|
Русский язык
Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные
В сложноподчиненном предложении (СПП) может быть две части – одна главная, другая зависимая, придаточная. В этом случае сама постановка запятой проблем не вызывает, сложность здесь иного рода – способен ли пишущий увидеть, что его предложение сложное, состоит из двух частей. Другого рода сложности возникают при постановке знаков препинания в СПП, где к одной главной части относится несколько придаточных. Можно говорить о трех типах соединения придаточных частей с главной. >>
Буква и дух русской классики
Вот уже почти восемьдесят лет издатели предлагают нашим читателям сочинения русских классиков только в советской орфографии. Равноценна ли эта подмена? >>
Употребление тире в простом и сложном предложении
У каждого пишущего есть свои "любимые" правила пунктуации. Но по опыту работы на подготовительных курсах и подготовительном отделении МГУ автору данной статьи известно, что употребление тире относится к наиболее сложным и, если можно так выразиться, ошибкоопасным правилам пунктуации. >>
Обособленные определения. Вопросы теории и практики
Правила на обособление определений и обстоятельств тесно друг с другом связаны, поэтому их желательно изучать вместе. Достаточно часто встречается такой тип ошибки – изучив обособление определений, это правило применяют и к обстоятельствам. Встречаются такие ошибки: *Вернувшись в избушку Баба Яга решила съесть козлика. – оборот стоит перед словом, поэтому не выделяется. Мы бы порекомендовали всем школьникам сначала научиться находить сам оборот, а потом использовать нужный раздел правила. >>
О неудачном словоупотреблении в школьных сочинениях: работа над ошибками № 2
Любовь и внимание к родному языку нужно вырабатывать, в том числе подробно анализируя ошибки школьников. Тогда и после окончания школы, создавая самостоятельные тексты – репортажи, интервью, повести и романы, бывшие школьники будут стремиться к бережному отношению к языку. То же, что мы слышим сейчас в СМИ, является закономерным следствием невнимания к значению слова и его употреблению, идущему от школьных времен. >>
151 - 160 из 195
Начало
|
Пред.
|
14
15
16
17
18
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|