"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок
Этап I
Цикл занятий: Настроения осени
Осенний ветер
Задача. Научить детей, используя приемы рисования кистью (примакивание, точки, линии), передавать движение и характер ветра.
Материал. Гуашь (желтая, оранжевая, красная). Кисти толстые, круглые.
Зрительный ряд. Иллюстрации, фотографии, передающие различные состояния непогоды — качающиеся на ветру деревья, сильный, порывистый ветер с дождем.
Задание. Каждому ребенку выдается одна баночка с краской. Перед началом работы нужно попросить рассказать и передать звуками настроение ветра и только после этого выполнять работу в цвете.
Ход занятия
Педагог: Осень. На улице слякотно, холодно. Вот подул легкий ветерок. Покажите мне звуком ветер. Теперь он стал еще сильнее и уже завывает. Звук плавный, тягучий. Ветер становится все сильнее и сильнее. Но постепенно он стихает, вот уже не так страшно и холодно. А как цветом показать ветер? Посмотрите, как это сделаю я, и попробуйте догадаться, какой у меня получился ветер? (Линии короткие, тонкие — ветерок. Длинные, утолщенные — ветер, ветрище. Круговые, от пятна — ураган.) Для каждого ветра можно подобрать и цвет, например, зеленый — легкий летний ветерок. Желтый или оранжевый — осенний ветер. Голубой — порывистый, озорной ветерок весны. Мы сегодня будем рисовать осенний ветер. Краски для него я подобрала желтые, оранжевые и красные.
Ураган в волшебной стране
Задача. Изобразить круговыми движениями кисти ураган.
Материал. Гуашь синего, красного, желтого цветов. Бумага (размер альбомного листа). Кисти средние, круглые.
Зрительный ряд. Иллюстрации, фотографии с изображениями грозового неба, шторма на море.
Задание. Взрослый на отдельном листе показывает, как изобразить ураган. Предварительно кисть нужно смочить в воде, затем набрать синюю краску и круговыми движениями изобразить ветер. Затем тщательно промыть кисть и набрать красную краску. Рисунок делается на листе кистью. Необходимо объяснить детям, что последовательность цветов может быть любая. Количество красок дети определяют сами.
Ход занятия
Педагог: Хорошо живется девочкам-краскам в волшебной стране Фантазии. Ярко раскрашено все вокруг: дома, деревья, цветы. И настроение от этого доброе, светлое. Но мы совсем забыли про Кляксу. А она уже замышляет недоброе. Подговаривает черную и коричневую краски устроить сильный ветер — ураган, чтобы он все вокруг перепачкал. Если это произойдет, то волшебная страна превратится в черную грязь. Будет темно и страшно, совсем как на этих картинах. (Просмотр репродукций.) Нельзя этого допустить. Что же нам придумать? А давайте нарисуем свой, добрый ветер-ураган, который прогонит темные, злые краски. Помогут нам гуашевые краски. Какие они яркие! Выберите цвета, которые подойдут для вашего ветра.
Ветер странствий
Задача. Продолжить знакомство детей с приемами работы кистью (набрызг, примакивание, точки).
Материал. Контурный рисунок птицы (размер альбомного листа) для каждого ребенка. Гуашь семи цветов. Кисти тонкие, круглые.
Зрительный ряд. Иллюстрации с изображениями летящих птиц.
Задание. Взрослый показывает на примере рисунка-заготовки, как рисовать ветер. Детям нужно заполнить цветом весь силуэт птицы.
Ход занятия
Педагог: Ветер помогает белым облакам двигаться по небу, разгоняет грозовые тучи. Каждый ветер имеет свое название: ураган, легкий, летний ветерок. Сегодня у нас в гостях ветер странствий. Это ветер путешествий, приключений. Он летает в дальние страны, видит много необычного. Какой же он? Как его нарисовать? Вы знаете, кто вместе с ветром совершает перелеты в дальние страны, улетает осенью в теплые края, а весной возвращается обратно? Это птицы. Карандаш придумал и нарисовал для вас необычных птиц. Эти птицы для ветра странствий. Посмотрите, какие они разные. Только почему-то все белоснежные. Карандаш забыл нарисовать для них ветер... Давайте ему поможем!
Теплый ветер с моря
Задача. Заполнить цветом парус корабля. Упражнение предполагает выбор способа работы кистью и цветом.
Материал. Рисунок кораблика с парусом (размер альбомного листа) для каждого ребенка. Гуашь семи цветов. Кисти тонкие, круглые.
Зрительный ряд. Репродукции картин: И.Айвазовский Волга, Черноморский флот в Феодосии.
Задание. Дети самостоятельно подбирают краски для паруса корабля. Выбрав одну из красок, заполняют ею парус для корабля. Можно сочетать разные приемы работы кистью: от пятна, примакивание, точки.
Ход занятия
Педагог: О разных ветрах мы говорили на наших занятиях. А вот для встречи с ветром, который появится на наших рисунках сегодня, нам необходимо отправиться в далекое синее море. Например такое, как на этих картинах. Хотели бы вы оказаться среди бурлящего, неспокойного моря? Наверное, нет. Лучше пусть это будет теплая, тихая вода, отражающая солнечные лучи и белые облака. И ветерок пускай дует теплый, ласковый. Для такого путешествия нам необходим кораблик с большим парусом. Карандаш нарисовал его для нас. Поудобнее устраивайтесь на корабле. Капитан дает команду, и мы плывем в открытое море. Попутного ветра! Какой цвет подойдет для нашего ветра? Выбирайте. Желтый — солнечные лучи. Голубой — прозрачное небо. Синий — капельки моря. Перемешав все три цвета, мы получим цвет теплого ветра с моря.
Страница
2 - 2 из 5
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
| Все
© Все права защищены
http://www.portal-slovo.ru