Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

Литература

1. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.С.142.

2.  Новиков Вл.И. Авторская песня как литературный факт // Авторская песня. М., 2002. (Школа классики). С.5.

3. Соколова И.А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2002.С.52.

4. Зайцев В.А. Авторская песня: ее восприятие и перспективы изучения на современном этапе // Филологические науки.2005.№2.С.77-85.

5. Кулагин А.В. Студенческое высоцковедение // Кулагин А.В. Высоцкий и другие. Сб. статей. М., 2002.С.163-173.

6. Зайцев В.А. Русская поэзия ХХ века: 1940-1990-е годы. Учеб. пособие. М., МГУ, 2001.

7. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Учеб. пособие. М., Эдиториал УРСС, 2001.

8. "Свой поэтический материк…". Научные чтения, посвященные 75-летию со дня рождения Булата Окуджавы. М., 1999.

9. Русская литература ХХ века: итоги и перспективы: Материалы Международной научн. конф., Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 24-25 ноября 2000 / Ред.-сост. С.И.Кормилов. М., МАКС Пресс, 2000; Традиции русской классики ХХ века и современность: Материалы научн. конф. Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова. 14-15 ноября 2002 г. / Ред-сост. С.И.Кормилов. М., МГУ, 2002; Русская литература ХХ-ХХI веков: проблемы теории и методологии изучения: Материалы Международной научн. конф.: 10-11 ноября 2004 г. / Ред.-сост. С.И.Кормилов. М., МГУ, 2004.

10.  Соколова И.А. Указ.соч. С.36.

11. Там же. С.37.

12. Кулагин А.В. В поисках жанра. Новые книги об авторской песне // Новое литературное обозрение. 2004.№2. (вып.66).С.325-345; Новиков Вл.И. Указ.соч. С.9.

13. Зайцев В.А. Авторская песня: ее восприятие и перспективы изучения на современном этапе // Филологические науки.2005.№2.С.77.

14.  Новиков Вл.И. Указ.соч. С.11.

15.  Краткий обзор междисциплинарных исследований авторской песни см. ниже.

16.  Визбор Ю.И. Сочинения. В 3 т. Т.3: Очерки. Записные книжки. Воспоминания. М., Локид-Пресс, 2001.С.358, 357.

17. Булат Окуджава: "Я исповедуюсь перед своим поколением". Беседу вели С. Перминов и С. Гриненко // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.II. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 1998.С.468-471.

18.  Песня – единая и многоликая / Репортаж с пресс-конференции вели А.Асаркан и Ан.Макаров // Неделя. 1966.№1.С.20-21.

19.  См. об этом: Соколова И.А. Указ.соч. С.32-33.

20 Беседы с Новеллой Матвеевой. Интервью вел М.Аскин // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.IV. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2000.С.428; "Робинзонада одинокой гитары". (Беседа с Новеллой Матвеевой о ее песнях) // Матвеева Н.Н., Киуру И.С. Мелодия для гитары / Сост. М.Нодель. М., Аргус, 1998.С.387.

21. Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер. М., Прогресс, 1989.С.115, 118, 117.

22.  Городницкий А. И жить еще надежде… М., Вагриус, 2001.С.351.

23. Свиридов С.В. Рок-искусство и проблема синтетического текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. Тверь, ТГУ, 2002. Вып.6. С.5-32.

24.  Абельская Р.Ш. Поэтика Булата Окуджавы: истоки творческой индивидуальности. Автореф. канд. дисс. Екатеринбург, УрГУ, 2003.С.18.


25. Жуков Б.Б. Современное состояние авторской песни как отражение изменений в национальном менталитете // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.III. Т.2. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 1999.С.380-389.

26. Новиков Вл.И. Указ.соч. С.11.

27.  Андреев Ю.А. Наша авторская… История, теория и современное состояние самодеятельной песни. М., 1991.С.63 и др.                         

28.  Соколова И.А. Указ.соч. С.86, 87.

29.  Городницкий А. И жить еще надежде… М., Вагриус, 2001.С.33.

30.  Соколова И.А. Указ.соч. С.143.

31.  Абельская Р.Ш. Поэтика Булата Окуджавы: истоки творческой индивидуальности. Автореф. канд. дисс. Екатеринбург, УрГУ, 2003.

32.  Абельская Р.Ш. Указ.соч. С.19.

33. Визбор Ю.И. Сочинения. В 3 т. Т.3. С.351.

34.  Городницкий А. И жить еще надежде… С.351.

35.  Андреев Ю.А. Указ.соч. С.91.

36.  Аннинский Л.А. Барды. М., 1999.

37. Там же. С.40.

38.  Там же. С.122.

39. Там же. С.65.

40. Там же. С.88.

41. Новиков Вл.И. Указ.соч. С.5-12; 371-408.

42.  Новиков Вл.И. Указ.соч. С.375, 380.

43. Там же.С.380.

44. Там же.С.372.

45. Рудник Н.М. Проблема трагического в поэзии В.С.Высоцкого. Курск, 1995.

46. Левина Л.А. Грани звучащего слова (эстетика и поэтика авторской песни). Монография. М., 2002.

47. Пятьдесят российских бардов. Справочник. Сост. Р.Шипов. М., 2001.

48. Соколова И.А. Вначале был Анчаров; И Визбор – первый // Соколова И.А. Указ.соч. С.154-177; 177-193.

49.  Ревич Вс. Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей // Анчаров М.Л. Сочинения: Песни. Стихотворения. Интервью. Роман. М., Локид-Пресс, 2001. С.5-14.

50. Левина Л.А. Лунные тропы Юрия Визбора // Левина Л.А. Указ. соч. С.113-126.

51. Новиков Вл.И. Окуджава – Высоцкий – Галич. Проект исследования // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.III. Т.1. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 1999.С.233-240.

52. Карякин Ю.Ф. О песнях Владимира Высоцкого // Литературное обозрение. 1981.№7. С.94-99.

53.  Кормилов С.И. Песни Владимира Высоцкого о войне, дружбе и любви // Русская речь. 1983.№3. С.41-48.

54. Крымова Н.А. Мы вместе с ним посмеемся // Дружба народов. 1985.№8. С.242-254.

55.  Толстых В.И. В зеркале творчества (В.Высоцкий как явление культуры) // Вопросы философии. 1986.№7. С.112-124.

56. В.Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990; Высоцковедение и высоцковидение. Сб.научных статей. Орел, 1994.

57. Новиков Вл.И. В Союзе писателей не состоял… Писатель Владимир Высоцкий. М., 1991.

58.  Рудник Н.М. Указ.соч.

59. Скобелев А.В., Шаулов С.М. Владимир Высоцкий: мир и слово. 2-е изд., испр и доп. Уфа, 2001. (1-е изд. – 1991 г.).

60. Ходанов М., свящ. "Спасите наши души…". О христианском осмыслении поэзии В.Высоцкого, И.Талькова, Б.Окуджавы и А.Галича. М., 2000.

61.  Свиридов С.В. Структура художественного пространства в поэзии В.С.Высоцкого. Канд. дисс. М., МГУ, 2003.

62.  Солнышкина Е.И. Проблема свободы в поэтическом творчестве В.С.Высоцкого. Автореф. канд. дисс. Ставрополь, СГУ, 2004.

63.  Кулагин А.В. Поэзия В.С.Высоцкого. Творческая эволюция. М., 1997.

64. Новиков Вл.И. Высоцкий. М., 2002. (Сер. ЖЗЛ: Сер. биогр; вып. 829).

65.  Творчество Владимира Высоцкого в контексте художественной культуры ХХ века. Сб. статей. Под ред. В.П.Скобелева, И.Л.Фишгойта. Самара, 2001; Владимир Высоцкий: взгляд из ХХI века: материалы третьей междунар. науч. конф. Москва. 17-20 марта 2003 г. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2003.

66. Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в песнях Галича и Высоцкого: авторское вступление как компонент художественного целого песни // Владимир Высоцкий: взгляд из ХХI века… С.140-150.

67. Рассмотрение эпиграфа как "интертекстуального знака" в авторской песне приводит в одной из новейших работ к важному уточнению эстетической специфики бардовской поэзии, характеризующейся особым типом бытования в культуре: "Бардовская песня – явление интертекстуальное: авторы цитируют, перепевают, пародируют, дополняют друг друга. Эпиграф же делает эти связи более явными, изначально настраивая слушателя на взаимодействие, диалог между песнями" (Абросимова Е.А. Специфика эпиграфа в бардовской песне // Художественный текст и языковая личность: Материалы IV Всероссийской научн. конф. (27-28 октября 2005 г.) / Под ред. проф. Н.С.Болотновой. Томск, ЦНТИ, 2005.С.230, 233).

68.  Бойко С.С. Поэзия Булата Окуджавы как целостная художественная система. Канд. дисс. М., МГУ, 1999.

69.  Абельская Р.Ш. Указ. соч.

70.  "Свой поэтический материк…". Научные чтения, посвященные 75-летию со дня рождения Булата Окуджавы. М., 1999.

71.  Окуджава. Проблемы поэтики и текстологии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2002.

72. Голос надежды: Новое о Булате Окуджаве. М., Булат, 2004.

73.  Творчество Булата Окуджавы в контексте культуры ХХ века. Материалы Первой междунар. науч. конф., посвящ. 75-летию со дня рожд. Булата Окуджавы. 19-21 ноября 1999 г., Переделкино. М.: Соль, 2001.

74.  Лесневский С.С. Шансонье России // "Свой поэтический материк…". С.48.

75.  Богомолов Н.А. Булат Окуджава и массовая культура; Чудакова М.О. Возвращение лирики; Клинг О.А. "…Дальняя дорога дана тебе судьбой…": Мифологема пути в лирике Булата Окуджавы // Вопросы литературы. 2002.№3 (май-июнь). С.3-14, 15-41, 42-57.

76. Рассадин С.Б. Я выбираю свободу (Александр Галич). М., 1990; Фризман Л.Г. "С чем рифмуется слово истина…". О поэзии А.Галича. М.,1992.

77.  Рассадин С.Б. Указ. соч. С.16.

78. Там же. С.28.

79.  Новиков Вл. И. Александр Галич // Авторская песня. М., 2002. С.121.

80.  Новиков Вл.И. Александр Галич. С.138, 144.

81. Заклинание Добра и Зла: Александр Галич – о его творчестве, жизни и судьбе рассказывают статьи и воспоминания друзей и современников, документы, а также истории и стихи, которые сочинил он сам / Сост., авт. предисл. Н.Г.Крейтнер. М., 1991; Галич. Проблемы поэтики и текстологии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001; Галич: Новые статьи и материалы. М., ЮНАПС, 2003.

82.  Фрумкин В. Не только слово: вслушиваясь в Галича // Заклинание Добра и Зла… С.218.

83. Там же. С.232.

84.  Венцов Л. Поэзия А.Галича // Заклинание Добра и Зла… С.55, 64. 

85. Крылов А.Е. Как это все было на самом деле // Вопросы литературы. 1999. Вып.6. С.279-286; Он же. О трех "антипосвящениях" Александра Галича // Континент. №105. 2000. Июль-сентябрь. С.313-343; Он же. "Снова август" // Вопросы литературы. 2001. Вып.1. С.298-311.

86.  Крылов А.Е. Галич – "соавтор". М., 2001; Он же. Не квасом земля полита…: Примечания к "человеческой трагедии" Александра Галича. Углич, 2003.

87.  Крылов А.Е. Галич – "соавтор". С.43.

88. Кулагин А.В. Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет) // Новое литературное обозрение. 2002. №2. (вып.54). С.354.

89. Кулагин А.В. В поисках жанра. Новые книги об авторской песне // Новое литературное обозрение. 2004.№2. (вып.66).С.338.

90.  Соколова И.А. Авторская песня и русская поэтическая традиция // Соколова И.А. Указ. соч. С.236-254.

91.  Курилов Д.Н. Авторская песня как жанр русской поэзии советской эпохи (60-70-е годы). Канд. дисс. М., Лит. институт им. М.Горького, 1999.

92.  Бойко С.С. "Непоправимое родство столетий…" // Вагант-Москва. 1996.№10-12. С.45-66.

93. Зайцев В.А. Окуджава. Высоцкий. Галич: Поэтика, жанры, традиции. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2003.

94.  Кулагин А.В. Высоцкий и другие. Сб. статей. М., 2002.

95. Там же. С.3.

96.  Кулагин А.В. Об одной аллегории в лирике В.Маяковского и В.Высоцкого // К 100-летию со дня рождения В.В.Маяковского: Лит. чтения. Коломна, 1994. С.19.

97. Новиков Вл.И. В.Маяковский и В.Высоцкий // Знамя. 1993. №7. С.200-204.

98.  Нежданова Н.К. В.Маяковский и В.Высоцкий: параллели художественных миров // Наука и образование Зауралья. Курган. 1999. №1-2. С.219-221.


99. Этой проблеме посвящен сб.: Владимир Высоцкий и русский рок. Сб. научных трудов. Тверь, 2001.

100. Творчество Владимира Высоцкого в контексте художественной культуры ХХ века. Сб. статей. Под ред. В.П.Скобелева, И.Л.Фишгойта. Самара, 2001; Владимир Высоцкий: взгляд из ХХI века: материалы третьей междунар. науч. конф. Москва. 17-20 марта 2003 г. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2003.

101. Бойко С.С. Поэзия Булата Окуджавы как целостная художественная система…

102. Абельская Р.Ш. Указ. соч.

103.  Там же. С.11.

104. Там же. С.11.

105. Свиридов С.В. "Литераторские мостки". Жанр. Слово. Интертекст // Галич. Проблемы поэтики и текстологии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001. С.99-128.

106.  См. позднейшую работу по данной проблеме: Потапова Т.А. Б.Л.Пастернак в творческом сознании А.Галича // Русская литература ХХ-ХХI веков: проблемы теории и методологии изучения: Материалы Международной научн. конф.: 10-11 ноября 2004 г. / Ред.-сост. С.И.Кормилов. М., МГУ, 2004. С.170-173.

107. Кофанова В.А. Авторская песня как семиотическая система // Язык и текст в пространстве культуры: Сб. статей научно-методич. семинара "Textus". Вып.9. СПб.- Ставрополь, 2003.С.144-149.

108. Там же. С.148.

109. Там же. С.147.

110.  Семенюк О.А. Авторская песня и русский язык периода 60-80-х годов ХХ века // Владимир Высоцкий: взгляд из ХХI века: материалы третьей междунар. науч. конф. Москва. 17-20 марта 2003 г. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2003.С.197.

111. Семенюк О.А. Указ. соч. С.199, 201-202.

112.  Евтюгина А.А. Прецедентные тексты в поэзии В.Высоцкого (к проблеме идиостиля). Автореф.канд.дисс. Екатеринбург, 1995.

113.  Сполохова Е.А. Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.V. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001.С.158-178; Изотов В.П. Филологический комментарий к творчеству В.С.Высоцкого. Проект // Там же. С.179-198.

114. Шулежкова С.Г. Крылатые выражения В.Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.III. Т.2. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 1999. С.216-225; Прокофьева А.В. О сюжетно-композиционных функциях фразеологических единиц // Там же. С.208-215.

115. Кац Л.В. О некоторых социокультурных и социолингвистических аспектах языка В.С.Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.V. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001.С.144-157.

116. Евтюгина А.А., Гончаренко И.Г. "Я был душой дурного общества". Опыт лингвокоммуникативного анализа стихотворения // Там же. С.244-255.

117.  Каманкина М.В. Песенный стиль Б.Окуджавы как образец авторской песни // Окуджава. Проблемы поэтики и текстологии. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2002. С.225-243.

118. Там же. С.243.

119. Кузнецова Е.Р. Мелодичность как тематическая и структурная доминанта поэтики Б.Ш.Окуджавы // Окуджава. Проблемы поэтики и текстологии… С.98-111.

120.  Кузнецова Е.Р. Слово и музыка в парадигме стихового пространства. Музыкальность лирики В.Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.V. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001.С.256-263.

121. Кузнецова Е.Р. Слово и музыка… С.263.

122. Там же. С.257.

123. Аннинский Л.А. Барды. М., 1999. С.84-86.

124.  Юткевич С. Гамлет с Таганской площади // Шекспировские чтения-1978. М., 1981. С.82-89; Бачелис Т. Гамлет-Высоцкий // Вопросы театра. Вып.11. М., 1987. С.123-142; Кулагин А.В. Поэзия В.С.Высоцкого… С.122-160 и др.

125.  Капрусова М.Н. Влияние профессии актера на мироощущение и литературное творчество В.Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.V. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001.С.398-419.

126.  Там же. С.402.

127.  Там же. С.405.

128.  Распутина С.П. Социальная мотивация советского бардовского движения. Философско-социологический аспект // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.III. Т.2. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 1999. С.375-379; Жуков Б.Б. Современное состояние авторской песни как отражение изменений в национальном менталитете // Там же. С.380-389.

129. Распутина С.П. Указ. соч. С.377.

130.  Там же.

131.  Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. Авторская песня как исторический источник // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.V. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2001.С.515-524.

132.  Страшнов С.Л. Феномен Высоцкого в социокультурных контекстах 50-60-х годов // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.III. Т.1. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 1999. С.22-29.

133. Крылов А.Е. Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках. На примере песен для кинофильма "Вертикаль" // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.IV. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2000. С.217-228; Он же. Высоцкий – о нашей жизни на рубеже веков // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып.VI. М., ГКЦМ В.С.Высоцкого, 2002. С.273-286.


Страница 5 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру