Жизнь Христа в трактации современного русского художника
К выставке картин академика В. Д. Поленова "Из жизни Христа" Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства 16 - 20 вв. Антология". Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина >>
Значение А. А. Иванова в религиозной живописи
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства 16 - 20 вв. Антология". Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина. >>
О задачах русской живописи
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства 16 - 20 вв. Антология". >>
М. В. Нестеров
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология." >>
Александр Андреевич Иванов и его картина "Явление Христа народу"
...на первом месте в картине и выступает «тот, кто представляет» - Иоанн Креститель. Картина вовсе не изображает того, что под нею подписано. Настоящее название картины- «Пустынник Иоанн среди народа»... >>
Базилика Сен-Дени
После всех революционных и реставрационных изменений от базилики двенадцатого века до нас дошли лишь часть нартекса (две травеи под башнями – оставшаяся часть была перестроена в XIII веке), деамбулаторий с венцом капелл, хранивших витражи двенадцатого века, и западный фасад в сильно измененном состоянии. >>
Рождение готического стиля в Сен-Дени. Часть 2
Аббат Сугерий и его эпоха. Философско-исторический контекст Французская цивилизация в двенадцатом столетии может быть описана как синтез двух основных интеллектуальных движений которые, хотя и различны, однако связаны между собой непререкаемым авторитетом св. Августина. Первое из них – школа Шартра, второе – аскетизм Сито (Cîteaux), активно внедряемый св. Бернардом >>
Рождение готического стиля в Сен-Дени. Часть 1
Аббат Сугерий и его эпоха. Философско-исторический контекст Аббатство Сен-Дени привлекало и привлекает внимание историков и историков искусства как важнейший политический, религиозный, культурный и историографический центр французского государства. Именно оно стало местом, где теологическая мысль Востока и Запада соединилась, приведя к рождению готического стиля – одного из наиболее ярких проявлений западной христианской цивилизации. >>
Общие вопросы изучения готического стиля
Появление понятия "готика", эволюция отношения к готическому искусству, начало его изучения и направления современных исследований В своей работе "История истории искусства от Вазари до наших дней" Жермен Базен пишет, что "именно готике, во всяком случае, в области архитектуры, мы обязаны наиболее оригинальными художественными достижениями Запада, отмеченными подлинным новаторством по отношению к искусству предшествующей эпохи…. Загадка этого великолепного прорыва человечества к новым горизонтам не перестает будоражить философов, эстетиков и историков… >>
Общие вопросы изучения готического стиля
Географический ареал, временные рамки, периодизация готического стиля и методы его изучения Средневековая религиозная готическая архитектура - это искусство католической церкви. "Граница проходит с севера на юг по центральной Европе, иногда к этому добавляются зоны связанные с временными оккупациями византийских регионов Западом". >>

531 - 540 из 597
Начало | Пред. | 52 53 54 55 56 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру