Традиции старообрядческого церковного пения. Хоры
В настоящее время у старообрядцев приняты смешанные хоры. Женское пение стало вводиться в храмах в начале XX века, и это сопровождалось рядом сложностей. Вопрос выносился для обсуждения на Освященные Соборы епископов. По нему много спорили, прежде чем принять решение о допустимости женских голосов в храмах. Сейчас в российских приходах это стало обычным явлением. В Стрельниковской и Костромской общинах, по установленной традиции, левые клиросы — только женские. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Певческие источники
Во всех обследованных мной общинах пение в основном совершается по книгам калашниковского издания. В начале XX столетия они быстро распространились по всей России. Количество певческих книг в храмах разное — в одних местах их лишь столько, сколько необходимо для проведения богослужений и пения по ним, в других существуют солидные библиотеки. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Введение
Для того чтобы давать оценку особенностям старообрядческого богослужения, нужна длительная практика, глубокое освоение различных аспектов исследуемой традиции. За годы работы мне пришлось ознакомиться почти со всеми видами церковных богослужений, чинов и обрядов в старообрядчестве. >>
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Важно отметить, что обращение к историческому духовному наследию не ограничивается только лишь интересом к русской православной культуре дореволюционного периода, в частности, предшествующих ему 1-2-х последних столетий; возникает глубокий интерес, в особенности среди учёных, а также практиков и любителей клиросного пения в РПЦ, к изучению и употреблению знаменного пения, как целостной системы, за богослужениями в РПЦ. >>
Слово в защиту народности церковного пения
Известно, что в раннехристианские времена за богослужением пел весь народ. Отсюда следует, что сам характер пения не мог быть сложным и искусственным, а разрабатываемая в условиях соборного творчества система богослужебного пения не могла быть оторвана от характерного мелоса того или иного народа. >>
Проблемы обучения детей церковному пению
...именно система осмогласия, выраженная в нашем русском варианте в столповом распеве, остаточные явления которого наблюдаются теперь в т.наз. "обиходном" пении, должна стать основой обучения детей церковному пению. >>
Знаменный распев и проблемы его исполнения в современных условиях
...христианская культура первоначально отвергла все существовавшие до неё античные музыкальные системы, выработав свою собственную мелодическую форму, отвечающую задачам богослужения - РАСПЕВ, т.е. распевание текстов, предназначенных для церковного богослужения. >>
Не надо нам кифар, струн и органа…
Лекция известного греческого регента, протопсалта афинского храма великомученицы Екатерины, Константина Фотопулоса о том, каким должно быть православное церковное пение. Написано специально для greek.ru. >>
«Белое солнце пустыни» — рейтинг зрителя
История советского кино Единственный в истории кино случай — присуждение высшей государственной награды по прошествии почти трех десятилетий — при всей своей уникальности скорее норма, чем нонсенс. Как бы исправление ошибки. Признание — пусть запоздалое, но тем более твердое. Потому что фактически этот приз присужден фильму многомиллионным жюри зрителей. Вот уж без всяких натяжек народное кино! >>
"Семидесятники" за Кавказским хребтом
История советского кино Важнейшее общее отличие этого десятилетия от предыдущего, "шестидесятнического", в особой яркости и самобытности художественных свершений. Группы, циклы, тенденции сменились уникальными творениями. Возрастает личностное начало. Публицистичность, фельетонизм уступают место служению истине, добру и красоте. Процесс этот характерен не только для России, он идет широким фронтом во всем кинематографе СССР. >>

381 - 390 из 597
Начало | Пред. | 37 38 39 40 41 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру