неоднократно обращались как богословы, так и историки, философы, искусствоведы и литературоведы. Заново была поставлена проблема богословских основ исихазма и его влияния на церковное искусство. >>
471 - 480 из 597
Начало
|
Пред.
|
46
47
48
49
50
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|