Философия педагогики

Духовное развитие ребенка

Ф.М.Достоевский в “Братьях Карамазовых” писал, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее воспоминание, вынесенное еще из детства, из родительского дома. Если набрать таких (добрых) воспоминаний с собой в жизнь, то спасен человек на всю жизнь, но и одно только хорошее воспоминание, оставшись при нас, может послужить нам во спасение. Э. Фромм усиливает эту мысль, утверждая, что родители дают жизнь, но они же могут ее забрать или сделать невыносимой; родители способны на чудеса любви - и никто не может причинить такого вреда, как они.

Ф.М. Достоевский и Э. Фромм подчеркнули и благодатную силу, и угрозу, заключенные в родительском отношении. Анализируя этот факт, соотнося его с опытом педагогической и психологической практики, не трудно убедиться, что связанность со взрослым (не только с родителем) одновременно таит для ребенка и целительные силы, и болезнетворную опасность. Какие же сугубо психологические факторы определяют влияние взрослого на душевно-духовное здоровье ребенка?

>>
Основополагающие принципы православной педагогики и утрата их современной школой
Главный смысл и задача православной педагогики – приблизить подрастающее поколение к Богу, обучить подлинной жизни во Христе в лоне Церкви. Поэтому для всех православных педагогов должно быть ясным понятие о Церкви. О ее историческом бытии, о ее земном назначении, высокой значимости в педагогическом деле и Божественном домостроительстве нашего спасения. >>
"Реформы" образования - сегодня
Светочи нации взывают

Находясь в таком тяжелейшем положении, неплохо бы вспомнить мысли великих наших соотечественников. Нам надо бы восстановить в памяти, что говорили светочи нации об образовании в России, в чём они видели залог её процветания. Их мысли могут служить надёжным маяком в густой мгле современного умопомрачения.

Напомним сперва, что в капиталистической России, в начале XX века, русский гений Д.И. Менделеев утверждал, что "главную цель образования должно видеть в высшем образовании, и все лица, прошедшие среднее образование, должны удовлетворять норме подготовки, которая принимается во внимание при составлении программ высших учебных заведений". Это говорилось в начале XX века. В начале XXI века современные "реформаторы" рассматривают всё с позиций примитивной вульгарно-экономической выгоды, не задумываясь над тем, что благо страны неразрывно с широким просвещением.

>>
Я пришел в этот мир, и этот мир показался мне гадок
Что таит в себе принцип системного обучения детей "безопасности" на уроках ОБЖ ...русская  культура  в  основе  своей православная. Даже семидесятилетие официального безбожия  не смогло вытравить из нее этот дух. А православный человек  не может считать мир, созданный Богом, миром враждебным, полным неисчислимых опасностей. Ведь Бог благ,  без  его  благодати жизнь  немыслима.  Недаром  в  одной  из   самых    основных православных молитв говорится  Он  -  "сокровище  благих"  и "жизни податель". >>
Педагогика от лукавого
Ребенок попал в  беду..."  -  таков  тревожно-притягательный заголовок брошюры, выпушенной объединением педагогических изданий "Первое сентября". Там же, на обложке,  точно указан и адресат: "Справочник  для  учителей  и  родителей". Брошюра хоть и тощая, но очень ценная. Ведь это  квинтэссенция "новой педагогики", "нового воспитания",  более  того  - "нового мышления". Ну да, сейчас ведь модно говорить о  "новом мышлении" и "новых ценностях",  которыми  должно  пропитаться человечество, желающее перейти в новый век. Даже  целое философское направление уже появилось. Прямо так и называется - "Нью Эйдж", "Новый век"... >>
Проблема обретения взаимоединства семьи, школы и Церкви в воспитании подрастающего поколения
Доклад Покровских педагогических чтений Без обращения к вопросам истории, духовного наследия, православной традиции невозможно понять кризисное состояние современной школы. Всякая педагогическая система всегда сильна истинным основанием, многовековой традицией, преемственностью, духовным содержанием, тем, что называется педагогической школой. На протяжении многовековой истории русская педагогика всегда была верна духу православной Церкви и ее учению. В попечении о «малых сих…» объединялись семья, школа и Церковь. >>
Основные проблемы современной школы
...Если мы желаем возродить школу на правильных началах, нам следует пересмотреть содержание образования. Необходимо вернуть в образовательное пространство изучение основ наук, восполнить курс истории и литературы разделами, связанными с историей Церкви и духовным литературным наследием, изъятыми под воздействием ложно понятого светского характера образования. Без освоения музыкального и художественного творчества не может быть полноценного образования. Необходимо полноценное эстетическое образование, включающее освоение духовного культурного наследия, а для восстановления здоровья школьников - полноценная физическая культура. Духовному образованию следует присвоить особый статус и разработать его содержание. >>
Материалы к концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения россиян
...Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности. >>
Почему нет ясных целей
Получается, что народ желает, чтобы ребенок жил так, как жили наши предки тысячу лет, а государство этого пока не очень-то хочет. И только тогда, когда чиновник ощущает себя частью народа, что-то происходит. Беда в том, что все наши руководители губерний, районов разделяются на два вида: есть политики, а есть государственные деятели. Политик думает о себе, как бы ему данный момент пережить, а государственный деятель думает о нас. Поэтому в некоторых регионах православную культуру включили в изучение как региональный компонент, как, например, в вашей губернии. Это значит, что здесь есть государственные деятели, которые думают о народе, о будущем, о детях. >>
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения
Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности... >>

111 - 120 из 140
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру