Особенности национальной "экономики образования"
Образование: рынок "медвежьих" услуг? Наша слабая осведомленность по части рыночных отношений, в том числе в образовании, имеет вполне понятное объяснение. Этого, однако, нельзя сказать о плановом ведении народного хозяйства, реликты которого можно заметить, например, в законах об образовании. Речь идет о нормативах финансирования, в том числе подушевого... >>
Проблемы воспитания
Из опыта работы Миссионерского Центра общинной педагогики На данный момент одной из основных проблем воспитания является отсутствие однородной воспитывающей среды. Традиционный уклад жизни (семейный, общественный, национальный) со своими духовно-нравственными ценностями разрушен. На смену традиционному обществу пришло гражданское. Условия жизни изменились, но требования к воспитанию остались те же. Основополагающее педагогическое воздействие на человека оказывает микросреда, исходя из принципа "С кем поведешься, от того и наберешься". >>
Образование: рынок "медвежьих" услуг?
В последние годы в нашей стране термины "образование" и "образовательные услуги" часто используются начальством как синонимы. Это относится и к директивной, управленческой литературе, и к специальной – научной и методической. Отсюда один шаг до узко-экономического подхода к образованию как одному из многочисленных социальных благ (услуг – наряду с медициной, жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), "культурой" и т.п.). >>
Размышления о воспитании

Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты руководим любовью. Но при условии, если родители детей – твои единомышленники. Именно поэтому (а особенно со сложным детьми) вначале я стараюсь "задружиться" с родителями. В основном, проблемы детей – это проблемы взрослых, а их проблемы решать – вроде, не наша задача. Но сделать их союзниками нам под силу.

>>
Управлять или взращивать?
Школа, подобно оазису, должна вбирать все лучшее, что есть в обществе для поддержания достойной жизни ее воспитанников. Путника, идущего по пустыне, одолевает неистребимое чувство жажды. Он преодолевает трудности, переживает, блуждает, натыкаясь на миражи, но бредет с надеждой, наконец, найти воду. Преодолев долгий путь, он получает желаемое – колодец с водой. Немыслимо представить, что провидение посмеется над ним, подсунув мутную водичку. Хочется верить, что это будет чистый источник. >>
Семейные принципы школьного воспитания

Четырнадцать лет назад собралась небольшая группа единомышленников: учителей и родителей, в чьи задачи входило не только дать ученикам хорошее образование, сохранив их психику, но и привить им неизменное, глубинное понимание ценности таких понятий, как семья, дом, Родина,  Бог. В школе создавалась по образу "большой семьи" и начинался с разновозрастной группы дошкольников и младших школьников, с которой помимо учителей работали два воспитателя ("папа" и "мама"). В школу тянулись единомышленники, как специалисты, так и родители. За время существования значительно выросла численность учащихся, изменилась структура школы. Сейчас помимо групп с 1 по 11 класс, школа включает в себя детский сад. Общая численность детей составляет 150 человек (по 8 – 12 чел. в каждой группе), с которыми работают 50 учителей и воспитателей.  

>>
Преподавание естественных наук и христианская апологетика
За время государственного атеизма, а надо сразу сказать, что период этот пока не закончился, в российском образовании была создана мощная и разветвленная система воспроизводства материалистической идеологии в умах людей, и особая роль в этой системе отводилась противопоставлению естественных наук и Христианства... >>
Обретение образа Божиего: религиозно-философский взгляд на образование
Из книги "Духовные основания русской школы" Образование — это вочеловечивание, предполагающее созидание и самосозидание личности, приближающейся к идеальному Образу. Видение такого Образа у верующего связано с Богом, а у неверующего — с некими, как ему кажется, рациональными идеалами, сдобренными поэзией, социальными стремлениями, но объяснить которые рационально никогда и никому не удалось. >>
Образование между культурой и цивилизацией
Из книги "Духовные основания русской школы" Культура, как живой цветок, вырастает на плодородной почве. Культурой называли и всякое человеческое возделывание, и культ предков, и культ духовных ценностей, но не случайно культура всегда связывалась с национальными истоками, обретениями, т. е. с традицией: говорят о китайской, французской, русской культурах, и каждый творец культуры имел свою почву, национальное лицо. >>
Диалектика - логика творчества
Из книги "Духовные основания русской школы" Философия педагогики, философия образования — словосочетания, способные отпугнуть учителя, занятого многотрудным делом каждодневного общения со школьниками, где есть и проблемы предметного обучения, и шалостей, и преступлений, и наркомании, и отношений с родителями, и множество иных вполне практических проблем. >>

911 - 920 из 957
Начало | Пред. | 90 91 92 93 94 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру