Внеклассная работа

Как делать книгу
Уроки по культуре работы с книгой «Иллюстрация» - от латинского слова illustratij – освещение, наглядное изображение – вид книжной графики, ее основа. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными от руки. Такие книги были очень дорогими и редкими. Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова... >>
Миниатюра в книге
Уроки по культуре работы с книгой

Слово "миниатюра" обозначает картинку в книге, сделанную от руки разноцветными красками, оно заимствовано из французского языка, которые переняли это слово у итальянцев. Глагол "miniare" от "minium" (сурик). Картинки с красной краской называли "миниатюрами". Главным видом живописного искусства в Византии и на Руси была иконопись. Миниатюра находилась в зависимости от иконописи. Иного стиля живописи на Руси долгое время просто не было. Общие изменения в русской миниатюре состоят из частичного византийского искусства и западного (немецкого). На миниатюре  изображался горный пейзаж с редкой растительностью. Здания на русских иконах изображались почти такими же, как на византийских иконах и в миниатюрах. Русская миниатюра до середины XV века носила иконописный характер. Со второй половины XV века на иностранных миниатюрах здания рисуют с натуры. Русские мастера используют тот же метод. В средневековой письменности, в том числе и в древнерусской, глубина текста подчеркивалась оформлением книги - миниатюрами и орнаментом. Старинный термин "лицевые" рукописи или рукописи в "лицах" появился в XVII веке. Так было принято обозначать книги с миниатюрами, причем с такими, куда входили человеческие изображения – "лики". Миниатюры назывались по сюжетам. Так, Епифаний Премудрый около 1415 года упоминает "церковь Софийскую цареградскую, написану... книзе во Евангелии". По дальнейшему рассказу Епифания было так: однажды Феофан Грек "взем кисть и лист" и написал изображение храма. Этот лист копировали многие московские художники, вероятно, в качестве обрамления для миниатюр. Не было специального названия и для художников, исполнявших миниатюры в книгах. Это были "зографы","изографы", а миниатюру Феофана Грека копировали в Москве якобы "иконописцы".

 

>>
Орнамент в книге
Уроки по культуре работы с книгой Орнамент состоит из повторений рисунка и имеет раму. Повторяющиеся художественные элементы, называются в орнаменте "мотивами". Простейшими мотивами являются черточки, ромбы, крест, крест в ромбе, угол, треугольник, четырехугольник. У южных славян и в России вместе с христианством и письменностью распространилось византийское искусство, в том числе и орнамент. Орнаменты рукописей делятся на заставки и инициалы. Заставка (слово "заставица") есть украшение, стоящее в ширину страницы перед началом крупного отдела текста. Заставка еще в древнюю пору служила нередко рамою для вписанного заглавия. В русских рукописях появляются заставки-рамки, занявшие всю поверхность заглавного листа. Существуют украшения, стоящие в конце отдела - концовки. >>
Знакомство со "Словом о полку Игореве"
Уроки по культуре работы с книгой

"Слово о полку Игореве" было написано в конце XII века неизвестным писателем. На Руси в это время происходит распад Киевского государства. Ярослав Мудрый в первой половине XI века разделил земли между своими сыновьями: Киев, Чернигов, Смоленск, Переяславль, Владимир-Волынский. При Владимире Мономахе на Любеческом Съезде князей в 1097 году было сказано: "Каждо да держит отчину свою". Законное распределение земель. И начались княжеские раздоры. Народ киевский обратился с просьбой к Владимиру Мономаху: не "погубите Русьские земли" своими раздорами. Напоминая, что враги Руси - половцы "имуть радоватися и возмуть землю нашу". Но князья не слышали. Галич, Рязань, Смоленск, Ростов, Новгород стремятся к политической власти, к самостоятельности. А враг рядом...

>>
Древнерусское письмо, монастырские скриптории и летописи
Уроки по культуре работы с книгой ...Искусство рукописной книги в средние века достигло высокого совершенства. Многие рукописи имеют большое значение как произведения искусства, письма и иллюстрирования. Вплоть до XII века рукописи писали на пергамене. После появления бумаги стали употреблять этот новый материал, более дешевый, что способствовало удешевлению книг и. увеличению их производства. Но бумага не совсем вытеснила пергамен. Многие книги, особенно церковно-служебные оформлялись с особой роскошью, их продолжали писать на пергамене. На бумаге писали книги, предназначенные для широкого распространения и для длительного хранения. >>
Уроки по культуре работы с книгой
Славянская письменность, история книги Изобретение новой письменности было подчинено величайшей культурной задаче: с помощью славянской письменности были записаны переведенные с греческого языка на язык славян тексты христианского богослужения. Были и практические цели. Возникновение письменности способствовало усилению политической и культурной независимости самостоятельных славянских государств. Письменность сразу стала использоваться в делопроизводстве. Она помогла преодолеть политические трудности, возникшие у правящей верхушки в связи со сменой религии. >>
Уроки по культуре работы с книгой
Письменность древних народов Клинопись - писать клиньями. Чтобы табличку с надписями сохранить, ее сушили или обжигали. ...Из глины шумеры лепили лепешки и придавали им круглый или квадратный вид. Деревянной, костяной или тростниковой палочкой  "писали". Нажимали углом, держа палочку наклонно, как карандаш. Поэтому в месте нажима углубление получалось глубже и шире. А там, где палочку легким движением оттягивали от места нажима, углубление получалось уже и мельче. Получался клин. >>
Любите книгу и цените библиотеку
Уроки по истории возникновения письменности Первая часть занятий - это изучение письменности древних народов: египтян, шумеров, индейцев, финикийцев, греков, русских. При этом нужно рассказать о том, как появился первый алфавит. И какие народы обрели свою письменность 6лагодаря финикийскому алфавиту. Чтобы дети поняли, как важно уметь читать и писать, что профессия писца во всех странах и во все времена ценилась, можно прочитать письмо отца-писца к сыну из книги "История мировой литературы. Древний Египет, Шумер и Вавилония, Древняя. Греция" (изд-во "Интор", 1998 г). Рассказать детям, как учились в Древней Руси. >>
Поезд под дождем
Бывают вопросы, которые не задает никто, кроме детей; поэтому вопросы о Боге и о вере, которые задавали мне мои собеседники, скорее всего, никогда не прозвучали бы в устах взрослых, или уже имеющих какое-то личное представление о предмете, или старающихся выглядеть достойными собеседниками, а чаще всего скованных соображениями деликатности. >>
Не все коту Масленица – настал и Великий пост
Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках» Авторами факультативного курса предложена тема проведения урока о Великом посте. Знакомство с евангельской историей о Закхее, притчами о Страшном Суде, о мытаре и фарисее. >>

81 - 90 из 115
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру