Картинные книги. Лицейские мудрецы
Как люди осведомленные и просвещенные, лицеисты решили использовать модное в то время увлечение литературной полемикой и создать собственный журнал, оригинально пародирующий профессиональную прессу. Название журнала варьировалось. Вначале было «Для удовольствия и пользы», затем «Неопытное перо», «Юные пловцы» и, наконец,— «Лицейский мудрец»...
>>
Картинные книги. В водовороте 14 декабря
Первые русские революционеры – участники восстания 1825 года – вошли в историю. Но представим себе, что время сохранило для нас лишь их письма, воспоминания, документы, а вот портретов декабристов не оказалось бы, то есть мы не знали бы как они выглядели...
>>
Немецкая живопись XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
Руководящим искусством этого периода и в Германии была живопись, которая именно здесь включила в свою область «графику» рисунка, гравюру на дереве, на меди и офорт. Именно в области этих рисовальных работ немецкое искусство давало все, что хотело и что могло...
>>
Немецкое ваяние XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
После великих немецких скульпторов переходного времени от XV столетия к XVI, Фейте Штосе, Адаме Крафте, Питере Фишере и Тильмане Рименшнейдере, давших вечное выражение своему самостоятельному чувству природы и стилю в замечательных произведениях из дерева, камня и бронзы не было ни крупных мастеров, ни крупных заказов на большие скульптурные произведения. Борьба вероисповеданий именно в этой области действовала разрушительным образом.
>>
Немецкое зодчество XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
Архитектура «немецкого ренессанса» не может равняться со своей итальянской сестрой ни величием, ни логичностью и ясностью. В распланировке и в корпусе здания она сохраняла сложившиеся формы. Готический крестовый свод с нервюрами и готическая сквозная резьба господствовали в большинстве немногих вновь строившихся церквей, возникавших теперь в Германии.
>>
Верхнеитальянское зодчество XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
Переселившиеся или возвратившиеся на родину верхнеитальянские зодчие, хотя и выбирали по большей части средоточием своей деятельности один город, все же довольно часто посвящали свои силы служению соседним общинам, а именно благодаря этому устанавливали между собой известное художественное родство
>>
Верхнеитальянская живопись XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
Живопись местного происхождения в верхней Италии распадается в XVI веке в нашем мнении потомков на три главные области. Первая обнимает собственную Ломбардию и Пьемонт. Ко второй принадлежит Венеция, со всей лежащей около нее областью. Третья простирается от Пармы и Феррары до Болоньи.
>>
Верхнеитальянское ваяние XVI века
История искусства всех времен и народов.
Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век.
>>
Среднеитальянская живопись XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
С тех пор как флорентиец Леонардо да Винчи разбудил дремлющие силы живописи, она во всей Италии сознательно шла к той цели, чтобы заставить картину жить более полной действительной жизнью и в то же время быть более совершенным отражением высшей правды.
>>
Среднеитальянская скульптура XVI столетия
История искусства всех времен и народов.
Развитие скульптуры XVI века из форм XV столетия совершалось в том же направлении, как и в остальных искусствах. Новое направление у скульпторов, однако, не говоря о единственном, превосходящем всех, Микеланджело, не было так ясно, как у архитекторов и живописцев. Свет, пролитый созданиями Буонарроти, оставлял всех прочих скульпторов в тени или ослеплял их.
>>
161 - 170 из 597
Начало
|
Пред.
|
15
16
17
18
19
|
След. |
Конец