Романская и готическая миниатюра. Миниатюры бестиариев
Бестиариями называют средневековые естественнонаучные сочинения о животных, куда могли входить также сведения о минералах, строении мироздания и нравственные поучения. >>
Классицистические черты в романском и раннеготическом искусстве миниатюры
Если рукописная традиция дороманского времени характеризовалась разнообразием придворных и локальных школ, то позднее искусство иллюминирования постепенно приобретает большее единство. В миниатюре вырабатывается особый абстрактный, и, вместе с тем, экспрессивный стиль, обнаруживающий в рисунке драпировок иконографическую зависимость от античной классики, но лишенный ее эмпирического реализма >>
Романская и готическая миниатюра. Иллюминированные Псалтири
Продолжает линию экспрессивных монохромных изображений в рукописях Реймсская школа. Наиболее знаменита так называемая Утрехтская Псалтирь. Рукопись предлагает иллюстративный ряд к каждому из 150 псалмов, а также к другим поэтическим текстам, входящим в Псалтирь. Композиция рукописей очень примечательна. Над псалмом располагается иллюстрация и во многих случаях страница как бы разбивается на две части прозрачным фризом легких линейных изображений. >>
Романская и готическая миниатюра. Репрезентативные композиции
Одним из традиционных элементов украшения евангелий, кроме портретов евангелистов и таблиц канонов, становится репрезентативное изображение тронного Христа... >>
Романская и готическая миниатюра. Средневековый «классицизм»
Идея возрождения античности в средневековом искусстве актуальна как для наследия «Каролингского ренессанса», так и для «Оттоновского Возрождения». В изобразительном искусстве эпохи Каролингов присутствует важный «репродукционный» жанр мелкой пластики, являющейся отправной точкой для иконографии живописных образов в миниатюре. >>
Картина мира эпохи Возрождения. Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший – нидерландский художник 16 века, как и многие его современники, посещает в начале своей творческой деятельности Италию. Но путешествие через Альпы не обогатило художника никакими новыми навыками монументального видения. Брейгель предпочел остаться в лоне национальной традиции с ее готическими ориентирами и эстетическими идеалами народной или низовой городской культуры... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Графика Ганса Гольбейна Младшего
Один из величайших немецких художников Ганс Гольбейн является носителем национальных художественных традиций. Его графические работы чрезвычайно разнообразны: это не только книжная иллюстрация, но также эскизы предметов ювелирного искусства, карандашный портрет, декорационные работы... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Северное Возрождение
Термин «северное Возрождение» применяется для обозначения искусства XV-XVI вв. в Германии и Нидерландах. Пути развития северного Ренессанса иные, чем итальянского. Эти различия коренятся в книжном характере восприятия опыта античности в Нидерландах и Германии, где подлинные римские памятники не были широко известны. Знакомство с античной культурой происходит в северных странах Европы на основе философских текстов, произведений литературы... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Росписи Рафаэля в Ватиканском дворце
Верхние покои Ватиканского дворца – так называемые «станцы»  представляют собой анфиладу, с одной стороны оканчивающуюся башней Борджиа, а с другой примыкающую к угловому корпусу. Росписи станце делла Сеньятура полностью принадлежат Рафаэлю, если не считать первоначальной разметки композиций художником Бацци... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Графическое наследие Леонардо да Винчи
Величайший художник и исследователь Высокого Возрождения Леонардо да Винчи оставил обширное графическое наследие в силу склада своего характера и особенностей художественного гения. >>

31 - 40 из 597
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру