Русский язык

Заметки о новом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации»
Статья 1. Неизвестные слова Итогом многолетней работы Орфографической комиссии при Отделении историко-филологических наук РАН стал вышедший в конце 2006 года в московском издательстве ЭКСМО полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации". >>
Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные
В сложноподчиненном предложении (СПП) может быть две части – одна главная, другая зависимая, придаточная. В этом случае сама постановка запятой проблем не вызывает, сложность здесь иного рода – способен ли пишущий увидеть, что его предложение сложное, состоит из двух частей. Другого рода сложности возникают при постановке знаков препинания в СПП, где к одной главной части относится несколько придаточных. Можно говорить о трех типах соединения придаточных частей с главной. >>
Буква и дух русской классики
Вот уже почти восемьдесят лет издатели предлагают нашим читателям сочинения русских классиков только в советской орфографии. Равноценна ли эта подмена? >>
Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные.
При простоте формулировки правила о знаках препинания при однородных придаточных выполнение задачи отнюдь не такое уж и простое. Оно требует вдумчивого и внимательного отношения к предложению, его структуре и смыслу. >>
«Лишние запятые» (второстепенные члены, не нуждающиеся в обособлении)
Все пунктуационные ошибки в самостоятельных работах школьников в целом сводятся к двум: "не поставил запятую где надо" и "поставил где не надо". >>
"Хитрые" члены предложения (об уточнении, присоединении и пояснении)
Одно из самых сложных, на наш взгляд, правил в русском языке – знаки препинания при уточняющих, присоединительных и пояснительных членах предложения - несколько незаслуженно обходится в учебных пособиях. >>
Употребление тире в простом и сложном предложении
У каждого пишущего есть свои "любимые" правила пунктуации. Но по опыту работы на подготовительных курсах и подготовительном отделении МГУ автору данной статьи известно, что употребление тире относится к наиболее сложным и, если можно так выразиться, ошибкоопасным правилам пунктуации. >>
Обособленные определения. Вопросы теории и практики
Правила на обособление определений и обстоятельств тесно друг с другом связаны, поэтому их желательно изучать вместе. Достаточно часто встречается такой тип ошибки – изучив обособление определений, это правило применяют и к обстоятельствам. Встречаются такие ошибки: *Вернувшись в избушку Баба Яга решила съесть козлика. – оборот стоит перед словом, поэтому не выделяется. Мы бы порекомендовали всем школьникам сначала научиться находить сам оборот, а потом использовать нужный раздел правила. >>
Функциональные, грамматические и семантические особенности номинации адресата в религиозной сфере
Обращаясь к друг к другу, мы часто затрудняемся в выборе формы обращения и в именовании адресата. >>
О неудачном словоупотреблении в школьных сочинениях: работа над ошибками № 2
Любовь и внимание к родному языку нужно вырабатывать, в том числе подробно анализируя ошибки школьников. Тогда и после окончания школы, создавая самостоятельные тексты – репортажи, интервью, повести и романы, бывшие школьники будут стремиться к бережному отношению к языку. То же, что мы слышим сейчас в СМИ, является закономерным следствием невнимания к значению слова и его употреблению, идущему от школьных времен. >>

151 - 160 из 195
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру