Эволюция «человекобожеской» концепции в поэмах В. Маяковского
Религиозный аспект составляет существенную сторону художественной картины мира В.Маяковского. «Человекобожеская» концепция, разнообразно проявлявшаяся в искусстве и философии рубежа ХIХ – ХХ вв., получила у Маяковского оригинальное и яркое поэтическое воплощение. >>
«Практическая русская грамматика», изданная Николаем Гречем
«Грамматика» Н. И. Греча — одно из первых систематических пособий по русскому языку, впервые опубликованное в 1827 г. и содержащее подробный разбор главнейших разделов науки о языке. Она состоит из пяти частей: Этимологии общей, характеризующей буквы, слоги и слова, Этимологии частной, дающей подробный обзор частей речи и их форм (причастия и деепричастия), Синтаксиса, или словосочинения, анализирующего типы предложения, управления и сочетания слов, Орфоэпии, освещающей проблемы произношения отдельных «букв» (в терминологии Н. Греча) и слов, а также вопросы ударения, и Орфографии, куда ученый включил употребление букв, разделение слогов, правописание слов и главу о знаках препинания. >>
Наука о звуках речи
Фонетика (от греч. phone - "звук", phonetikos - "звуковой, голосовой") раздел языкознания, который посвящен изучению звучащей речи. Поскольку речь – сложное явление, заслуживающее всестороннего изучения, современная фонетика представляет совокупность направлений со своим объектом, целями и методом исследования. Современная фонетика рассматривает разные типы интонации, ударения, принципы деления слова на слоги и т.п., но центральным вопросом фонетики до сих пор остается учение о звуках речи. >>
«Золотой век русской поэзии», или Пушкин и поэты его времени
Почти в каждой европейской литературе есть свой классический и, как правило, непродолжительный период, именуемый ее «золотым веком». В римской литературе так называют время императора Августа, когда жили Вергилий, Гораций и Овидий. Золотым веком французского классицизма называют эпоху Людовика XIV, короля-солнца, время Ж. Расина, Мольера и Буало. Применительно к русской литературе чаще всего говорят о золотом веке поэзии, обычно подразумевая при этом «поэзию пушкинской поры». >>
Федор Иванович Тютчев (1803–1873): очерк жизни и творчества
Поэзия и политика были главными увлечениями Тютчева. Поэт он был, как выразился первый его биограф И.С. Аксаков, «по призванию, которое было могущественнее его самого, но не по профессии», и стихи «не писал, а только записывал». Они являлись под впечатлением минуты, переживаемой со всем напряжением ума и сердца. Взмах ресниц, вспышка зарницы или полет мотылька в стихах Тютчева причастны к «жизни божески-всемирной» – к стихиям природы и тайнам истории. Он был одарен свойством видеть мир целиком – с «шевелящимся» на дне его хаосом и «небом серафимских лиц» над ним, с его «минутами роковыми» и тишиною воскресных дней. >>
"Лучезарный поэт нашей совести"
Ф.М.Достоевский в литературно-критических статьях Иннокентия Анненского В корпусе литературно-критических работ И.Анненского – выдающегося поэта, драматурга и критика рубежа веков – сложился внутренне единый цикл как специальных статей о Достоевском и его отдельных произведениях, так и обращений к его творчеству при обсуждении иных литературных явлений. >>
«Краткая российская грамматика» Е. Б. Сырейщикова
Имя Евгения Борисовича Сырейщикова (1757–1790) почти «затерялось» в отечественной дидактической и лингвистической литературе. И это не удивительно: многие труды и имена первопроходцев нашей науки XVIII столетия так и остаются до сих пор безвестными. Между тем именно век Петра и Екатерины дал нам плеяду виднейших ученых-гуманитариев, чьими открытиями во многом жил весь XIX век. >>
«Сравнительный словарь всех языков» Петра Симона Палласа
Статья посвящена первому опыту составления сравнительного словаря нескольких языков - «Сравнительному словарю всех языков» академика Палласа. В работе исследуется структура словаря-тезауруса, приводится пример словарной статьи. Данный словарь сравнивается с его переизданием, в котором был предложен иной принцип подачи материала – слова располагались в алфавитном порядке. Оба словаря сравниваются с точки зрения структуры, языкового материала и устройства словарной статьи. >>
Г.Р. Державин и Отечественная война 1812 года: Опыт истолкования «Гимна лироэпического на прогнание французов из отечества»
«Гимн лироэпический на прогнание французов из отечества», впервые изданный в январе 1813 г., – самое большое из стихотворений Державина (646 стихов, 51 строфа), отклик на величайшую из побед, которые когда-либо ему как «певцу русской славы» приходилось воспевать, и единственное при жизни опубликованное сочинение, в котором он торжественно передает лиру «младым певцам». >>
Использование словообразовательных ресурсов церковнославянского языка в современном русском языке (в сопоставлении с сербским языком)
Словообразовательные форманты и модели, заимствованные русским языком на разных исторических этапах его развития из старославянского или церковнославянского языка, а также процесс сложного взаимодействия близкородственных древнерусского и старославянского языков в диахронии были проанализированы в ряде отечественных и зарубежных публикаций, на которые мы опираемся в своем исследовании. Данные словообразовательные морфемы и модели, а также образованные при помощи них слова относятся к церковнославянизмам, или славянизмам. >>

31 - 40 из 972
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру