Ахтырская икона Божией Матери
Иконографически Ахтырскую икону Пресвятой Богородицы невозможно спутать с какой-либо другой иконой. На ней мы видим поясное изображение Богородицы, молитвенно сложившей руки перед Крестом с распятым Господом Иисусом Христом... >>
Миф о Вертове и правда о Кауфмане
Дзига Вертов. Какое странное имя! Его даже запомнить с первого раза нелегко. Необычное, режущее слух, оно скрывает под собой Дениса Аркадьевича Кауфмана – одного из самых великих русских режиссеров, основателя поэтического документального кино. >>
Искусство ХVII столетия в христианской восточной Европе
История искусства всех времен и народов. Освобожденные  от магометанского ига восточные страны в ближайшие десятилетия были до того заняты своим экономическим обновлением, что не могли проявить достойной упоминания художественной деятельности. Поэтому в области искусства имели значение  в XVII столетии в Восточной Европе только Польша и Россия >>
Искусство XVII столетия в Скандинавии
История искусства всех времен и народов. Дворы стокгольмский и копенгагенский по-прежнему могли удовлетворять своему стремлению поравняться с остальными великими державами в изящных искусствах только посредством привлечения иностранных художников

>>
Английское искусство ХVII столетия
История искусства всех времен и народов. Английское зодчество  XVII столетия стояло наравне с зодчеством остальных германских стран Европы, если не превосходило его; напротив изобразительные искусства Англии, задержанные бушевавшею в ней внутренней борьбой, пребывали в этом веке в состоянии несовершеннолетия >>
Остробрамская икона Божией Матери
О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире. >>
Испанская живопись XVII столетия
История искусства всех времен и народов. Пиренейский полуостров выдвинулся в XVII столетии в первый ряд европейских стран своей живописью, представлявшей главным образом церковное или придворное искусство. И действительно, Веласкес, величайший из испанских мастеров, считается теперь вообще величайшим живописцем в истинном смысле этого слова... >>
Испанское зодчество XVII столетия
История искусства всех времен и народов. Чисто испанскими чертами XVII столетия являются четырехугольные угловые башни по обеим сторонам церковных и светских фасадов, тоскано-дорические капители колонн с венком листьев вокруг шеи, а взамен или рядом с мотивами старых «ордеров» – новый декоративный мотив, состоящий из наложенных друг на друга и свисающих книзу пластин... >>
Икона Божией Матери «Три радости»
Судьба иконы Божией Матери «Трех радостей» является едва ли не единственным примером в истории прославленных на Руси богородичных образов, когда икона западного происхождения становится русской чудотворной святыней >>
Итальянская живопись XVII столетия
История искусства всех времен и народов. Ни в одной европейской стране в XVII столетии не украшались картинами такие громадные площади, как в Италии. Фресковая живопись церквей и дворцов занимала по преимуществу верхние части стен, потолки и купола. Мощные одушевленные противореформационным духом запрестольные образа наполняли исполинские алтари новых церквей... >>

111 - 120 из 597
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру