Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии
Или новый подход к преподаванию изобразительной деятельности

Данная публикация — пособие для воспитателей дошкольных учреждений и руководителей кружков и изостудий, на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности. Представленный материал будет интересен и для начинающего педагога, который на практике сталкивается с различными программами и педагогическими позициями в области изобразительной деятельности. Новые знания помогут сориентироваться и выработать свою творческую линию на основе теоретических и методических подходов, которые рассматривает автор.

На страницах портала читатели имеют возможность ознакомиться:

с авторской программой; с системой занятий в разных возрастных группах, которая дана в форме планирования и конспектов; со спецификой работы в технике коллажа и аппликации; с этапами цветоведения.

>>
Святые Псковской земли
Урок музыки в 5-м классе Наш Псковский край, как и сейчас, в давние-давние времена был порубежным краем, и очень часто встречали врага именно жители земли Псковской. Выходили навстречу врагу псковские дружины, а вели их в бой отважные люди – князья. >>
Музыка в школе

Коцепция и прогамма (минимум и максимум) непрерывного курса «Музыка для всех и для каждого»

(Первая публикация программы – в сб. «Школа 2100…», вып3, М.1999.

Рецензент – В.В.Медушевский, Заслуженный деятель искусств РФ, доктор, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории)

>>
Современная старина
Бисерное рукоделие

Данный материал подготовлен в помощь педагогу дополнительного образования проводящему занятия по бисероплетению  и рассчитан на 1-й – 2-й годы обучения.      

Содержание данных рекомендаций  строится на материале народной культуры, традициях и современном осмысливании возможностей применения бисера в декоративно-прикладном творчестве.

Важное место отводится беседам с учащимися о народном творчестве, истории возникновения бисера и его значении в народном творчестве, декоративном - прикладном искусстве,  использованию на занятиях иллюстраций, фотографий. Эффективность занятий в значительной степени зависит от наличия образцов бисерных работ.

Изложенный материал предусматривает последовательное усложнение выполняемых заданий и является основой для изучения технических приемов бисероплетения. На занятиях необходимо поощрять творческую инициативу учащихся, периодически  организовывать выставки работ учащихся по освоенному разделу бисероплетения с дальнейшим обсуждением выполненных работ с обязательным акцентированием внимания на лучших образцах.

>>
Программа "Народное пение".
Образовательная программа по народному пению Псковского областного Дома детства и юношества "Радуга". Программа утверждена на методическом совете Псковского областного Дома детства и юношества «Радуга». Рецензия дана Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования. >>
Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства
Педагогика осуществляет себя ныне в ситуации углубляющегося глобального системного кризиса человечества, в основании которого лежит кризис духовно-нравственных начал жизни. В нашей стране мировой кризис усугублен давним отказом от исходных аксиом бытия, следствием чего явился распад высших мотиваций жизни. Погром духовности, учиненный распоясавшимся своеволием мысли, вынуждает начать обоснование концепции образования с азов. >>
Программа по рисованию. Православная школа "Золотое крыльцо". г. Петродворец
Преподавание рисования в нашей школе несколько противоречит общепринятой ныне методике. Школа ставит перед собой три основные цели: не загубить имеющийся от природы дар ученика способного к рисованию,
научить рисовать и развить художественный вкус детей, у которых нет к рисованию никаких врожденных способностей; подготовить учащихся к дальнейшему профессиональному обучению, не навредив при этом. >>
"Духовная культура древней Руси в поисках святости"
Пока человек не встретит нравственное, он не поймет, в чем безнравственное. Это аксиома православной этики. Если растущему человеку не помочь встретиться с эстетическим идеалом своего Отечества, он может во всю жизнь так и не научиться отличать прекрасное от уродливого, добро от зла. >>
Русская религиозная эстетика
Непреходящая задача эстетики − уяснять связь выразительных форм с мировоззрением, постигать соотношение содержания и выражения. Поскольку икона раскрывает догматическое учение Церкви: не случайно преподобный Иоанн Дамаскин называл ее "школой для неграмотных" − одна из основных задач православной эстетики заключается в выяснении того, насколько точно и правильно передают те или иные иконописные образы смысл вероучения, в какой мере соответствует ему система выразительных средств. >>
А. Г. Габричевский и русская эстетика 1920-х годов
Философу par excellence имя А. Г. Габричевского не говорит ровным счетом ничего. Можно, конечно, напомнить, что в 1924 г. он был избран заместителем председателя философского отделения Государственной академии художественных наук которым руководил тогда Г. Г. Шпет, – но ведь этим сердце любомудра не тронешь... Иное дело – книжник. Он непременно встречал имя Габричевского на титульных листах давно уже редких изданий "Academia" — "Избранной лирики" Гете, "Жизнеописаний" Вазари... >>

571 - 580 из 597
Начало | Пред. | 56 57 58 59 60 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру