Литургия и подвижничество
митр. Амфилохий (Радович)
В древнем Патерике, сборнике изречений Египетских пустынников, содержится один удивительный эпизод, разговор Св. Макария Великого с черепом языческого жреца. Вот он: »Рассказывал старец Макарий - шел я однажды по пустыне и нашел череп. Когда я подтолкнул его маслиновой веточкой, череп вдруг заговорил. Я спросил - кто ты? Он ответил: я был жрецом идолопоклонников, которые когда-то жили здесь. А ты - духоносный Макарий. Когда в тебе разгорается сострадание и любовь к тем, кто мучается в аду и ты молишься о них, они получают утешение. Старец спросил: о каких муках и каком утешении ты говоришь? Отвечал ему череп: как небо высоко над землей, так высоко под нами пламя, в которое мы погружены с головы до ног. И что страшнее всего, мы не видим лиц друг друга, мы привязаны друг к другу спинами, но когда ты молишься за нас, тогда мы хотя бы частично можем видеть лица тех, кто рядом, вот в чем наше утешение. Заплакал старец и сказал: проклят день, когда рождается человек...» >>
Дискуссия о богослужебном языке Русской Церкви на Поместном Соборе 1917-1918 гг.
В. Шайцан
На открывшемся 15 августа 1917 года Всероссийском Поместном Соборе было образовано 23 отдела, видное место среди которых занял Отдел о богослужении, проповедничестве и храме. >>
История дискуссии о богослужебном языке Русской Церкви в начале XX века - предсоборный период
В. Шайцан
Необычайно интенсивное развитие получило обсуждение проблемы богослужебного языка в начале XX века. Важность этой проблемы и необходимость скорейшего ее разрешения стали настолько актуальными, что жалобы на непонятность церковнославянского языка проникали даже в учебники гомилетики, свободно проходя через любую цензуру. >>
История дискуссии о богослужебном языке Русской Церкви до XX века
В. Шайцан
Вопрос о богослужебном языке Русской Церкви с начала 90-х годов XX века является актуальнейшим и, одновременно, наиболее болезненным вопросом современной жизни. О неудовлетворительном понимании используемого ныне нашей Церковью церковнославянского языка основной массой наших прихожан и о возможности (или даже желательности) совершения православного богослужения на русском языке было сказано и написано в последние 10-15 лет много. Эта тема является и сегодня одной из самых острых и дискутируемых в церковной среде. >>
Календарный вопрос в Поместных Православных Церквах в XX веке. ч.2
М. Сидулов
В1 923 году Константинопольское совещание постановило о переходе на так называемый Новоюлианский календарь профессора Миланковича. С этого времени и начинается история введения нового стиля в Автокефальных Православных Церквях. История эта, многогранная и неоднозначная, принесла в некоторые Церкви нестроения и разделения. >>
Календарный вопрос в Поместных Православных Церквах в XX веке. ч.1
М. Сидулов
Двадцатый век вместе с бурным развитием науки и техники, принёс в жизнь новые реалии. Так, появление в конце XIX века новых средств передвижения и связи позволило людям различных национальностей, вероисповеданий и конфессий упростить сообщение между собой. Различие же в календарях создавало определённые неудобства. Поскольку в первую очередь эти неудобства касались государственной власти, то именно она во многом определяла ход решения этого вопроса в каждой конкретной стране. >>
Гефсиманское моление в свете христологии преподобного Максима Исповедника
Иеромонах Дионисий (Шленов)
Преподобный Максим своим глубоким толкованием моления по-существу совершил настоящее открытие. Слова Гефсиманского моления стали одним из самых сильных аргументов для доказательства присутствия человеческой воли во Христе. Преп. Максим указывает на направление движения человеческой воли Спасителя, которое из состояния естественного страха, преодолев его, стремится к спасительным для нас страданиям. Иными словами Спаситель по Своему человечеству хочет нашего спасения, и свободно принимает смерть, чтобы нас спасти. >>
Брак как пророческое служение
Никита Струве
В свое время монашество, когда оно появилось и расширилось в IV в., было пророческим институтом. Хотя оно существовало и существует, как определенная религиозная категория почти во всех религиях, но именно в истории христианской Церкви монашество носило именно пророческий характер. Такой общественный институт, как брак, не мог его носить, но в наше время как раз он начинает приобретать и это значение. Радикальная перемена началась на Востоке в коммунистических странах в связи с победой революции и марксистской идеологии. >>
Православное учение о браке
протоиерей Владимир Воробьев
Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие. Всякое другое отношение к браку, например наличествующее в других религиях и учениях или то, которое сейчас доминирует в мире, христианами может быть воспринято как профанация брака, катастрофическое снижение понятия о браке и человеке, как унижение человека и замысла Божия о нем. >>
Отцовство, отцеубийство и воспитание
митрополит Амфилохий (Радович)
Наше время отличается невиданным прежде в истории, бунтом против любого рода, авторитета и «опеки». Каким бы не был этот авторитет - религиозным, нравственным, общественным или семейным, он поставлен под сомнение и переживает глубокий кризис. Этот всеобщий кризис авторитета захватил и область воспитания, его цели и ценности. >>

51 - 60 из 615
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру