Введение в традицию

Программа студийных занятий с детьми

Цикл IV. «Крещенский»

1. «Окружающий мир»
Сравнение признаков времен года. Особенности зимы как времени года.
Стихи русских поэтов о зиме.

2. «Наше Отечество»
Крещение Руси. Святой равноапостольный князь Владимир: чудо в крещальной купели.
Традиционные зимние труды мужчин и женщин на Руси.
Игры, песни, сказки, в которых отражены темы зимних трудов и забав, темы терпения, мастерства и т.п.
Русская кадриль.
Знакомство с орнаментом: вышивка на крестильных рубахах.

3. «Основы православной культуры»
Праздник Крещения Господня. Христос – Богочеловек. Иоанн Креститель.
Таинство Крещения в нашей жизни: наречение имени, «одевайся светом, яко ризою». Жития святых, чьи имена мы носим. Бесконечность жизни. Труды видимые и невидимые.
Прозрение князя Владимира в купели крещения.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
«Где гнется спина – там пшеничка густа,
С колоска – зерна мешок, а зимою – пирожок!»
Зимние труды людей в русской деревне. Кузнечное дело. Женское рукоделие: прядение, ткачество, шитье, вышивание.
Домашние труды, с которыми полезно уметь управляться всем.
Рождение и превращения хлопковой, шерстяной, льняной и шелковой ниточек.

5. Творческие задания, рукоделие
Бумажная пластика: «Белый голубь».
Первые навыки вышивания: традиционный узор по льну (на картонной основе).
Простейшие элементы ткачества: «Коврик из шерсти для кукольного домика» (на картонной рамке).
Батик: шелковый платочек к масленичной ярмарке.

Цикл V. «Масленичный»

1. «Окружающий мир»
Приметы приближающейся весны. Различение времен года по основным признакам.

2. «Наше Отечество»
Традиционные русские масленичные игры и забавы. Элементы праздничного народного костюма. Русские народные духовые музыкальные инструменты, игрушки (гудочки, рожки и пр.).
Масленичное гулянье.

3. «Основы православной культуры»
Вступление в Великий пост. Имеет ли жизнь конец? Воскресение Христа и наша надежда на обретение жизни вечной.
Масленичная неделя и Прощеное воскресенье. Молитва святого Ефрема Сирина.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Праздничные русские головные уборы.
«Потешных» дел мастера: умельцы-музыканты.

5. Творческие задания, рукоделие
Украшение головных уборов для мальчиков и девочек к масленичному гулянью.

Цикл VI. «Великопостный»

1. «Окружающий мир»
Весенние изменения в природе и животном мире.
Пробуждение земли от зимнего сна. Непрерывность жизни в природе.

2. «Наше Отечество»
Знакомство с жанром духовного стиха (притча о Бедном Лазере).
Колыбель в русской избе. Колыбельные песни – напутствия на жизнь.
Русские куклы-свертки.
Особенности народного костюма мужчины и женщины и отражение в нем семейно-бытовых ролей.

3. «Основы православной культуры»
Бессмертие души. Дни поминовения усопших: связь живых и почивших.
«Все мне можно, но не все полезно».
Послушание Богу – путь в жизнь вечную (Заповеди Божии: Десять заповедей, Золотое правило нравственности).
Притча «О богаче и Лазаре».
Христос-Спаситель (Благовещение – проповедь о Спасении). События Страстной седмицы: Вход Господень в Иерусалим – предательство Иуды – Распятие Христа – Воскресение Христово.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Чьими трудами дом держится?
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Плоды домашних трудов. Различие мужских и женских забот в доме.
Весенние полевые труды людей на Руси. Посевная.

5. Творческие задания, рукоделие
Рисунок-схема «Жизнь человека».
Освоение навыков шитья (владения иголкой и ниткой):
 Куклы-свертки: мать, отец, дитя.
 Русские костюмы и головные уборы (шьем для кукол).
 Стеганое одеяло и подушечка в колыбельку.
 Домашние птички: курочка и петушок.
Изготовление модели колыбели и роспись ее.
Домашняя работа с картоном: изготовление модели сруба, обустройство избы.
Яйца – «капанки».

Цикл VII. «Весенний»

1. «Окружающий мир»
Водоемы Земли. Условные обозначения на географической карте (реки, моря, океаны и портовые города нашей страны).

2. «Наше Отечество»
Крупнейшие водные «магистрали» России.
Новейшая история: Россия и прилегающие государства на карте мира.
Великая Отечественная война в солдатских песнях.
Представление о Родине, как о матери.

3. «Основы православной культуры»
Церковь – семья. Храм – Божий дом. Внутреннее устройство храма.
Вознесение Господне. Церковные праздники лета.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Разные сообщества людей: семья, команда, Церковь. Отношения братства между людьми.
Солдатское братство (ко Дню Победы).
«Мои родные во время войны».
Рода войск (военные профессии).

5. Творческие задания, рукоделие
Совместное творчество: «Темная ночь и Вечный огонь нашей памяти» (аппликация и работа с красками).
«Свет в окошке нашего дома, где друг друга ждут» (рисование красками).
«Прекрасный Божий мир» (рисование по выбору: «поднебесье», «суша», «подводный мир»).

Возрастные группы детей 6 – 7 лет

Цикл I. «Покровский»

1.«Окружающий мир»
Красота окружающего мира в разные времена года. Основные признаки разных времен года.
Закрепление представлений о круге времен года.
Осенние плоды земли.

2. «Наше Отечество»
Русские сказки о праздности и трудолюбии.
Элементы хороводных плясов с ходом «под воротца».
Экскурсия в Дом-музей бояр Романовых.

3. «Основы православной культуры»
«Слава Богу за то, что земля нам дарит!»
Плоды наших дел.
Покров земной. Покров Небесный. Святые – наши небесные покровители.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в студии.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Важность умения трудиться. Уважение к трудящемуся человеку в пословицах и поговорках.
Сезонные изменения в трудах человека. Полевая страда: прошлое и современность. Земледельческие профессии.
Работа «на совесть» и «спустя рукава» в нашем доме.
Пряха – ткачиха – швея. От льняного зернышка к рубахе.

5. Творческие задания, рукоделие
Работа с соломой: соломенные куколки «Лето красное», «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Весна-красна».
Панно на холсте «Хоровод времен года» (с куклами из соломы).

Цикл II. «Богатырский»

1. «Окружающий мир»
Приметы ранней и поздней осени.

2. «Наше Отечество»
Благоверный князь Александр Невский. Крепость тела и крепость духа. «Не в силе Бог, а в правде». Битва на Неве. Ледовое побоище.
Русский героический эпос. Тема соборности, бескомпромиссного противостояния злу «всем миром». Уроки былины «Добрыня и Змей».
Усыпальница русских князей в Архангельском соборе Кремля.
Экскурсия в Музей археологии Москвы.
«Богатырский праздник» в студии.

3. «Основы православной культуры» 
Житие святого благоверного князя Александра Невского. Ратная и духовная доблесть.
Праведность. Мир видимый и невидимый. Наш выбор между добром и злом.
Покровительство Архангела Михаила – восстановление правды. Чудо Архангела Михаила в Хонех. Чудеса Архангела Михаила в росписях Архангельского собора.
Экскурсия в Архангельский собор Московского Кремля.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Соединение служений (трудов) людей для победы над вражеским войском (ратник – кузнец – хлебороб – кожемяка – швея – сапожник – пекарь).
Профессии, связанные с изучением прошлого: историк, археолог.
Труды летописца, книгопечатника.
Мастера работы по металлу (чеканка и изделия из металла).

5. Творческие задания, рукоделие
«Книжкина аптека» (делаем новый переплет для старой книжки).
Освоение техники простейшей чеканки по жести: гривна (для девочки), модель щита (для мальчика).

Цикл III. «Рождественский»

1. «Окружающий мир»
Перелетные и зимующие птицы.
Вселенная. Солнечная система. Времена года и их связь с движением Земли вокруг Солнца. День и ночь. Созвездия.
Экскурсия в планетарий.

2. «Наше Отечество»
Христославие на Руси, рождественские колядки. Украшение дома к Рождеству Христову.

3. «Основы православной культуры»
Ожидание Спасителя: пророки и пророчества. Пророк Давид:
«Уклонись от зла и сотвори благо».
Христианское представление о счастье (блаженстве) и поиск счастья человеком.
Путь праведных и путь нечестивых.
Наш путь по Христу и помощники на этом пути.
Праздник Рождества Христова в группе.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Наши труды на пути к Рождеству Спасителя: дела по хозяйству, домашние послушания и молитвенная память друг о друге (труды рук, сердца и духа).
Изучение звездного неба: астрономы и космонавты.

5. Творческие задания, рукоделие
Изготовление настенных календарей «Дорожка к Рождеству» (рисование, аппликация).
Совместное творчество: Создаем модели «Звездное небо», «Солнечная система» (работа с карточками-схемами созвездий, красками, моделями планет).

Цикл IV. «Крещенский»

1. «Окружающий мир»
Красота зимней природы.
Приметы зимы.

2. «Наше Отечество»
Откуда пошла земля Русская? Первые русские князья.
Путь Руси к крещению.
Княгиня Ольга – первая правительница-христианка на Руси. Жизнь княгини Ольги до и после принятия Таинства святого крещения. Житие святого князя Владимира.
Богатства лесов, недр и водоемов России.
Русские игры, сказки, духовные стихи.

3. «Основы православной культуры»
Праздник Крещения Господня. Богоявление. Тайна единства Святой Троицы.
Заповедь «Не поклоняйся иным богам».
Экскурсия в Третьяковскую галерею к картине А.А. Иванова
«Явление Христа народу».

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Труды человека, связанные с заботой и уходом за животными и растениями. Профессии: ветеринар – биолог – лесник.
Труды человека, связанные с разработками земных недр.
Профессии, связанные с водными богатствами России.
Труды человека, связанные с заботой о других людях (доктор, учитель, строитель).

5. Творческие задания, рукоделие
Бумажная пластика: «Белый голубь».
Рисование красками: «Дары рек и озер», «Сокровища недр», «Лесная кладовая».
Совместное творчество: «Древо русских князей» (только по уже известным именам).

Цикл V. «Гончарных дел мастера»

1. «Окружающий мир»
Первые весенние цветы. Насекомые. Пробуждение земли.

2. «Наше Отечество»
Русские народные струнные инструменты.
Русские глиняные игрушки и утварь. Гончарные промыслы.
Русские масленичные забавы и переход к Прощеному воскресенью и Великому посту.

3. «Основы православной культуры»
Вступление в Великий пост. Приготовление к Великому посту: в богослужениях, домашней жизни, русских традициях.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Внешний облик человека: «По одежке встречают, по уму провожают». Традиционные особенности и элементы русского праздничного костюма.
Гончарное дело: глиняная игрушка и труды гончара.

5. Творческие задания, рукоделие
Работа с глиной: знакомство с русскими гончарными промыслами (Каргопольская, Дымковская, Филимоновская и др. игрушки). Лепка и роспись.

Цикл VI. «Город, как мир»

1. «Окружающий мир»
Весенние перемены в природе. Отличительные признаки времен года.
Стороны света. Понятия: карта, план, условные знаки, масштаб. Компас, ориентирование.

2. «Наше Отечество»
Русские крепости. Основание Москвы. Московский Кремль. Рост Москвы: Кремль – Белый город – Китай-город – Земляной вал – Садовое кольцо – МКАД.
История названий московских улиц. Кремлевские башни и соборы.
Экскурсия в Музей истории Москвы.

3. «Основы православной культуры»
Заповеди блаженства.
Небесный град Иерусалим. Путь человека к Небесному граду.
Знакомство с Евангельскими заповедями (Блаженствами) на примерах из житий святых (святой великомученик Пантелеимон, святой преподобный Серафим Саровский, святой преподобный Сергий Радонежский, святой благоверный князь Александр Невский, святые благоверные князья Борис и Глеб, святой преподобный Амвросий Оптинский, святой великомученик Георгий Победоносец, святые Царственные мученики, святой Патриарх Тихон).

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Устроение города. Труды горожан. Старые ремесленные профессии москвичей.
Современные градостроительные профессии: архитектор (зодчий), строитель.
Картограф, геодезист.
Человек – миротворец: законы хранения мира в наших домах, в отношениях с друзьями.
Как бы я хотел, чтобы ко мне относились люди? Прощение и покаяние, послушание родителям. Разрешение проблемных житейских ситуаций на примерах Евангельских притч, опыта, литературы.

5. Творческие задания, рукоделие
Работа с глиной, совместное творчество: создание града (храм – сердце города, дома ремесленников и общественные здания, башни, стены и пр.).
Проекты герба и флага града, его название, история, план-карта окрестных земель. Защита индивидуальных проектов.
Бумажные эскизы и роспись пасхальных яиц: знакомство с основными цветами и сюжетами.

Цикл VII. «Гнездышко»

1. «Окружающий мир»
Многообразие птиц нашей полосы, их отличительные особенности. Устройство птичьего гнезда, яйца, виды кладки яиц. Забота о птенцах.
Работа с географической картой мира (ко Дню Победы).

2. «Наше Отечество»
Великая Отечественная война. Победа над фашистской Германией. Песни о войне. Военно-исторические фотоматериалы.

3. «Основы православной культуры»
Подвиг – служение Богу, людям, Отечеству.
Разные подвиги: из житий святых, воинские, в нашей жизни.
«Вечная память!».
Годовой круг праздников православного календаря, напутственный смысл (подводим итоги).

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
«Сокровища» нашей семьи. Темы верности, чести, долга, мужества и боевой дружбы в военных песнях и письмах с фронта. Мир в семье: ежедневные усилия каждого («домашнее гнездышко»).

5. Творческие задания, рукоделие
Плетение модели птичьего гнезда, «утепление» его. Лепка из глины: птичья пара, кладка в гнезде.
Рисунок-эскиз: «Птица» (особенности видовой окраски); раскрашивание глиняных птичек и яиц.
Рисунки: «Подвиги большие и маленькие».

Возрастные группы детей 7 – 8 лет

Цикл I. «Свадебный»

1. «Окружающий мир»
Сравнительные признаки времен года.
Приметы лета и осени.

2. «Наше Отечество»
Русские пословицы о труде, о выборе жениха и невесты, о создании семьи, небесном покровительстве семьям и людям, живущим по заповедям Божьим.

3. «Основы православной культуры»
Праздники лета и осени.
Воздвижение Креста Господня. Крест в нашей жизни – напоминание о трудах во спасение и наша защита.
Божественный покров над семьей.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Понятие о семье, роде, родословной, народе.
Составление генеалогического древа своей семьи.
Молитвенное памятование об умерших родственниках.

5. Творческие задания, рукоделие
Освоение простейших техник бисероплетения (колечко, крестик, плоские фигуры).
Тематическое рисование по русским пословицам о семье.

Цикл II. «Архангельский»

1. «Окружающий мир»
Приметы ранней и поздней осени.

2. «Наше Отечество»
Война 1812 года. М.И. Кутузов, Н.Н. Раевский, П.И. Багратион, семья Тучковых.
Формирование хронологических представлений о боевых славных моментах русской истории.
Воинские доспехи и снаряжение: история развития.
Русские пословицы о семье, об обязанностях мужа и жены.

3. «Основы православной культуры»
Святые семьи – преподобные Кирилл и Мария Радонежские, святые благоверные князья Петр и Феврония Муромские, святой князь Михаил Тверской и святая княгиня Анна Кашинская, святые Царственные мученики.
Исполнение заповедей Божиих – компас в жизненных испытаниях праведных семей.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Незыблемость на протяжении столетий правил благочестивой, богоугодной семейной жизни.
Народные сказки, воспевающие супругов, носящих «тяготы друг друга».

5. Творческие задания, рукоделие
Изготовление русских народных свадебных кукол – неразлучников.
Рисование по житийным фактам святых семей.

Цикл III. «Рождественский»

1. «Окружающий мир»
Суровый климат Севера. Животные, обитающие в северных широтах.
Приспособление человека к жизни в северном климате.

2. «Наше Отечество»
Русские пословицы о взаимоотношениях в семье между взрослыми и детьми.
Детские колыбельные, пестушки, потешки.

3. «Основы православной культуры»
«В храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает»: смысл праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Святые дети: Вера, Надежда, Любовь, святой праведный Артемий Веркольский, Иосиф Праведный.
Детские и отроческие годы святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Детские труды и игры.
Разные пути жизни: «горячее» и «холодное» сердце.

5. Творческие задания, рукоделие
Работа с бумагой. Оригами. Изготовление бумажных фигур к вертепу (ангелы, звери, растения, пастухи, волхвы). Оформление вертепа.
Домашнее рисование событий Рождественской истории, рисунки к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Цикл IV. «Сретенский»

1. «Окружающий мир»
Богатства земли Русской. Леса, недра, реки.

2. «Наше Отечество»
Устное народное творчество: скороговорки, потешки, дразнилки, частушки.
Карта России. Народы, проживающие на территории России. Самобытность и разнообразие их культурно-исторического наследия.

3. «Основы православной культуры»
Значение праздника Сретения Господня для нас.
Наша подготовка на пути к встрече (сретению) с Господом в таинствах исповеди и причастия.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Красный угол в нашем доме. Обычаи и культура поведения дома в праздники и будни.

5. Творческие задания, рукоделие
Работа с ножницами и бумагой – изготовление крещенских «мобилей» (подвесных вращающихся игрушек).
Оригами – изготовление бумажных храмов, масленичных подарков.

Цикл V. «Великопостный»

1. «Окружающий мир»
Политическая карта мира.
Разнообразие климатических условий проживания людей.
Простейшие эксперименты по естественным наукам: не чудо, а объяснимые наукой факты.

2. «Наше Отечество»
Святой апостол Андрей Первозванный.
Зарождение православной веры в Киевской Руси.

3. «Основы православной культуры»
Апостольское служение. 12 Апостолов – их географические и жизненные пути. Умение творить чудеса именем Господа. Стремление нести людям весть о Боге.
Наше детское служение Господу.
Особенности Богослужения. Важные вехи Литургии, Всенощной, молебна, панихиды. Необходимость посильного участия детского сердца в церковных Богослужениях.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Мои труды на пути к встрече с Господом в таинствах Церкви.
«Мир вашему дому».
Хранение мира и любви в своих сердечках – закон Господень.
Маленькие победы над своими страстями в доме: в отношениях с родителями, братьями и сестрами, друзьями.

5. Творческие задания, рукоделие
Освоение элементов вышивания (стебельком, крестиком). Вышивание пасхальной салфетки.
Рисование на тему «Чудеса апостольские».

Цикл VI. «Славянский»

1. «Окружающий мир»
Становление письменности. Ее виды и развитие.

2. «Наше Отечество»
Славянский и русский алфавит. Русский лубок.
Праздник – День славянской письменности.
Великая Отечественная война. Героизм фронта и тыла.

3. «Основы православной культуры»
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий – просветители славян.
Умение с радостью учиться – труд во славу Господа.

4. «Дом, семья, друзья. Труды человека»
Зачем человеку читать, писать и считать? Необходимость трудов по овладению грамотой.
Наши родственники – участники Великой Отечественной войны.

5. Творческие задания, рукоделие
Становление письменности: графические знаки на глиняных дощечках и бересте.
Работа с глиной: плоскостные и скульптурные изображения. Модель памятника героям Великой Отечественной войны.

Часть II

Структурные части занятия детской студии

Обращение к традиционной детской культуре подскажет нам те способы преподавания и закрепления материала, которые адекватны живому детскому восприятию.

Содержание основных разделов программы «Введение в традицию» преподносится детям через традиционные, любимые детьми виды занятий:
 игры (народные: подвижные и пальчиковые; авторские тематические);
 сказки, рассказанные с куклами;
 рукоделие и творческие задания;
 элементы музыкальной культуры (в песнях, духовных стихах, плясах);
 тематические беседы и слайд-фильмы, в основе которых преимущественно лежит не монолог – рассказ преподавателя, но метод направленного диалога.

Невостребованность в процессе занятий по духовно-нравственному воспитанию педагогических возможностей сказок, песен и игр, сведение «занятий» лишь к тематической беседе с вытекающим из нее рукоделием, является сегодня наиболее распространенным подходом.

3начение же содержания и приемов, избирательно почерпнутых из детской игровой, музыкальной и художественной народной культуры, состоит не только в их смысловом напутственном содержании, но также и в том, что именно они способны затрагивать сферу чувств.

Использование на занятиях по духовно-нравственному воспитанию возможностей, которые открывает перед педагогом и детьми устное и игровое народное творчество, помогает пробудить жизнь серд-ца, закрепить начальные впечатления, полученные в тематических диалогах. В основе же впечатления лежит как раз не формальное знание, но эмоционально-смысловой отклик.

Характеристика структурных частей занятия

В структуру каждого занятия детской студии (или, точнее, дня студийных занятий) включен ряд определенных частей:
– приветствие в кругу;

– адаптационные или лингвистические игры (с трех с половиной лет), направленные на пополнение словарного запаса, развитие фонематического слуха и решение других задач развития речи детей;

– тематическая беседа, слайд-фильм или обсуждение домашнего задания (не раньше трех с половиной лет);

– игра-драматизация или «венок игр» (для занятий с детьми до трех лет подбираются игры на основе природного календаря; в группах детей от трех до семи лет – на основе сезонно-земледельческих, культурно-бытовых и исторических мотивов в жизни человека);

– сказка (маленький кукольный спектакль, помогающий раскрытию основной темы занятия и цикла);

– совместная трапеза с принесенными из дома угощеньями;

– музыкальная часть (с трех с половиной лет), включающая упражнения на развитие слуха, чувства ритма, культуры пластики, а также народные песни, попевки, элементы танцевальной культуры;

– рукоделие (развитие эстетического сознания, созидательной активности через введение в народные художественные промыслы и использование возможностей лепки, рисования для выполнения совместных проектов в группе);

– домашнее задание (систематически – для детей с четырех лет);

– прощальная песенка.

Общим стержнем, связывающим различные структурные части воедино, является основная тема всего цикла занятий и вытекающая из нее тема конкретного занятия. Структурные части прямо (как, например, тематическая беседа) или косвенно (как, скажем, игра и сказка) отражают ведущую тему и сопутствующие ей мотивы.

Так, тематическая беседа в начале занятия задает первичные впечатления и размышления по предмету обсуждения. Следующие за ней игры, выстроенные в тематический ряд («венок игр»), дают возможность «проживания» основного содержания, обогащения его сопутствующими мотивами.

Сменяющая «венок игр» сказка, рассказанная педагогом с использованием кукол, помогает постижению исходной темы через сопереживание сказочным героям, рождение симпатий и антипатий.

Следующая после перерыва на трапезу музыкальная часть преподносит отражение темы или ее дополнение через песню, музыку, иногда даже через характер традиционного движения в плясе (например, когда речь идет о мужских и женских трудах, о женственности и мужественности: движения девочки – образ «лебедушки», движения мальчика – образ «орла», «ясна сокола»).

Далее предметная деятельность в ходе выполнения творческого задания или рукоделия помогает еще раз уточнить, расширить или структурировать первичные впечатления по теме занятия, а домашнее задание – их закрепить. Выполнение домашней работы дает, в свою очередь, возможность развития основной темы на следующем занятии – с обсуждения домашнего задания обычно начинается новая тематическая беседа.

Чтобы показать на примере прямой и косвенной взаимосвязи структурных частей, приведем занятие тематического цикла «Великопостный» (для детей пяти-шести лет). См. рубрику "Обучение и воспитание".


Страница 3 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру