Церковное пение

Традиции старообрядческого церковного пения. Пение «по указке»
В многочисленных беседах с руководителями хоров, с певцами я неоднократно слышал о пении по указке. (Указка — это фактически аналог дирижерской палочки в светском музыкальном искусстве. Старообрядцы пришли к ней самостоятельно). Что такое указка? >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Методика обучения крюкам и пению
В ходе обследования общин выяснилось, что существует два типа обучения пению по крюкам. К первому относится систематическое изучение крюков в специальной школе по определенной программе с проверкой знаний и т. д. Другой тип, наиболее распространенный, представляет собой индивидуальное обучение на дому у знатоков пения. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Владение знаменной нотацией
При изучении певческих традиций общины во время экспедиционной работы непременным условием является описание состава хора по разным параметрам: по знанию певцами крюков, опыту пения в хоре, по происхождению певцов (в данном ли месте они родились и воспитывались или приехали из других приходов) и т. д. Знание крюков, профессиональное владение знаменной нотацией — важная характеристика хора и традиций пения общины. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Унисон
В храмах Поволжья, Москвы, Новосибирска, Клинцов, Гомеля в пении доминирует унисон, или монодия. Особенно чисто поют в Костроме, Нижнем Новгороде, Казани. Чистая монодия звучала в Кисловодской общине, так как в 1980-е годы там руководили пением новосибирские певцы. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Хоры
В настоящее время у старообрядцев приняты смешанные хоры. Женское пение стало вводиться в храмах в начале XX века, и это сопровождалось рядом сложностей. Вопрос выносился для обсуждения на Освященные Соборы епископов. По нему много спорили, прежде чем принять решение о допустимости женских голосов в храмах. Сейчас в российских приходах это стало обычным явлением. В Стрельниковской и Костромской общинах, по установленной традиции, левые клиросы — только женские. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Певческие источники
Во всех обследованных мной общинах пение в основном совершается по книгам калашниковского издания. В начале XX столетия они быстро распространились по всей России. Количество певческих книг в храмах разное — в одних местах их лишь столько, сколько необходимо для проведения богослужений и пения по ним, в других существуют солидные библиотеки. >>
Традиции старообрядческого церковного пения. Введение
Для того чтобы давать оценку особенностям старообрядческого богослужения, нужна длительная практика, глубокое освоение различных аспектов исследуемой традиции. За годы работы мне пришлось ознакомиться почти со всеми видами церковных богослужений, чинов и обрядов в старообрядчестве. >>
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Важно отметить, что обращение к историческому духовному наследию не ограничивается только лишь интересом к русской православной культуре дореволюционного периода, в частности, предшествующих ему 1-2-х последних столетий; возникает глубокий интерес, в особенности среди учёных, а также практиков и любителей клиросного пения в РПЦ, к изучению и употреблению знаменного пения, как целостной системы, за богослужениями в РПЦ. >>
Слово в защиту народности церковного пения
Известно, что в раннехристианские времена за богослужением пел весь народ. Отсюда следует, что сам характер пения не мог быть сложным и искусственным, а разрабатываемая в условиях соборного творчества система богослужебного пения не могла быть оторвана от характерного мелоса того или иного народа. >>
Проблемы обучения детей церковному пению
...именно система осмогласия, выраженная в нашем русском варианте в столповом распеве, остаточные явления которого наблюдаются теперь в т.наз. "обиходном" пении, должна стать основой обучения детей церковному пению. >>

21 - 30 из 32
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру