Баскетбол в школе

В школах ЮВАО г. Москвы начали проводить профильные уроки физкультуры, на которых ученики могут заниматься выбранным видом спорта. Одна из спортивных федераций, которая проводит такие уроки – Федерация баскетбола. О том, как реализуется на практике новый проект Департамента образования, порталу «Слово» рассказал Александр Геннадьевич Новожилов, вице-президент и исполнительный директор Федерации баскетбола г.Москвы.

- Кто проводит профильные уроки физкультуры в школе – тренеры спортивных школ или учителя физкультуры, прошедшие специальную подготовку?

- Уроки будут проводить учителя физкультуры, которым предстоит пройти повышение квалификации. Одним из условий введения в школе профильных уроков является наличие учителя физкультуры с такой специализацией; то есть изначально он должен быть связан с тем видом спорта, который собирается вести. При этом появится большая заинтересованность у тренеров детско-юношеских спортивных школ, которые не работают в утренние часы. Они могут дополнительно пойти работать в общеобразовательную школу. Но все же предполагается, что основную нагрузку примут на себя учителя физкультуры.

- Уроки будут проводиться постоянно или с какой-то периодичностью?

- На данный момент разработана программа для начальных классов; сейчас она постепенно внедряется в школах, которые соответствуют четырем принципам. Первый – поддержка директора. Директор должен хотеть, чтобы у него в школе развивался этот вид спорта. Второй – наличие учителя физкультуры со специализацией «баскетбол». Третий – материально-техническая база. В школе должен быть зал, оборудованный для занятий данным видом спорта. Четвертый – наличие групп, то есть в школе должно быть несколько классов. Мы же не можем заставить ребенка заниматься баскетболом, если он не хочет или не может по состоянию здоровья. Но он может заниматься обычной физкультурой. И в этом случае он просто попадает в другой класс.

Эти четыре фактора учитываются при работе со школами. На этот год отобраны пятьдесят школ, в них подготовлена и введена программа для начальных классов. Если успеем на следующий год подготовить еще учителей физкультуры, будем внедрять программу и в других школах. Планируется, что мы как минимум три года будем увеличивать количество школ, участвующих в программе, за счет подготовки учителей физкультуры либо прихода тренеров на дополнительную работу.

На следующий год будет разработана программа для средней школы, а еще через год – для старших классов. Далее программы должны пройти утверждение и быть стандартизированы Департаментом образования. В школах, где не развито профилирование, начинают введение этой системы с младших классов. Там, где в начальной школе уже проводятся профильные уроки физкультуры, учителю будут давать программы для средних и старших классов, и он сможет заниматься с детьми на основных занятиях.

Процесс поэтапный, никакими сроками не ограничен. За три года мы хотим внедрить систему и в дальнейшем увеличивать число школ из числа тех, которые будут соответствовать четырем принципам, перечисленным выше.

- На уроки будут приниматься все желающие или ученики будут каким-то образом отбираться?

- На начальном этапе будут приниматься все желающие. Отбор может возникнуть тогда, когда программа широко распространится и в школах будет популярен этот вид спорта.

Я знаю многих людей, не одаренных высоким ростом, но при этом очень любящих баскетбол. Мы не должны ограничивать детей, тем более что этот вид спорта положительно влияет на развитие ребенка. Успеваемость в школе будет повышаться, потому что человек, занимающийся баскетболом, развивается за счет особой моторики, работы с мячом, у него по-особому, в хорошем направлении развивается и психика, и умственные способности. Баскетбол – это все-таки игра для умных людей: надо видеть площадку, надо понимать, чего от тебя требует учитель, тренер. Поэтому мы будем принимать всех желающих.

- Каких результатов ждут от этого проекта?

- Мы надеемся сократить количество прогулов – эти занятия очень интересные, и вряд ли кто-то захочет их прогуливать. На начальном этапе не играют собственно в баскетбол, играют в подвижные игры с мячом, и не только с мячом, которые дети очень любят. А дальше начинаются занятия баскетболом. Человеку, умеющему играть, знающему азы, понимающему правила, интересно смотреть, как играют профессионалы. Он становится увлеченным поклонником, посещает матчи. У нас есть Московская Баскетбольная Лига, которая состоит в основном из любителей. Там совсем не много людей, которые учились в спортшколах или были профессиональными баскетболистами. В основном это люди, которые в баскетбол играли в школе. Эти люди почти не курят, не злоупотребляют алкоголем, наркоманов среди них нет. Человек, который занимается таким видом спорта, намного активнее, полезнее для общества и для самого себя.

Мне пятьдесят лет, я очень активно играю в баскетбол. Многие мои друзья, кому по шестьдесят, шестьдесят пять, семьдесят лет, продолжают ходить на тренировки, заниматься баскетболом – они уже без этого жить не могут и получают от игры массу удовольствия. И что еще дают уроки баскетбола в самой школе: профессиональный тренер, увидев уже подготовленного ребенка, сможет пригласить его в секцию. А из таких детей уже могут вырасти профессионалы.

Беседовала Анна Корзинкина


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру