Философия неодарвинизма и основание этики
Неодарвинизм настаивает на относительности нравственных норм в человеческих сообществах. В подтверждение данного утверждения приводятся примеры, показывающие, что  традиционные" нормы морали могут не признаваться в других культурах. Следует, однако, заметить, что существуют определенные нормы, нарушение которых является предосудительным в любом человеческом обществе. Для неодарвинистов, не только природа принципиально изменяема, но ничто, произведенное природой, не имеет цели. Все естественные вещи являются результатом слепых сил. Следовательно, нет никакой причины природе диктовать нам, что мы должны делать, а чего не должны. С этой перспективы должно быть нелепым сомнение в моральной правоте, например, искусственного оплодотворения. Несомненно, в старину люди производили детей естественным образом, и принимали детей такими, какими они рождались. Однако сейчас, с развитием технологии дети могут быть созданы искусственно, и после проверки на дефекты рождения, родители могут выбрать, какое потомство они желают. С точки зрения неодарвинистской перспективы факт, что эволюция является достаточно медленным процессом, и что человеческая природа не подвергается радикальными изменениям из года в год, не является доказательством в пользу "консервативной этики". >>
Почему “организм” этики отторгает эмбриональные стволовые клетки?
Знает ли история медицины случаи, когда использование лекарств требовало общественно-политических мер? И что это за ситуации, когда применение лекарств требует  мер такого уровня? Это, как правило, ситуации, требующие кардинального морально-мировоззренческого изменения общественного и индивидуального сознания. Самый близкий пример - легализация аборта как "медицинского" средства против беременности. Что же именно надо изменить в морально-мировоззренческом сознании сегодня? >>
Научные основания моделей мироздания в концепции современного эволюционизма

Печально, что атеистическое влияние особенно сильно в системе образования. В школах и университетах преподается исключительно эволюционная версия естественных наук, другие точки зрения не рассматриваются. В качестве официальной позиции современного западного образования можно привести точку зрения первого генерального директора ЮНЕСКО, сэра Джулиана Хаксли, (внука Томаса Гексли – современника Чарльза Дарвина и яростного пропагандиста его идей): "Для эволюции важно стать центральным ядром любой образовательной системы, потому что именно эволюция в широком смысле связывает и неорганическую природу с жизнью, и звезды с Землей, и материю с мышлением, и животных с человеком. Человеческая история - это продолжение биологической эволюции в иной форме". В настоящее время большинство людей не обладают способностью к критическому анализу информации, беззаветно верят любому печатному слову, практически не понимают границ научного познания, не могут провести границу между законами природы, физическими теориями и гипотезами. Удивительно, но многие преподаватели и научные работники считают возможным черпать "научную информацию" из популярных изданий и даже откровенной бульварной прессы.

>>
Птицы, динозавры и философские проблемы естествознания
Послесловие к статье Харуна Яхья "Миф об эволюции птиц"

В целом можно, судя по всему, говорить о мозаичном включении ряда признаков класса птиц в надотряд динозавров, прежде всего — в подотряд теропод – хищных динозавров. Аналогичным образом дело обстоит и с некоторыми представителями класса птиц. Так, в плане строения археоптерикса есть мозаичные включения, характерные для теропод — его трехлучевой таз "очень напоминает аналогичное образование ящеротазовых динозавров, особенно двуногих теропод типа Compsognathus". Академик Берг, писал по поводу подобных закономерностей следующее: "Природа как бы отказывается от всего того разнообразия средств для создания новых форм, каким она располагает, и пользуется небольшим запасом определенных возможностей. Она допускает разнообразие в деталях, стараясь вместе с тем сохранить некоторое количество основных типов, причем в одной группе смешиваются признаки различных типов".

>>
Замысел Бога в Его Творениях

При непредвзятом, т.е.  нейтральном, как и должно быть в науке, отношении к изучаемым объектам, у исследователей совеpшенно непроизвольно возникает идея о Создателе и Пpомыслителе, Котоpый пpидал миpу упоpдоченность, иеpаpхичность и осмысленность, дал пpиpоде Свои законы, сотвоpил невообpазимо сложные системы и непpеpывно поддеpживает их существование. В учебно-обpазовательных заведених, в "научно-популяpной" массовой литеpатуpе и телепpогpаммах эти взгляды ученых, однако, полностью игноpиpуются и замалчиваются, и вместо них навязываются плоско-матеpиалистические и эволюционистские концепции, давно уже опpовеpгнутые совpеменной наукой.

>>
Вселенская фантасмогория
Комментарий на недавние публикации Ю.Н. Ефремова В качестве нового аргумента в пользу существования "внеземных сверхмогучих цивилизаций" Ю.Н. выдвигает концепцию "множественности Вселенных", которых  требуется, как минимум 10 в степени 36, т.е. секстиллион секстиллионов, т.к.  иначе невозможно обосновать наличие множества взаимосогласованных параметров, обеспечивающих  возможность возникновения и поддержания жизни в "нашей" Вселенной - этот несомненный научный факт "тонкой настройки" всех частей мира часто называют антропным принципом... >>
Развитие точных наук в 20-м векеи христианская апологетика
"О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг"
Пророческие слова Александра Сергеевича Пушкина в значительной степени исполнились уже в 19-м столетии, и к его концу многим казалось даже, что большая часть знаний в естественных науках уже получена...
>>
Роль моделей в естественных науках
Наши знания и представления о внешнем мире будут всегда ограничены, так как они по существу опираются на ограниченное число опытных фактов, доступных человечеству на данном этапе его развития, и изучение свойств принятых нами моделей, явлений внешнего мира. Возможности моделей ограничены их свойствами, которыми они по существу "наделены" в процессе их разработки. Поэтому при изучении какого- либо явления результаты исследования свойств моделей непрерывно сравниваются с опытными фактами. При возникновении противоречий между результатами анализа и опытными фактами модели совершенствуются за счет учета в рамках модели новых физических явлений, которые ученый предполагает "ответственными" за тот или иной эффект. В ряде случаев такие противоречия приводят к полной смене модели (например, замену модели теплорода на молекулярную модель в теории распространения тепла). Одним из примеров развития и совершенствования модели является переход от механики Ньютона к специальной теории относительности и затем к общей теории относительности... >>
О науке и вере

Мировоззрение не вытекает из научной информации, а зависит от духовного состояния, воли и нравственности человека. Великие ученые, обладавшие одинаковым научным кругозором, придерживались различных религиозных и философских мировоззрений. Митрополит Антоний (Мельников) писал: "То, что в восемнадцатом веке представляли как противоречие между "разумом" и "верой", в девятнадцатом всплывает как конфликт "науки" и "религии". "Наука" и "религия" уж точно вещи совершенно разные, ибо первое исконно русское слово связывается в течение двух столетий с немецкими учебниками и заморским знанием, а вторым иностранным словом стали называть "веру отцов наших".

>>
Мысли о русской науке
Иван Александрович Ильин – выдающийся русский мыслитель, философ, государствовед, историк религии и государства. Размышления над вопросами возрождения России, видение современных наших задач изложены в виде статей, объединенных в 2 томной книге «Наши задачи, из 1 тома «Наши задачи», книга для повседневного чтения Волгоград, 1997. >>

451 - 460 из 477
Начало | Пред. | 44 45 46 47 48 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру