Современное общество и нравственность

Основным аргументом сторонников школьной программы сексуального воспитания в представленном варианте является утверждение, что следует исходить из действительности, в частности, из начавших принимать массовый характер беспорядочных сексуальных отношений между подростками, а не заниматься, закрывая глаза на факты, бесплодными мечтами. И лучшее, что можно сделать - дать им представление о гигиене интимной жизни и способах предохранения, т.е. обучить школьников методам безопасного секса.

Этот аргумент не выдерживает критики. Если рассуждать подобным образом, то получится, что, поскольку у нас в стране широко распро¬странено воровство и совершенно ясно, что его не удастся полностью искоренить, то не надо с ним бороться, а лучше стараться сделать так, чтобы оно приносило обществу меньше вреда. Например, рекомендовать красть у тех, кто нажил свое добро неправедным путем, у богатых, а не у бедных, в особенности, не у одиноких стариков-пенсионеров, живущих на одну пенсию. Другой пример: в обществе не удается до конца изжить наркоманию, поэтому, рассуждая аналогично, можно прийти к выводу, что следует ограничиться лишь увеличением производства одноразовых шприцев. Абсурдность таких рассуждений очевидна.

Сторонники программы ссылаются на то, что она вполне успешно действует в США, Швеции, Голландии и ряде других стран. Этот аргумент не убедителен. Во-первых, то, что хорошо в одной стране, совсем не обязательно будет хорошо в другой; во-вторых, в указанных странах совсем другие экономические условия жизни и несравненно выше уровень воспитания общественной культуры. Наконец, в-третьих, самое главное, результат сексуального воспитания подростков по многим показателям дал отрицательный эффект. И именно в том, в чем надеялись на положительный исход: среди подростков увеличилось число венерических заболеваний и абортов, возросло число изнасилований, шире распространился гомосексуализм. Наряду с этим растет педофилия, сексуальная эксплуатация детей, увеличивается количество внебрачных детей, процветает и расширяется порнобизнес. Подобные результаты сексуального просвещения детей и подростков нетрудно было предвидеть. Поэтому совершенно естественно воспринимается недавняя публикация в газете "Вашингтон тайме" о том, что в США обсуждается вопрос о замене программы, подобной той, которую пытаются ввести в нашей стране, на нечто альтернативное ("Новая газета", 8 сентября 1997 г.).

Немаловажно заметить, что русскому народу всегда был присущ необычайно высокий уровень духовности в широком смысле этого слова, т.е. развитое стремление осознать сущность своего бытия. Об этом красноречиво свидетельствует русская литература, которой в мире нет равной по глубине анализа психологии человека, его личности. Удивительно, что философское восприятие жизни свойственно в русском обществе не только его образованной части, а всему народу. Это хорошо можно увидеть, сравнивая, например, образы бродяг в русской и зарубежной литературе. Так Челкаш и Сатин у Максима Горького часто философствуют о смысле своей жизни, им свойственна мечтательность, а Смок Белью у Джека Лондона заземлен на свои повседневные жизненные заботы, смотрит на все с прагматической точки зрения, как и другие бродяги - герои его произведений. Имеется и ряд иных особенностей русского характера: солидарность, бескорыстие, а также врожденный анархизм, который раньше в определенной степени сдерживала православная этика. В силу, можно сказать, уникальности русского менталитета механическое перенесение в Россию с Запада методов воспитания школьников таит в себе опасность нанесения ущерба нашему национальному богатству - духовности русского народа.

Развивать активную деятельность сторонникам разработанной программы сексуального воспитания школьников существенно помогает щедрое финансирование этой программы, в то время как ее противники фактически не имеют никакой материальной поддержки. Сторонникам программы также облегчает их действия и то обстоятельство, что, к сожалению, дурные инстинкты и наклонности пробуждаются в человеке легче, чем хорошие.

В обязательной программе полового воспитания в школах весьма заинтересованы западные корпорации, производящие контрацептивы, средства личной гигиены, стимуляторы сексуальной активности, предметы, продающиеся в секс-шопах, и тому подобную продукцию. Зарубежный рынок этой продукцией уже достаточно насыщен, а рынок России не заполнен ею и огромен, поэтому такие корпорации финансируют и активно способствуют внедрению в нашей стране программы сексуального просвещения подростков.

К сожалению, и наше государство также вкладывает деньги в эту программу, в результате чего много людей буквально кормится на ее разработке и реализации. Они часто исходят из своих личных корыстных соображений и весьма заинтересованы в этой программе, например, потому, что ее осуществление даст им возможность получить гарантированное бюджетное финансирование.

С обоснованной критикой внедрения в среднюю школу упомяну¬той программы полового воспитания школьников выступает Русская Православная церковь. В ее адрес в связи с этим делаются иногда бестактные и снисходительные высказывания ("АиФ", 1997, май, № 21). Так, говорят, что священнослужители борются с этой программой по обязанности, что это им положено по канонам Православной церкви и что они просто не имеют права поступать иначе, так как церковь рассматривает брак как институт для производства потомства. Такое высказывание искажает существо дела. Действительно, священники критикуют эту программу с позиции Православной церкви, но эта позиция основана на искренней любви к людям, желании помочь им, спасти их от гибельных последствий осуществления обсуждаемой абсурдной программы "Половое воспитание российских школьников". Истинно верующие в Бога не могут молчать не по причине формального долга, а в силу своей порядочности и нравственной чистоты. Кроме того церковь рассматривает семью не только как объединение мужчины и женщины ради производства потомства, но, прежде всего, как союз взаимно любящих, беззаветно преданных друг другу людей.

Вот что пишет о. Владимир Воробьев о программе полового воспитания школьников в статье "Далеко ли до Содома?"

"Программы сексуального воспитания фактически отменяют христианские этические установки, понятия таинства брака, греха, блуда, непристойности, извращения и др. ...

Мы знаем, как воспитывать своих детей добрыми, чистыми, верными и честными. Кому и зачем понадобилось рушить наше самое высокое учение о браке, о семье, о самоотверженной любви, о благородстве, о высоте человеческого призвания, о господстве духовного над телесным в человеке. Зачем насаждать в сознании детей культ плотской похоти, а вместо христианского учения о семье и возвышенной жертвенной любви супругов вбивать в детские головы образы сексуальных партнеров?"

Непосредственным следствием осуществления программ планиро¬вания семьи и полового воспитания школьников будет то, что мы обед¬ним будущее наших детей, лишим их возможности сладостно помечтать о любви и наивно пофантазировать, лишим их радости первого поцелуя, тревожно-радостного неясного трепета при виде любимого или любимой, лишим любовного томления в груди в ожидании чего-то таинственного и неизвестного, которое делает жизнь такой прекрасной. Мало вероятно, что из того, кто не пережил всего этого в подростковом и юношеском возрасте, может сформироваться внутренне богатый человек, способный в своей дальнейшей жизни испытать самое большое счастье - чувство чистой любви.

Из подростков, обсуждающих между собой и даже на уроках "способы, приводящие к оргазму", и тому подобные вопросы, а тем более, из подростков, проверяющих это на практике, вероятнее всего не вырастут полноценные, нравственно здоровые люди.

Считают полезным обучение подростков безопасному сексу, как правило, только те люди, которые сами никогда в жизни не испытали чувства настоящей любви, кто не понимает, что интимные отношения между мужчиной и женщиной не сводятся только к постели, что секс ради секса и интимные отношения между любящими друг друга людьми — принципиально разные понятия. Грустно сознавать, что существуют люди, которые знакомы только с сексом ради секса и не имеют представления об истинной любви, в основе которой лежит духовная близость. Часто именно такие люди и являются активными сторонниками реализации программы, в первую очередь знакомящей подростков с методами безопасного секса.

Программы планирования семьи и полового воспитание школьни¬ков в предлагаемом виде могут инициироваться только духовно ущербными людьми. Они, как это отмечалось во второй главе, либо понимают, что такое нравственность и сознательно, в силу тех или иных причин желая нанести вред обществу, поступают безнравственно; либо не понимают, а возможно, вообще не имеют представления о той красоте и содержательности, которую нравственность вносит в человеческую жизнь, как она обогащает ее. Воздействие программы "Половое воспитание российских школьников" может оказаться пагубнее для молодого поколения чем последствия его знакомства с широко распространяющимися в настоящее время специфическими "литературными произведениями", телепередачами, кино- и телефильмами духовно обедняющими и принижающими человека, в основе которых лежит откровенная безнравственность. В качестве примеров можно указать на ток шоу "Про это", в котором публично и цинично перебираются различ¬ные сексуальные притязания людей; или серию документальных фильмов "Вся любовь", начавшуюся с фильма "Животная любовь" (послед¬ний правильнее было бы назвать "Скотоложство").

Обычно причины неудач проводимых в государстве реформ объясняют отсутствием должного профессионализма, просто недостатком ума или корыстными личными целями авторов и исполнителей проектов. Что же касается программ планирования семьи и полового воспитания школьников, то проведение их в жизнь, несомненно, будет иметь отрицательное влияние на духовное здоровье народа. Невольно возникает подозрение в том, что они энергично внедряются не только в силу указанных выше экономических причин, не только по непониманию их реальных последствий, но и потому, что имеет место еще чей-то злой умысел: кто-то действует с обдуманной и злонамеренной целью разложения российской нации и, следовательно, разрушения нашего общества.

Вот что по этому поводу пишет о. Владимир Воробьев в статье "Далеко ли до Содома?".

"Таким образом, реализация программ "Планирование семьи" и "Половое воспитание российских школьников" представляет собой политически направленную, спланированную за рубежом фашистскую акцию, имеющую целью скорейшее освобождение территории России от лишнего населения и, следовательно, превращения ее в энергетический сырьевой придаток высокоразвитых капиталистических стран.

Но наше население не только быстро сократится, оно погибнет сначала нравственно, потом и физически".

Возвращаясь к половому воспитанию подростков, важно отметить, что дети в подростковом возрасте очень уязвимы, беззащитны, легко ранимы, повышенно чувствительны к кажущемуся или истинному посягательству на их личность, поэтому к ним вообще надо относиться очень внимательно и бережно, а вопросы полового воспитания и просвещения подростков требуют повышенной деликатности и могут быть доверены далеко не всякому человеку. Здесь все должно быть особенно тщательно продумано.

По-настоящему содержательно и конкретно обсуждать этот вопрос можно только тогда, когда по нему будет написан умный учебник и методические разработки для преподавателей (в частности, на это и надо расходовать выделенные средства). Но ждать, когда это произойдет, нельзя. Необходимо уже сейчас активно действовать, так как программа сексуального воспитания уже стала реализовываться в школах и появились учебные пособия, из которых видно, что их авторы потеряли чувство стыда (а может быть, и никогда его не имели).


Страница 4 - 4 из 8
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру