Подарок к празднику

Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности

Занятие 30. Наступает лето. «Хоровод березок».

Программное содержание
Обобщение и закрепление знаний о Боге, православной культуре и праздниках православного календаря, полученных детьми на занятиях в течение года;
формирование у детей представления о Боге – Троице;
знакомство с праздником Святой Троицы и особенностями его празднования;
закрепление желания детей жить в соответствии с православным календарем, узнавать и осваивать традиции православной культуры.

Материал к занятию
1. Репродукция иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева.
2. Букет березовых веток.
3. Картонные шаблоны березовых листочков.
4. Тонкий белый картон.
6. Простые карандаши.
7. Зеленая акварель и гуашь различных оттенков.
8. Ножницы.
9. Клей-карандаш.

Ход занятия
В начале занятия поговорите с детьми об изменениях, происшедших в природе за время весны, о признаках наступающего лета. Порадуйтесь теплому солнышку, распустившимся листьям и цветам.

Спросите детей:
– Кто же сотворил солнце, небо, деревья, цветы и все вокруг?

Думается, что ваши питомцы без труда ответят на вопрос и даже вспомнят строчки стихотворения, которое читали на одном из первых занятий цикла:

Кто все так устроить мог?
Ну конечно, только Бог!

Припомните вместе с детьми, как вы говорили с ними на занятиях о сотворении Богом мира, о Рождестве Сына Божия – Иисуса Христа, о Его Воскресении. Подведите детей к пониманию того, что по Своей великой любви Бог создал весь мир, послал в мир Христа, чтобы спасти людей от греха и продолжает наполнять всё вокруг жизнью.

Предложите детям рассмотреть икону Святой Троицы, используя репродукцию иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева (это может быть крупная репродукция из календаря или книги, может быть,– слайд).

Попросите детей описать, что они видят на иконе. Обобщите и уточните детские ответы:

- В виде трех Ангелов на иконе изображен Бог – Святая Троица: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Прочитайте детям стихи:

Великая тайна кроется
В иконе «Святая Троица»!
Идет от нее благодать,
А тайну... не разгадать!
(Евгений Санин)

Постарайтесь, чтобы Ваши воспитанники почувствовали, как прекрасна эта икона, написанная русским святым – иконописцем Андреем Рублевым для того, чтобы, смотря на это изображение Бога-Троицы, люди могли учиться совершенной Божественной любви, побеждающей вражду, злобу и неприязнь.

Пусть Ваши воспитанники узнают, что подлинник рублевской иконы «Троица» находится в Государственной Третьяковской галерее, при которой есть православный храм.

Расскажите детям о праздновании Дня Святой Троицы в начале лета, в июне, на пятидесятый день после Пасхи. Познакомьте детей с традицией украшать Православные храмы к празднику Троицы березовыми ветвями, зеленью, живыми цветами. Даже одежды священников и покровы у икон в этот день из ткани зеленого цвета. Зеленый цвет – цвет жизни. Сотворенная Богом природа, ожившая после зимнего сна, прославляет Создателя цветением и благоуханием.

Утро на Троицу
Роща юная,
белоствольная
На заре
росою умоется,
Звоны слышатся
колокольные –
Воскресенье святое,
Троица!
Звоны чистые,
колокольные
Разливаются
в поднебесье.
Славят Троицу
нивы привольные,
Славят птицы
звонкою песнею.
И любое
Божье творение,
Повторяя
молитву вслух,
Славит
Вечное единение–
Бог – Отец,
Бог – Сын
и Бог –Дух!
(Татьяна Шорыгина)

В рукодельной части занятия предложите детям сделать из вырезанных березовых листочков композицию «Хоровод березок».

Хоровод берез
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
(Татьяна Шорыгина)
 
Пусть каждый из ваших питомцев, обводя шаблоны, сделает много березовых листиков. Смешивая краски, дети раскрасят листики в разные оттенки зеленого цвета. И составят на общем панно композицию березовой рощи.

После занятия можно вместе с детьми и родителями отправиться в ближайший парк, чтобы полюбоваться красотой Божьего мира, почувствовать, как нуждается эта красота в заботе и бережном отношении человека.
 
Конец и Богу нашему слава!

Литература

1. Афанасьев В. Выше неба голубого. Православные стихи для детей. – М., 1999
2. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики (Развитие мелкой моторики). – М., 2001
3. Белов В.И. Лад: Очерки по народной эстетике. – М., 1989
4. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методическое пособие. – М., 1994
5. Горичева В.С. Куклы. – Ярославль, 1999
6. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. – М., 1997
7. Киселев А.Я. Семь дней творения. Стихи для детей. – М.: 1998
8. Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах: Программы и методические рекомендации для учителей и студентов педвузов. – СПб, 2000
9. Конышева Н.М. Об организации уроков трудового обучения по программе «Художественно-конструкторская деятельность» //Справочник руководителя и учителя начальной школы. – Тула, 1999, С. 725-748
10. Конышева Н.М. Программа для I-IV классов начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования); учебники «Умелые руки» (I класс), «Чудесная мастерская (II класс), «Наш рукотворный мир» (III класс), «Секреты мастеров» (IV класс). – М., 1995-1997
11. Королева Е. Наш дом. – М., 1999
12. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М., 1987
13. Куломзина С.С. Закон Божий для самых маленьких. – М., 1997
14. Лутцева Е.А. Познавай мир, фантазируй, твори! Пособие по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. – М., 2001
15. Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам труда для 1 класса четырехлетней начальной школы. – М., 2000
16. Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно на уроках труда в 1 классе (о дидактическом материале) //Справочник руководителя и учителя начальной школы. – Тула, 1999, С. 748-756
17. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1988
18. Пестов Н.Е. Труд житейский //Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия: в 2 т. Т. 2. – СПб., 1999 – С. 292-300
19. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М., 1999
20. Подарки к праздникам. – М., 2001
21. Сердце милующее (Звери на службе у святых). – М., 2000
22. Сказание о Рождестве Христовом. – М., 1994
23. Тарасар К. Наша жизнь с Богом. – М.: 2000
24. Уроки детского творчества. – М., 2000
25. Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для детей и родителей. – Новосибирск, 1994
26. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 2. – М., 1988. – С. 8-27
27. Цирулик Н.А. Ручное творчество //Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). По системе Л.В. Занкова. – М., 1999. – С. 189-209
28. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки (Программа начальной школы: I-IV «Ручное творчество»). Учебник для 1 класса. Самара, 1999
29. Этнография детства. – М., 1998


Страница 9 - 9 из 9
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру